Маркетинговые иследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. І Теоретическая часть. 1. Понятие маркетингового исследования…….4
3. 2. Этапы маркетингового исследования………………………………….5
4. 3. Методы сбора информации…………………………………………….6
5. 3.1 Наблюдение…………………………………………………………….7
6. 3.2 Методы опроса…………………………………………………………8
7. 3.3 Эксперимент…………………………………………………………….9
8. 4. Использование результатов маркетингового исследования…………9
9. ІІ Практическая часть. Бизнес-план туристической фирмы ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»………………………………………………………………………...11
10. 1. Описание фирмы………………………………………………………..11
11. 2. Маркетинговая стратегия………………………………………………12
12. 3. Сведения о конкурентах………………………………………………..15
13. 4. План производство……………………………………………………..16
14. 5. Организационный план………………………………………………...17
15. 6. Юридический план……………………………………………………...18
16. 7. Кадровая политика……………………………………………………...19
17. 8. Риски и страхование…………………………………………………….20
18. 9. Финансовый план……………………………………………………….22
19. Заключение…………………………………………………………………25
20. Список литературы………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_planirovanie_kursov.docx

— 51.99 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

        Таким образом, за весь год по основным направлениям планируется продать примерно 1642 тура. Средняя стоимость одного тура -  17 000 рублей. Закупка тура у туроператора производится по средней цене – 15 300 рублей. Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров по основным направлениям за весь год – 25 122 600 руб. Срок окупаемости проекта 8 месяцев.

     Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

  1. Организационный план

Организационная структура:

Генеральный директор

Исполнительный директор

Менеджер

Функциональные обязанности

                                                                                       Таблица 3

Должность

Функциональные  обязанности

Кол-во человек

З/п на 1 человека

Генеральный директор

Управление фирмой, маркетинговая  политика, разработка имиджа фирмы, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, ведение  бухгалтерского учета

1

30 000 руб.

Исполнительный директор

Представительские функции, взаимодействие с партнерами, - консультирование клиентов в офисе и по телефону, продажа туров и оформление всех необходимых документов, подготовка и оформление документов для визирования, оперативное взаимодействие с туроператорами.

1

15 000 руб.

Менеджер

консультирование клиентов в офисе и по телефону, продажа  туров и оформление всех необходимых  документов, подготовка и оформление документов для визирования, оперативное  взаимодействие с туроператорами, ведение 

туриста от звонка до возврата

из тура.

2

7 000 руб.

   

Всего:

59 000 руб.


                                                                                   Продолжение таблицы 3

  1. Юридический план

        Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 100 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли. Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

       Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и  распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

       В промежуток между общими собраниями высшим органом управления  учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует  работу по своему усмотрению. Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Кадровая политика

    В туристической  фирме ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»  действует гибкий график работы.

Режим работы турфирмы  ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»:

Понедельник-Пятница: с 10:00 до 20:00 
Суббота - Воскресенье: с 11:00 до 17:00

Сотрудники, которые работают в офисе: исполнительный директор, два  менеджера. Между собой сотрудники договариваются каждый день по часам  работы, в основном, каждый сотрудник  работает по будням в период с 10:00 до 15:00, либо с 15:00 до 20:00; в выходные дни, 1менеджер работает в субботу, 2менеджер в воскресенье.

    Так, мы видим,  что четкого графика работы  в турфирме «ОКЕАН ТУР СПБ»  не существует, о часах работы  сотрудники договариваются между  собой, т.е. в устной форме.

     Образование сотрудников:

Генеральный директор –  Высшее образование не в туристической  области;

Исполнительный директор – Высшее техническое образование;

1Менеджер – Высшее образование не в туристической области;

2Менеджер – Среднее профессиональное образование по специальности «Менеджер гостиничного сервиса», Студент ВУЗА по специальности «менеджер организации в санаторно-курортном деле».

     Из вышеперечисленного  выше, мы можем сделать вывод,  что высшее образование есть  у всех сотрудников, однако  оно не относится к специфике  работы туристической фирмы, только 2менеджер получает ВО в туристической  области. Кадровая политика турфирмы  такова: опыт работы в туристическом  деле может быть ценнее, чем  высшее образование в данной  области.

  1. Риски и страхование

       Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической  ситуации в России, оказывающая  воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого  уровня преступности туристы  опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным  средне- и долгосрочное планирование;

     К рискам внутренней среды можно отнести:

4) недостаток гостиниц  в Туапсе высокого класса.

5) сезонность туризма  (3-4 месяца в году).

6) достаточно трудный  визовый режим в России для  иностранных граждан. 

     К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров  и задержка выполнения договорных  обязательств.

8) непредвиденное повышение  затрат, недостаточное получение  доходов, и пр.

 Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:

  1. Квалификационный состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
  2. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий. Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
  3. Технические возможности и техника. Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

 

9. Финансовый план

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

                                                                                       Таблица 4

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

135 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты  на 

оснащение предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5. Затраты на рекламную  компанию

161 054

6. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282


Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

Расчёт затрат предприятия 

                                                                                           Таблица 5

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

135 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782


       Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования

       Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

    Турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии - 10%.

Валовая выручка от продаж = 25 122 600 руб.

Выручка после расчетов с  туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 25 122 600 руб. * 10% = 2 512 260 руб.

Расчёт прибыли. Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

Схема расчета прибыли  предприятия (расчёты ведутся в  рублях).

                                                                                              Таблица 6

1.Выручка от продаж

25 122 600

2.Расчеты с туроператорами

22 610 340

3.Налоги по заработной  плате (ЕСН) 

103 328

4.Аренда 

135 000

5.Коммунальные платежи 

36 000

6.Телефонная связь и  Интернет 

108 000

7.Канцелярские принадлежности 

33 600

8.Амортизация 

5 600

9.Прочее 

15 000

10.Валовая прибыль 1-(2 + 3)

2 773 872  

11.Расходы на рекламу  (коммерческие и управленческие  расходы)  

161 054

12. Прибыль от продаж (4-5)

2 612 818

13.Операционные доходы  и расходы;

  Внереализационные доходы  и расходы

0

14. Прибыль до налогообложения (6-7)

2 612 818

15. Чрезвычайные расходы

0

16. Налог на прибыль (24%)

627 076

17. Чистая прибыль (8-10)

1 985 742


                                                                                  Продолжение таблицы 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Маркетинговое исследование необходимо проводить для снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии управленческих решений. Однако следует принять во внимание, что полностью устранить неопределённость невозможно.

      Для получения необходимой информации по приемлемой цене необходимо хорошо знать специфику и технологию проведения маркетинговых исследований. К исследованию целесообразно привлекать высококвалифицированных специалистов, так в противном случае возможно получение ненужной, излишней информации и (или) возникновение неоправданных затрат на проведение исследования. Ясно как день, что никакая теория не может быть полностью адекватна реальной практике бизнеса. Действительность всегда более разнообразна и многогранна. И какие бы методологии не создавали, они всегда будут что-то упускать из виду. Научное планирование - это не более чем гадание по стеклянному шару.

Информация о работе Маркетинговые иследования