Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Цель исследования:
сформулировать принципы конкурентоспособности на туристическом рынке.
Задачи исследования:
1)изучить положение конкурентоспособности в современной экономике.
2)сформулировать принципы применения конкурентоспособности на туристическом рынке.
3)выявить факторы конкурентоспособности на туристическом рынке.
Введение
1 глава: Конкурентоспособность и ее экономические аспекты
Понятие конкурентоспособности.
Развитие конкурентоспособности в современной экономике.
Оценка и способы повышения конкурентоспособности в экономике.
глава: Конкурентоспособность на туристическом рынке.
2.1 Особенности конкуренции на туристическом рынке в РФ.
2.2 Современный туристический рынок и его развитие.
2.3 Мероприятия, способствующие росту конкурентоспособности на туристическом рынке.
Заключение
Список литературы
Примером концентрации
производства в туризме
Большое количество
международных гостиничных
Кроме американских
гостиничных цепей в мире
Концентрация производства
в туристской индустрии
За последние десятилетия
наблюдались значительные
Несмотря на кризис, мировой туризм продолжает устойчиво развиваться. В международном туризме существуют две тенденции: его подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке.
Нестабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов: увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились.
По туристским прибытиям
самым быстро развивающимся
В курсовой работе был использован литературный метод исследования:
9,10,11http://tourlib.net/
Итак, в результате анализа современного состояния мировой туристской индустрии можно сделать следующие выводы:
- несмотря на политический
и экономический кризис, в туристском
секторе отмечается рост
- наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов;
- происходит активное
продвижение капиталов
- происходит концентрация товаров и производства услуг в туризме;
- в туризме активно
используется компьютерная
В связи с этим
можно наметить основные черты
развития туризма в
- дальнейший рост показателей
международной туристской
- постоянное влияние
- определяющими факторами
туризма станут социодемогра-
- поляризация деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом;
- одним из самых популярных
регионов пребывания, видимо, станет
Южная и Юго-Восточная Азия. В
рамках этого потока будет
усиливаться роль
2.3 Мероприятия, способствующие росту конкурентоспособности на туристическом рынке.
Изменения демографической структуры и социальной модели народонаселения в развитых и новых индустриальных странах вызывают у все большего числа людей потребность использовать свободное время и доход на путешествие.
Люди старшей возрастной группы (от 55 до 59 лет) начинают играть все более важную роль в международном туризме. В 1997 г. зарегистрировано более 100 млн прибытий, совершенных людьми старшего возраста, и эта цифра продолжает увеличиваться. Основными поставщиками этой категории туристов являются США, Канада, Япония и другие страны ЕС, население которых, несмотря на быстрые темпы старения, остается физически активным и, что не менее важно, более обеспеченным. Подсчитано, что ежегодно люди старшей возрастной группы совершают 2,4 поездки в пределах своей страны и 0,8 поездки за рубеж. Есть прогноз, что 55-59-летние жители Великобритании, США и Японии до 2005 г. совершат дополнительно 18,8 млн поездок по территории своих стран и 6,3 млн (возможно, больше) путешествий.14
Население в возрасте
15-25 лет как важный элемент
туристского бизнеса составляет
1/5 всего международного и
Увеличение численности
работающих женщин, тенденция к
поздним бракам и обеспечение
более высокого дохода на
В курсовой работе был использован литературный
метод исследования:
.
14,15,16 http://tourlib.net/books_
Увеличение доли одиноких людей и бездетных семей и соответственно дохода, приходящегося на семью, обеспечит рост таких сегментов рынка, как поездки для "одиночек" и путешествия в каникулярное время.
Ослабление миграционных ограничений со стороны индустриальных стран будет способствовать увеличению числа поездок рабочих-мигрантов между страной проживания и центрами занятости за рубежом, а также появлению на туристском рынке турпродукта, рассчитанного на специфические этнические группы.
Повышение продолжительности
оплачиваемого отпуска и
Станет популярным посещать тематические парки, совершать круизные путешествия, маршруты выходного дня, каникулярные поездки с краткосрочным пребыванием, поездки целевого назначения, а также деловые поездки в "средний" и "низкий" сезоны. Возрастет популярность курортов, работающих по системе "All inclusive", обеспечивающих отдых людям, которым требуется полное отключение от каждодневных забот и тревог.
Рост уровня образования
увеличит стремление человека
к знаниям. Интерес к другой
культуре вызовет желание
Таким образом, демографические
и социальные изменения будут
оказывать положительное
Новые технологии в
транспортной инфраструктуре
Государственный контроль
над транспортом отменит
Ожидаемый рост иностранного
туризма будет способствовать
увеличению доходов населения
принимающих стран. Расширение туристской
отрасли повысит спрос на
Получат распространение
новые формы продажи
Увеличение среднего
возраста трудоспособного
Возрастающий интерес школьников к мировой культуре, изучение иностранных языков в начальных классах повысят желание больше путешествовать как по Родной стране, так и за рубежом.
Студенты смогут
По прогнозу ВТО, демографические
изменения отразятся и на
Политическая стабильность
в мире создаст условия, при
которых развитые
Включившись в программу
развития туризма, любая страна
сможет обращаться в ООН за
помощью и получать
Заключение
В заключении можно сказать, что конкуренция является движущей силой развития общества.
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции.
Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
Политическая стабильность в мире создаст условия, при которых развитые индустриальные страны будут помогать развивающимся странам повышать уровень жизни, между ними возникает техническое и технологическое сотрудничество во всех областях деятельности.
Качество - один из важнейших факторов в конкурентной борьбе на рынке туруслуг.
Итак, в результате анализа современного состояния мировой туристской индустрии можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Конкурентоспособность на туристическом рынке