Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
Количественная информация
позволяет установить в
Качественная информация
дает описание состояния
Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.
Переменная информация
показывает фактические
Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого продукта.
Демоскопическая информация предполагает такие сведения о самом потребителе туристских услуг (туристе) как пол, возраст, национальность, социальное положение, уровень доходов, семейный бюджет и др.
Экоскопическая информация
отражает сведения об общеэкономической
ситуации, состоянии рынка туризма,
конъюнктурообразующих
Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.
Достоинства вторичной информации:
- быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных;
- относительная дешевизна получения;
- повышение эффективности
использования первичных
К недостаткам вторичной информации можно отнести:
- возможную нестыковку единиц измерения;
- использование различных
определений и систем
- невозможность оценить достоверность.
Более того, в ряде
случаев вторичной информации
бывает вполне достаточно для
достижения целей конкретного
исследования и принятия
Первичная информация
формируется непосредственно в
процессе проведения
Принимая во внимание
исключительную важность для
маркетинга туристского
Таким образом, для
обеспечения успешного
2.4. Методы сбора первичных маркетинговых данных
Система сбора первичной
информации предусматривает
Основными методами
сбора первичных маркетинговых
данных являются: опрос, наблюдение,
эксперимент и имитационное
Выбор конкретного
метода зависит от цели
Опрос. Этот метод позволяет
выявить систему предпочтений, на
которые ориентируется целевой
рынок потребителей при выборе определенных
товаров, оценке различных форм обслуживания,
покупке изделий различных
90 % исследований.
Опрос основан на
устном или письменном
Опросы классифицируются
по ряду признаков. В
Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью.
Так, достоинствами
опроса (интервью) по телефону является
относительно высокая
К недостаткам этого метода относятся:
1.Возможность опроса только
тех, у кого есть телефон,
что нередко не позволяет
2.Относительно высокая
вероятность получения отказов
от ответов (по сравнению с
личным интервью), особенно на
вопросы личного характера, а
так же в связи с
3.Вынужденная краткость
беседы, обусловленная занятостью
опрашиваемого, ожиданием им
Достоинство опроса
по почте, т.е. производимого
с помощью рассылаемых по
К недостаткам этого способа относятся:
1.Низкая оперативность;
2.Возможность не возврата
значительной доли разосланных
анкет (обычно исследователям
не возвращается более
3.Отсутствие возможности
разъяснить вопрос, что требует
от исследователя ограничиться
лишь простыми и четко
4.Возможность ответа на вопросы не тех лиц, кому они адресованы.
Анкетирование по почте,
как правило, используется при
необходимости опроса широкого
круга потребителей и
С помощью потребительской
панели можно получать
Еще одной из разновидностей почтового опроса является так называемый прессовый. В этом случае анкета печатается в анкете или журнале.
Личное интервью по
праву считается универсальным
и самым популярным способом
связи с объектами
1.Относительно небольшая
доля отказов от ответов,
2.Относительно высокая точность обследования, обеспечиваемая применением более сложных и длинных анкет (чем при опросе по телефону или по почте), что обусловлено возможностью и способностью опытного интервьюера разъяснить все непонятные вопросы;
3.Возможность совмещения
личного опроса с наблюдением,
позволяющая получить
Основным недостатком
личного опроса является
Анализ рассмотренных
выше достоинств и недостатков
различных способов связи с
аудиторией, с одной стороны, а
также особенностей аудитории,
содержания опроса и
Наблюдение. Научное наблюдение, используемое в исследовании рынка, понимается как процесс, который: служит определенной исследовательской цели; проходит планомерно и систематически; подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности и точности.
Преимущества этого
метода следующие:
Недостатки наблюдения:
субъективность восприятия
Эксперимент. Этот метод сбора информации о проведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Целью исследования, проводимого
с помощью эксперимента, является,
как правило, установление
К достоинствам этого
метода относятся, прежде
Недостатки такого
метода заключаются в
Имитационное моделирование. Оно заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования.
К наиболее известным
моделям покупательского
-стохастические (или вероятностные),
которые основываются на
-линейно-экспериментальные,
применяемые обычно для
-модели переработки
Достоинство этого
метода состоит в возможности
оперативного анализа
К недостаткам этого
метода относится, прежде