Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. І Теоретическая часть. 1. Понятие маркетингового исследования…….4
3. 2. Этапы маркетингового исследования………………………………….5
4. 3. Методы сбора информации…………………………………………….6
5. 3.1 Наблюдение…………………………………………………………….7
6. 3.2 Методы опроса…………………………………………………………8
7. 3.3 Эксперимент…………………………………………………………….9
8. 4. Использование результатов маркетингового исследования…………9
9. ІІ Практическая часть. Бизнес-план туристической фирмы ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»………………………………………………………………………...11
10. 1. Описание фирмы………………………………………………………..11
11. 2. Маркетинговая стратегия………………………………………………12
12. 3. Сведения о конкурентах………………………………………………..15
13. 4. План производство……………………………………………………..16
14. 5. Организационный план………………………………………………...17
15. 6. Юридический план……………………………………………………...18
16. 7. Кадровая политика……………………………………………………...19
17. 8. Риски и страхование…………………………………………………….20
18. 9. Финансовый план……………………………………………………….22
19. Заключение…………………………………………………………………25
20. Список литературы………………………………………………………..27
Продолжение таблицы 2
Таким образом, за весь год по основным направлениям планируется продать примерно 1642 тура. Средняя стоимость одного тура - 17 000 рублей. Закупка тура у туроператора производится по средней цене – 15 300 рублей. Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров по основным направлениям за весь год – 25 122 600 руб. Срок окупаемости проекта 8 месяцев.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
Организационная структура:
Генеральный директор
Исполнительный директор
Менеджер
Функциональные обязанности
Должность |
Функциональные обязанности |
Кол-во человек |
З/п на 1 человека |
Генеральный директор |
Управление фирмой, маркетинговая
политика, разработка имиджа фирмы, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых |
1 |
30 000 руб. |
Исполнительный директор |
Представительские функции, взаимодействие с партнерами, - консультирование клиентов в офисе и по телефону, продажа туров и оформление всех необходимых документов, подготовка и оформление документов для визирования, оперативное взаимодействие с туроператорами. |
1 |
15 000 руб. |
Менеджер |
консультирование клиентов в офисе и по телефону, продажа туров и оформление всех необходимых документов, подготовка и оформление документов для визирования, оперативное взаимодействие с туроператорами, ведение туриста от звонка до возврата из тура. |
2 |
7 000 руб. |
Всего: |
59 000 руб. |
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 100 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли. Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению. Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.
В туристической
фирме ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»
действует гибкий график
Режим работы турфирмы ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»:
Понедельник-Пятница: с 10:00 до 20:00
Суббота - Воскресенье: с 11:00 до 17:00
Сотрудники, которые работают в офисе: исполнительный директор, два менеджера. Между собой сотрудники договариваются каждый день по часам работы, в основном, каждый сотрудник работает по будням в период с 10:00 до 15:00, либо с 15:00 до 20:00; в выходные дни, 1менеджер работает в субботу, 2менеджер в воскресенье.
Так, мы видим,
что четкого графика работы
в турфирме «ОКЕАН ТУР СПБ»
не существует, о часах работы
сотрудники договариваются
Образование сотрудников:
Генеральный директор – Высшее образование не в туристической области;
Исполнительный директор – Высшее техническое образование;
1Менеджер – Высшее образование не в туристической области;
2Менеджер – Среднее профессиональное образование по специальности «Менеджер гостиничного сервиса», Студент ВУЗА по специальности «менеджер организации в санаторно-курортном деле».
Из вышеперечисленного
выше, мы можем сделать вывод,
что высшее образование есть
у всех сотрудников, однако
оно не относится к специфике
работы туристической фирмы,
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической
ситуации в России, оказывающая
воздействие на иностранный
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая
система законодательства в
К рискам внутренней среды можно отнести:
4) недостаток гостиниц в Туапсе высокого класса.
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи партнёров
и задержка выполнения
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:
9. Финансовый план
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Наименование |
Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения |
135 000 |
2. Коммунальные платежи |
36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
205 050 |
4. Организационные затраты |
4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию |
161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет связи |
108 000 |
8. Канцелярские принадлежности |
33 600 |
9. Непредвиденные расходы |
15 000 |
ИТОГО: |
1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
Расчёт затрат предприятия
Вид затрат |
Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу |
161 054 |
Затраты на зарплату |
412 800 |
Отчисления на социальные нужды |
103 328 |
Расходы на аренду |
135 000 |
Амортизация |
5 600 |
Итого: |
982 782 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии - 10%.
Валовая выручка от продаж = 25 122 600 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 25 122 600 руб. * 10% = 2 512 260 руб.
Расчёт прибыли. Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
1.Выручка от продаж |
25 122 600 |
2.Расчеты с туроператорами |
22 610 340 |
3.Налоги по заработной плате (ЕСН) |
103 328 |
4.Аренда |
135 000 |
5.Коммунальные платежи |
36 000 |
6.Телефонная связь и Интернет |
108 000 |
7.Канцелярские принадлежности |
33 600 |
8.Амортизация |
5 600 |
9.Прочее |
15 000 |
10.Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
2 773 872 |
11.Расходы на рекламу
(коммерческие и |
161 054 |
12. Прибыль от продаж (4-5) |
2 612 818 |
13.Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы |
0 |
14. Прибыль до налогообложения (6-7) |
2 612 818 |
15. Чрезвычайные расходы |
0 |
16. Налог на прибыль (24%) |
627 076 |
17. Чистая прибыль (8-10) |
1 985 742 |
Заключение
Маркетинговое исследование необходимо проводить для снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии управленческих решений. Однако следует принять во внимание, что полностью устранить неопределённость невозможно.
Для получения необходимой информации по приемлемой цене необходимо хорошо знать специфику и технологию проведения маркетинговых исследований. К исследованию целесообразно привлекать высококвалифицированных специалистов, так в противном случае возможно получение ненужной, излишней информации и (или) возникновение неоправданных затрат на проведение исследования. Ясно как день, что никакая теория не может быть полностью адекватна реальной практике бизнеса. Действительность всегда более разнообразна и многогранна. И какие бы методологии не создавали, они всегда будут что-то упускать из виду. Научное планирование - это не более чем гадание по стеклянному шару.