Контрольная работа по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Российская и международная классификация средств размещения туристов.
Задание 2
Услуги, предоставляемые иностранным туристам согласно классификатору услуг населению.
Задание 3
Особенности организации питания и обслуживания иностранных туристов.

Вложенные файлы: 1 файл

Lia_gost.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)



 

 

подаче заправляются растительным маслом, луком и горьким перцем. С удовольствием едят маринованные огурцы, помидоры, различные соленья, много белого хлеба; охотно пьют пиво и охлажденную воду.

перекладывают в специальное паровое сито, на дне которого уложено влажное полотенце. Сито ставят на котел с бурно кипящей водой и доводят рис до готовности. Сваренный таким способом рис должен быть рыхлым и пышным. Кроме риса на гарнир можно подать недоваренные макароны. Корейцы любят всю пищу в недоваренном виде. На десерт рекомендуются фрукты, ананасы, апельсины, арбузы и виноград.

Иранская кухня

В иранской кухне, по составу близкой к азербайджанской, широко представлены блюда из баранины, козлятины, птицы, рыбы (сельдь, вобла, судак, сазан, севрюга, белуга, осетр), риса, всевозможных овощей, свежих и консервированных фруктов. Говядина при изготовлении блюд используется в меньшей степени, а свинина почти полностью исключена. В значительных количествах добавляются перец, лук, чеснок и различные острые и ароматические коренья и зелень. Иранцы любят белый хлеб, выпеченный в виде больших лепешек (лаваш, чурек). Основной горячий напиток -- чай. Большой популярностью пользуются сладкие блюда из фруктов и мучные изделия, сыр и кефир.

Для туристов из Ирана можно рекомендовать:

Из холодных закусок: сыр, жареную, отварную и заливную рыбу, рыбу под маринадом, сельдь натуральную и с гарниром, жареных и отварных цыплят и кур с консервированными овощами и фруктами, мясное ассорти, отварной язык с горошком, любые салаты и винегреты из овощей с рыбой и птицей, икру из баклажанов. Из первых блюд: супы из баранины с рисом, горохом и овощами, картофельный суп с рисом, рыбный суп с картофелем, сладкие супы (по сезону).

Из вторых блюд: жареную и отварную рыбу, а также запеченную с картофелем и макаронами, шашлыки и плов из баранины, рагу из баранины и кур, вырезку на вертеле, жареных цыплят, индейку и кур, цыплят табака, фаршированные овощи (перец, помидоры, кабачки, баклажаны). На гарнир можно подавать овощи, макароны и рис.

На десерт: компоты и кисели из свежих и консервированных фруктов, желе, муссы, мороженое, свежие и консервированные фрукты, всевозможные сладкие изделия из теста, ананасы, арбузы, дыни. После обеда подается чай с печеньем и лимоном.

Индонезийск ая кухня

Для индонезийской кухни характерно большое количество блюд из рыбы в отварном и жареном виде, а также из раков, крабов, трепангов. Готовятся блюда из птицы. Широко используется рис, который подается в отварном рассыпчатом виде с мясом, овощами, фруктами, мясными, рыбными и овощными соусами. Пищу готовят преимущественно на пальмовом масле. Хлеб индонезийцы едят белый. Из горячих напитков охотно пьют чай и кофе.

Для туристов из Индонезии можно рекомендовать:

Из холодных закусок: салаты из овощей, мяса и рыбы, фаршированный перец, рыбу под маринадом, рыбную гастрономию (кроме икры), ветчину, язык, колбасу, индейку, кур, яйца под майонезом.

Из первых блюд: бульоны с пирожками, гренками, рисом, овощами, яйцом, омлетом, фрикадельками, уху, супы-пюре из фасоли, гороха, цветной капусты, суп-лапшу из курицы, овощной суп, сладкие супы с рисом. Из вторых блюд: яичницу с колбасой,, овощами, картофельную и рисовую запеканки с мясом или ливером, плов с




 

   

курицей, изюмом, рыбу в отварном, жареном и запеченном виде с рисом или овощами, духовую и отварную говядину, гуляш, рагу из кур, жареные и отварные куры и индейки. После обеда следует подавать чай или кофе. Утром чай подают с молоком (отдельно в молочнике). В обед к столу необходимо подавать специи и фруктовую воду. На десерт: компоты из свежих и консервированных плодов, ананасы в сиропе, рисовую запеканку с фруктовыми соусами, сладкие пироги, рулеты, свежие фрукты.

Южноамери

канская

кухня

Национальная кухня Аргентины, Бразилии, Чили, Перу, Уругвая, Парагвая и других латиноамериканских стран по способу приготовления многих блюд из мяса (жаренье на углях) напоминает кавказскую кухню. Обилие натурального мяса, поджаренного на специальных решетках на углях, характерно для латиноамериканской кухни. Эти блюда готовят к обеду и ужину. Употребление первых блюд ограничено.

Завтрак легкий, состоящий из сливочного масла, джема или варенья, булочки с хрустящей корочкой (или сдобной), хлеба-тоста и кофе с молоком (сахар, не менее 3--4 кусков на чашку кофе, и горячее молоко подаются отдельно). Кроме этого, к завтраку часто подают фруктовые соки, свежие фрукты, острый сыр.

Из закусок пользуются спросом зеленый горошек, овощные салаты, помидоры (целиком), сырокопченая колбаса (типа салями), ветчина. Салаты заправляют только оливковым маслом или салатной заправкой. Майонез или сметану для этого не применяют.

В качестве вторых блюд чаще всего готовится обжаренная на углях говядина кусками и таким же способом рыба частиковых пород. Мясо для приготовления блюд используется охлажденное или парное. На одну порцию полагается 350--500 г. По желанию туристов мясо жарят до полного прожаривания куска или чаще до среднего. Большое распространение получили мясные колбасы типа грузинских купат.

В латиноамериканской кухне распространены и тушеные блюда.

На гарнир подают различные овощи: зеленую стручковую фасоль, кабачки, цветную капусту, спаржу, шпинат, жареный картофель или картофельное пюре. Из крупяных гарниров употребляют рис, который варят в виде рассыпчатой каши. Гарниры заправляют сливочным маслом и подают отдельно от основного продукта. Популярное блюдо -- лапша с острым сыром или гуляшом, которую отваривают в под соленой воде. Лапшу используют и в качестве гарнира к мясу. После обеда и ужина обязательно подают черный кофе, являющийся национальным напитком во всех латиноамериканских странах.

Для туристов из южноамериканских стран следует рекомендовать: Из закусок: сливочное масло с сыром, копченые колбасы, салат из овощей, красный (болгарский) перец, перец, фаршированный овощами либо в ореховом соусе, отварные или жареные куры и индейки, холодный ростбиф с овощным гарниром и маслинами. Из первых блюд: суп-пюре, а также борщи, рассольники и харчо. Из вторых блюд: цыплята табака, котлеты по-киевски, ростбиф, натуральный бифштекс, шашлык по- кавказски или с рисом, люля-кебаб, купаты, жареную телятину, рыбу, жареную в тесте, чахохбили, плов. На десерт: свежие фрукты и ягоды, компот из свежих фруктов и ягод, пломбир, желе, муссы, кремы, сладкие пироги, торты, пирожные, сладкие пудинги, кофе с мороженым.




 

задание 5

таблица 5 - «Обслуживание туристов в буфетах, гостиничных номерах и в пути следования»

Категории

Особенности питания

Особенности обслуживания

1

Буфеты

Буфет может быть организован по разному: буфет-витрина с целью рекламы, т. е. выставленные блюда не продаются; буфет, в котором выставленные блюда сразу же продаются посетителям.

Место для буфета выбирается близко от входа в зал ресторана, чтобы уже при входе посетители видели, какие блюда и напитки им предлагаются.

В зависимости от характера деятельности предприятия буфет может быть временным или постоянным.

Временный буфет сооружается из двух, трех или четырех составленных вместе столов. Их закрывают чистой белой скатертью, которая со всех сторон должна не доходить до пола на 4 см.

Постоянный буфет представляет собой специально сделанный для данного места буфет с холодильной установкой для охлаждения напитков и стеклянной витриной для выкладки блюд, десертов и фруктов.

посетители видят рекламируемые блюда и напитки и у них появляется желание попробовать их; у посетителей, которые только слышали о некоторых блюдах и напитках, но не видели их, появляется желание попробовать их; посетители получают те блюда, которые они видели и которые им понравились. Обслуживание происходит очень быстро, так как не теряется времени на подачу меню, прием заказа и его исполнение. В буфете торгового зала продаются такие блюда и напитки, которые, будучи записаны только в меню, не находят должного спроса, так как посетители не знают их. Официант, работающий в буфете, должен знать технологию приготовления холодных и горячих блюд и все виды напитков, которыми располагает буфет; уметь траншировать различные виды приготовленных целиком блюд, а в некоторых случаях суметь доготовить блюда в присутствии посетителей. В буфете должно быть всегда идеально чисто. Блюда, приготовленные целиком, художественно оформлены в круглых или овальных блюдах и заранее разделены на порции на кухне, что облегчает их подачу, и посетители имеют представление о цене и количестве каждой порции. Фрукты выставляют на блюде или во фруктовой вазе. Холодные закуски, положенные на блюда, ставят в охлаждаемую витрину, чтобы они сохранили красивый внешний вид. Бутылки с напитками ставят с одной стороны или в середине буфета в специальные охлаждаемые гнезда таким образом, чтобы были видны их этикетки.

2

Гостиничн ые номера

Понятие "обслуживание в номерах" какое-то время употреблялось по отношению ко всякому обслуживанию гостевых комнат отеля. В настоящее время оно используется в более узком смысле - подача еды и напитков в номера. Желая конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют и такие понятия, как "завтрак в номере", "обед в номере", "ужин в номере".

Обслуживание в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.

Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы




 

     

(металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы. Существуют специальные правила обслуживания гостей в номерах:

Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой- либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.

В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.

Следует поздороваться с гостем (гостями).

Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.

Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.

В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.

3

Транспорт

 

Автомобил ьный

При автовокзалах и автостанциях размещаются рестораны, кафе, столовые, бары, узкоспециализированные предприятия. Режим работы кафе и баров определяется исходя из режима работы автовокзала и может быть круглосуточным. В ассортименте баров закуски, бутерброды, кисломолочная продукция, горячие сосиски, яичница-глазунья, блины, фрукты, мучные кондитерские и булочные изделия, кофе, чай, соки.

Обслуживание происходит в соответствии с классификацией предприятий - обслуживание официантами, самообслуживание и др.


 

Питание в пути организованных групп туристов, иностранных туристов, детей имеет ряд особенностей.

Меню разнообразится по дням недели. Первый день

Завтрак - масло сливочное, сыр, каша рисовая молочная, какао, хлеб.

Обед -- суп лапша с курицей, бифштекс мясной рубленый, кисель, хлеб.

Ужин -рыбные закусочные консервы, сосиски, чай, хлеб. Второй день

Завтрак масло сливочное, яичница, кофе с молоком, пошило, хлеб.

Обед- салат из овощей борщ с мясом, рыба жареная, компот, хлеб.

Ужни--яйцо под майонезом, сардельки, кефир, чай, хлеб.

В буфете вагона-ресторана туристы могут приобрести за наличный расчет различные кондитерские, табачные изделия, фруктовую, минеральную воду, соки, фрукты. При отказе от питания туристов на стоянках и в пути следования, изменении количества туристов или несвоевременном извещении об изменении маршрута и времени отправления туристского поезда советы по туризму возмещают фактические расходы но содержанию рейсовых бригад, аренде вагонов- ресторанов и стоимость израсходованного сырья.

Меню составляется из блюд русской кухни и кухонь других народов, при этом учитываются национальные вкусы и привычки иностранных туристов.

Железнодо рожны й



Для завтраков, обедов и ужинов столы сервируют с учетом предварительно согласованного меню. Кроме предметов сервировки, на стол можно поставить сахар, лимон, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, прохладительные напитки, фрукты, а перед приходом гостей -- закуску, приборы. В летнее время на столы ставят кувшины с охлажденной питьевой водой и пищевой лед в салатниках.

Отдыхающие в туристских поездах обеспечиваются трехразовым питанием по типу домов отдыха. В состав туристского поезда с количеством отдыхающих 400-- 450 человек включается по три вагона- ресторана. Один из директоров назначается старшим, а в рейсовые бригады включаются дополнительно повар или посудомойщик. Вагоны-рестораны помещают в середине состава между пассажирскими вагонами. В каждом вагоне-ресторане питаются 120--150 туристов, находящихся в 3-- 4 смежных вагонах. Обслуживание туристов производится в три смены. Для более быстрого обслуживания туристов практикуется предварительная сервировка столов. Для первой смены кроме обязательной сервировки на стол ставят хлеб, приборы, холодные закуски, компот, выпечные изделия. Время завтраков, обедов, ужинов согласовывается с представителем совета по туризму и врачом, сопровождающим поезд. Во время стоянок на период длительных экскурсий всем туристам отпускается сухой набор продуктов по стоимости, не превышающей стоимости рациона однодневногопитания. В наборы включаются нескоропортящиеся продукты: колбасы, сыры, консервы, вареные яйца, булочки, кондитерские изделия, овощи, фрукты, соки. Используются также товары в мелкой расфасовке: кофе черный быстрорастворимый по 2,5 г, чай по 2 г, горчица по 6 г, соль по 1 г, перец по 0,5 г, повидло, джем по 30 г. График движения туристского поезда, количество туристов, стоимость трехразового питания и возмещение других расходов по обслуживанию обусловливаются до- говорами. 

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"