Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
3.Социально-экономические
признаки предполагают
Сегментация по профессиональной
принадлежности предполагает выделение
множества сегментов в
Существенное влияние
на туристское поведение
Эксперты ВТО на
основе комбинации двух
К первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Эта категория туристов не имеет больших средств, чувствительна к ценам на услуги и в то же время крайне требовательна к их качеству. Основной принцип - за свои деньги получить все сполна.
В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода; это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря. .
Ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше, среднего. Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует.
Как уже отмечалось, главный мотив их путешествия - отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты.
Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.
3десь представлены две
возрастные категории: средний
и «третий возраст». Если лица
«третьего» возраста
Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие
Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений. Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов, - стремление к личному опыту.
Специализация компании
«Содис» - сложные, срочные
Также «Содис» берет
на себя реализацию
Фирма «Содис» упрощает
прохождение формальных
Турфирма исполняет
практически любые пожелания
своих клиентов, поэтому все турпоездки
компании организовываются для
людей с высоким уровнем
4.Психографическая
5.Поведенческие признаки.
В основе их использования
лежит учет различных аспектов
поведения потребителей, таких как
мотивы поездок, искомые
К числу наиболее
распространенных относится
Турфирма «Содис»,
помимо деловых,
Таким образом, осуществляя сегментацию туристского рынка, турфирма «Содис» смогла выявить группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Рассматриваемая мной компания занимается организацией сложных, срочных индивидуальных заказов для клиентов класса VIP. Отсюда вытекает вывод: если бы каждому рыночному сегменту соответствовало специфическое туристское предложение, то это позволило бы не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.
Образованные с помощью
различных сегментационных
3.2. Методы определения целевого рынка.
Целевой рынок - это
наиболее подходящая и
Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия.
Строго говоря, прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, необходимо ответить на следующие вопросы: каковы нужды и ожидания потребителей? В состоянии ли фирма удовлетворить их? Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты? Достигнет ли она при этом поставленных целей?
Выбор целевого рынка
предполагает определенную
1. Определение потенциала сегмента рынка.
2. Оценка доступности и существенности рынка.
3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.
Потенциал сегмента
рынка характеризуется его
Для оценки доступности сегмента
рынка для туристского
Оценка существенности сегмента предполагает определение того, насколько реально рассматривать ту или иную группу потребителей как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Следует выяснить, устойчивы ли потребности сегмента в отношении предлагаемого продукта. В противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции, или предложить туристский продукт с нечеткими, размытыми адресными характеристиками, который не будет признан клиентами.
Анализ возможностей
освоения сегмента рынка
На основе проведенных
мероприятий делается
При поиске оптимального
количества целевых сегментов
рынка используются два метода:
концентрированный и
Концентрированный, или «метод муравья», предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу. Этот метод не отличается быстротой, однако не требует значительных затрат.
Дисперсный, или «метод стрекозы»,
реализуется путем проб и ошибок.
Он предполагает выход фирмы сразу
на максимально возможное
Итак, можно сделать
следующий вывод: турфирма «
4.Формирование маркетинговых стратегий.
4.1.Сущность стратегического планирование компании.
Маркетинговая
стратегия туристского
Главная задача маркетинговой
стратегии в туризме –
Особенности
стратегического планирования: целенаправленный
характер и предвидение;
В рамках стратегического
маркетингового планирования в
туризме различают следующие
уровни: ситуационный анализ; планирование
целей туристского предприятия;
Ситуационный анализ – всесторонний анализ текущей деятельности туристского предприятия, который основывается на результатах маркетинговых исследований для выявления:
• возможностей и угроз внешней маркетинговой среды (конкуренция и объективные условия)
• сильных и слабых сторон внутренней маркетинговой среды туристского предприятия.