Международный туристический бизнес в Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат

Краткое описание

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 7.24 Мб (Скачать файл)

В период с XIV по XVIII в.в. основная часть выставки отведена бельгийским картинам, хранящимся во дворце Габсбургов. Коллекция произведений XX в. находится в пристройке к зданию. Здесь можно ознакомиться с полотнами известных всему миру мастеров – Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга, Квентина Массейса, Рогира ван дер Вейдена и других.

В Икселе, пригороде Брюсселя, находятся  Музей Антуана Вирца (открыт в 1868 г.) и Музей Константина Менье (открыт в 1978 г.), входящие в состав Королевского музея изящных искусств. Они выставляют работы мастеров сюрреализма.

Музей музыкальных инструментов, расположенный в центре Брюсселя, является частью Королевского музея искусств и истории (рис. 8).

Рис. 8. Музей музыкальных  инструментов

 Музей всемирно известный  своей коллекцией музыкальных  инструментов, насчитывающей более  чем 8000 единиц.

Первоначально музей принадлежал Музыкальной Брюссельской королевской консерватории с целью показа старинных инструментов для студентов консерватории. Он был создан в 1877 г. с коллекцией, насчитывающей 100 инструментов.

Его первый куратор, Виктор-Шарль Махилон, значительно расширили уже существующую коллекцию так, что к моменту его смерти в 1924 г., экспозиция состояла из более 3600 предметов. 

 Начиная с 1877 г., Виктор-Шарль Махилон на базе музея также создал реставрационную мастерскую, где восстановливали поврежденные изделия и делали копии уникальных инструментов.

Коллекция музея располагает образцами бельгийской музыкальной истории, европейских музыкальных традиций, и неевропейских инструментов. Механические инструменты представлены в подвальном этаже, традиционные инструменты, а также развитие современных оркестровых инструментов на первом этаже, а клавиатуры и струнные инструменты – на втором.

Туристы с помощью инфракрасных наушников могут прослушать около 200 отрывков из музыкальных произведений.

Настоящее местоположение музея, с 2000 г., находится в здании, построенном в 1899 г. архитектором Полом Саинтеноем.

Парк миниатюр «Мини-Европа» является одной из главных достопримечательностей Брюсселя (рис. 9).

Рис. 9. Парк миниатюр «Мини-Европа»

Расположенный на 24000 км² он был торжественно открыт в 1989 г. бельгийским принцем Филиппом. Он находится в Брупарке у подножия Атомиума и представляет самые известные миниатюры европейских монументов (масштаб – 1:25). Кроме того, здесь имеются автомобили, поезд, аэробус, мельницы и другие макеты, приводимые в движение электричеством.

Вдоль пешеходных дорожек расположено  около 400 основных экспонатов с миниатюрными фигурками людей и деревьев, что  превращает музей в познавательный центр, так как многие макеты представляют собой настоящие достижения техники. Это и крушение Берлинской стены, извержение Везувия, вращающиеся голландские мельницы и финские парусники, проходящие через шлюзы озер. Все экспонаты при нажатии кнопок у соответствующих макетов сопровождаются звуковыми сигналами – колокольным звоном, пароходными сиренами, народными песнями и даже криком чаек в порту.

Площадь Гранд-Плас (или Гроте-Маркт) – является важным историческим и туристическим центром Брюсселя, где расположены Городская ратуша и Дом короля (или Хлебный дом) (рис. 10).

Рис. 10. Площадь Гранд-Плас

Ансамбль рыночной площади, построенный  в стиле Людовика XIV и барокко, входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гранд-Плас – самая великолепная и элегантная центральная площадь, окруженная квадратом тщательно подобранных архитектурных шедевров, принадлежавших к гильдиям купцов и ремесленников: Дом маляра, Дом портного, Дом лодочника. Самыми впечатляющими являются Дом короля и Городская ратуша. Ратуша была возведена в 1402 г., ее высокий шпиль украшает пятиметровый медный флюгер в виде Архангела Михаила, а статуи фасада изображают различные истории из жизни города.

В огромном Доме короля сегодня расположился Коммунальный музей, повествующий об истории  создания Брюсселя. Несмотря на свое название, это здание никогда не являлось пристанищем  ни одного короля. Кружевная каменная архитектура Дома короля возникла на месте бывшего Хлебного дома, где  в XIII в. пекли и продавали хлеб.

2 раза в год на площади создается огромный прямоугольный ковер из цветов, украшающий Гранд-Плас в течение трех дней. Разноцветные бегонии специально выращивают под Гентом для этого случая.

Собор Святых Михаила и  Гудулы располагается на Треуренбергском холме Брюсселя, на границе между старой и новой частями города (рис. 11).

Рис. 11. Собор Святых Михаила  и Гудулы

 Церковь представляет собой  произведение готического искусства,  святые которого являются также  святыми покровителями бельгийской  столицы. Это архитектурное сооружение с симметричными башнями, колоннами с ажурными капителями, статуями святых и красивыми витражами является действующим культовым собором. Он стоит в одном ряду по своей культурной значимости с Собором Антверпена и Сбором Парижской Богоматери. Здесь находится мавзолей бельгийскому национальному герою – Фредерику де Мероде.

Изначально собор носил имя  Святого Михаила. Однако после переноса в церковь останков Гудулы в 1047 г. за ним укрепилось современное двойное название. Первоначально здание было выполнено в романском стиле, однако, после реконструкции в XIII в. его изменили на готический. Высота собора – 64 м, длина – 110 м. В соборе имеется большой и красивый орган.

В соборе проводились такие значимые для Бельгии события как: похороны Альберта I в 1934 г. и его супруги Астрид Шведской в 1965 г.; в 1995 г. его посетил Папа Иоанн Павел II. В 1999 г. был заключен брачный союз герцога Филиппа и герцогини Матильды, а 2003 – принца Лорана и принцессы Клер [15].

Фонтан Маннекен Пис («Писающий мальчик») является самой известной и раскрученной достопримечательностью Брюсселя (рис. 12).

Рис. 12. Фонтан Маннекен Пис 

Он расположен неподалеку от площади  Гранд-Плас. Эта миниатюрная скульптура-фонтан писающего мальчика изначально была выполнена из камня, затем благодаря  придворному мастеру Жерому Дюкенуа  в 1619 г. стала бронзовой.

Фигурка высотой 61 см, названная «Малым Жулианом», обладает огромным гардеробом, насчитывающим более 800 нарядов. Все они хранятся в Королевском музее. Список смены костюмов ежемесячно вывешивается некоммерческой организацией «Друзья Писающего мальчика». Переодевание, традиция которого зародилась еще в 1698 г. благодаря правителю Баварии, происходит под музыку Духового оркестра.

Согласно легенде, именно такой  малыш спас город от пожара. Однако «Маннекен Пис» для истинных брюссельцев является олицетворением свободного духа города и воплощает народный юмор, поэтому его изображение встречается в бельгийской столице повсюду.

«Писающий мальчик» служит также и в качестве главного брюссельского календаря, по которому в зависимости от облачения скульптурки местные жители узнают о различных городских событиях и проводимых мероприятиях. Если мальчик гол, то ничего интересного в Брюсселе не происходит [13].

Городская ратуша Антверпена – центральное произведение нидерландского Возрождения и одно из первых ренессансных зданий на севере Европы (рис.13).

Рис.13. Городская ратуша Антверпена

Ратуша была построена в 1561-1565 г.г., когда Антверпен был торговой столицей Европы, по проекту местного архитектора Корнелиса Флориса. Разработанная Флорисом система декоративной орнаментики («Florisstil») оказала значительное влияние на развитие бельгийской (фламандской) художественной традиции.

Четырехэтажное здание стоит на главной площади города. Ратуша пышно украшена геральдическими символами антверпенских маркграфов, испанских Габсбургов и герцогства Брабантского.

Во время взятия Антверпена испанцами (1576 г.) ратуша выгорела почти дотла. Стилизованные под старину архитектором Пьером Бруно интерьеры появились в середине XIX в. [10].

Вокзал Антверпен-Центральный – главный железнодорожный вокзал Антверпена, а также одна из достопримечательностей города (рис. 14).

Рис. 14. Вокзал Антверпен-Центральный

В 2009 г. вокзал Антверпен-Центральный занял четвертое место в рейтинге самых красивых вокзалов мира, составленном журналистами американского журнала Newsweek.

Вокзал расположен на площади Астрид. Подземными переходами вокзал связан со станциями Астрид и Диамант антверпенского пре-метро (подземного трамвая).

Предшественником Центрального вокзала  была Восточная станция. 1 мая 1891 г. городской совет принял решение о строительстве на месте Восточной станции нового главного городского вокзала. Первой частью нового вокзала стал монументальный дебаркадер, разработанный инженером Клемантом ван Богартом. Строительство дебаркадера началось в 1895 г., а 15 июля 1898 г. дебаркадер был введен в строй.

Первый проект вокзального здания был разработан архитектором Эрнестом Дилтьенсом, но в начале 1894 г. этот проект был отвергнут. Разработка нового проекта была поручена архитектору Луи Деласензери. Проект этого архитектора был одобрен в феврале 1895 г. Открытие вокзального здания состоялось 11 августа 1905 г.

К 50-м г.г. вокзал пришел в упадок. Постепенное разрушение конструкций привело к тому, что камни из стен и сводов вокзала начали падать. Во избежание несчастных случаев часть декоративных конструкций была закреплена, а часть – демонтирована.

Первоначально вокзал был тупиковым, что постепенно создавало все больше и больше неудобств. В 60-х г. планировалось строительство железной дороги через город по виадукам и нового вокзала. Однако эти проекты были отвергнуты, а 12 марта 1975 г. вокзалу был присвоен статус памятника архитектуры, что делало невозможным его снос.

Тем не менее, состояние вокзала продолжало ухудшаться.

Реставрация вокзала началась только в 1998 г. В то же время, с февраля 2000 г., начались работы по строительству двухпутного тоннеля, который должен был напрямую соединить вокзал с железной дорогой с северной стороной города. Благодаря этому проекту вокзал переставал быть тупиковым.

Реставрация и реконструкция вокзала завершились в 2009 г. Были отреставрированы интерьер и экстерьер вокзала и дебаркадера, многие демонтированные ранее декоративные элементы вернулись на свои места.

Замок Стеен – крепость в центре Антверпена, часть городской стены (рис. 15).

Рис. 15. Замок Стеен

Антверпенская крепость Стеен была построена в ХIII в. Крепость позволяла  контролировать реку Схелду, на которой и была возведена. В период между 1303 и 1827 г.г. использовалась в качестве тюрьмы.

Большая часть крепости и множество  старинных домов, включая старейшую церковь города, были снесены в XIX в. при спрямлении реки для борьбы с ее обмелением.

В 1890 г. замок Стеен становится музеем археологии.

В настоящее время в замке  расположен Национальный музей мореплавания. В 1963 г. перед входом в замок был поставлен памятник Длинному Вапперу, персонажу антверпенского фольклора. Также здесь расположен памятник канадским солдатам Второй Мировой войны.

Антверпенский зоопарк – один из самых старейших зоопарков в Европе (рис. 16).

Рис. 16. Антверпенский зоопарк

На июнь 2011 г. в зоопарке насчитывалось около 770 различных видов животных. Общая численность животных составляет более 5000 особей. Ежегодно зоопарк посещает более миллиона человек.

Зоопарк был открыт 21 июля 1843 г. В 2007 г. Антверпенский зоопарк получил звание самого красивого и хорошо сохранившегося городского зоопарка в мире.

В Антверпенском зоопарке находятся  исторические здания. В некоторых  из них до сих пор размещаются  животные.

Антверпенский зоопарк всемирно известен как продолжатель рода восьми видов  животных: окапи, львиная игрунка, конголезский павлин, бонобо, горная пака, бурый гриф, мексиканский малый солдатский ара и гвинейский турако [1].

Дом Рубенса, открытый в 1946 г., является одним из наиболее популярных музеев в Бельгии (рис. 17).

Рис. 17. Дом Рубенса

 Знаменитый художник Питер  Пауэл Рубенс проживал в собственном  доме-мастерской, построенном в итальянском  стиле, на берегу канала в  Антверпене. Рубенс был и заядлым  коллекционером, собравшим ценнейшие  полотна Тициана, Рафаэля, Яна  ванн Эйка, большое количество  работ других живописцев, в том  числе и своих учеников.

После его смерти было оставлено  около 300 картин, скульптуры, монеты, медали, драгоценные камни, статуэтки из слоновой кости, а также книги  и рукописи. В 1939 г. дом Рубенса был приобретен администрацией Антверпена, а открытый для посещения музей, обставленный подлинной мебелью XVII в. и работами великого художника, сохранил дух того времени.

Самый интересный экспонат музея – стул Рубенса с золотой надписью, принадлежащий антверпенской гильдии святого Луки. Жилые комнаты, расположенные на втором этаже, соединяются небольшой галереей с сохранившемся камином из черного мрамора. Стены украшают полотна самого живописца – «Благовещение» и «Мавританский царь», а также его учителей: Отто ванн Веена, Корнелиоса де Воса и Яна Вильденса [16].

Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии