Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.
Кафедральный собор
Рис. 18. Кафедральный собор Антверпенской Богоматери
Собор издавна является символом города, памятником средневековой и готической культуры. Он является самым высоким собором в Бельгии, а также имеет самую высокую церковную башню Бенилюкса (123 м.). Его силуэт виден издалека с любой точки города. Собор Антверпенской Богоматери носит статус кафедрального собора с 1559 по 1803 г.г. и с 1961 г. по настоящее время.
Колокольня башни собора является одной из 56 колоколен во Франции и Бельгии, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первый камень в основание этой готической церкви был заложен в XIV в., и только 2 века спустя работы были завершены.
Кафедральный собор Антверпена занимает не последнее место в истории музыки. Здесь служили и творили многие известные композиторы и органисты.
Антверпенский кафедральный Собор имеет 2 основных органа. Главный орган, стоит на службе собора вот уже более 130 лет. Орган имеет длину 10 м и занимает пространство в 3 этажа. В его состав входят 90 регистров. На протяжении всего времени орган несколько раз настраивали и восстанавливали, но большинство его деталей все еще оригинальны. Кроме того, существует новый орган, построенный в нео-барочном стиле в 1993 г.
Собор Антверпенской Богоматери является классическим готическим крестообразным храмом и представляет собой семинефную базилику, пересеченную трансептом.
Большая часть архитектурных элементов собора выполнены на основе стиля зрелой «брабантской готики», и представляет собой новый тип в рамках этого стиля. Собор славится своим впечатляющим фасадом с западной стороны, во многом благодаря элегантной и импозантной Северной башне.
Антверпенский собор увенчан тремя башнями. Наибольшее впечатление производит грандиозная Северная башня собора, которая в буквальном смысле слова упирается в облака. Башню завершает восьмиугольная надстройка с легким, невесомым крестом наверху. Где-то посредине башни сверкает золотой циферблат башенных часов. Она была построена на средства города и является шедевром поздней готики. Ее строительство было завершено в 1518 г. Колокольня башни насчитывает сорок колоколов и карильон.
Южная башня была запланирована той же высоты и симметричной относительно северной башни. Ее строительство финансировалось за счет прихода, но из-за отсутствия денег, оно так и не было окончено. Южная башня так и остается незавершенной, по сей день она вполовину меньше северной, и ее увенчивает невысокий шпиль.
Над средокрестием возвышается
причудливый купол фонарной башни.
Башня возвышается над
Интерьер Антверпенского собора строг и торжественен. Росписи купола сделаны в 1647 г. мастером Корнелиусом Схютом. Архиепископская кафедра в пышном барочном стиле изготовлена скульптором Ван дер Воортом в 1713 г. Ее украшает обильная резьба, многочисленные фигуры и орнамент.Оконные витражи собора изображают библейские сюжеты.
В интерьер собора входят, как считается, лучшие работы известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса: монументальные полотна «Воздвижение Креста Господня», «Успение Пресвятой Девы Марии» и «Воскрешение Христа». Они были написаны специально для Антверпенского собора. Особенным драматизмом и экспрессией выделяется полотно «Снятие с креста», написанное Рубенсом в 1612 г. после его возвращения из Италии.
Собор является одной из главнейших достопримечательностей города, а также популярен среди туристов. Ежегодно его посещают более 300000 человек [10].
Базилика Святой Крови в Брюгге – церковь построенная как место хранения реликвии – Святой Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода (рис.19).
Рис. 19. Базилика Святой Крови в Брюгге
Нижняя церковь Базилики была построена в XII в. в романском стиле по просьбе графа Тьерри Эльзасского для того, чтобы поместить там мощи Святого Василия Великого. На сегодняшний день она является старейшей постройкой в Брюгге. Второй придел нижней церкви был дважды разрушен (в XVI в. и почти полностью в 1795 г. в момент французской революции). Однако он был построен вновь в последний раз в 1829 г. в неоготическом стиле.
По преданиям Святая Кровь Иисуса Христа была вручена Тьерри Эльзасскому в день Рождества Христова в 1148 г. Фюхером, патриархом Иерусалима, и Бодуэном III, королем этого города. Вернувшись, Тьерри подарил эту реликвию городу Брюгге. Хрустальная трубка с маленькими позолоченными коронами содержит небольшой сосуд из горного хрусталя, горлышко которого обмотано золотой нитью, пробка которого увенчана красной восковой печатью. Сосуд XI или XII в. происхождением из Константинополя содержит пропитанную кровью баранью шерсть. Она находится в городе с 1250 г. Носителями реликвария являются 2 ангела из позолоченных меди и серебра. Рака из золота и серебра, в которой хранятся реликвии во время шествий, находится в музее. Она была сделана кузнецом из Брюгге Яном Краббе и датируется 1617 г. На богато украшенной золотыми статуэтками, драгоценными камнями и камеями раке, на ларце можно увидеть гербы графства Фландрии, эрцгерцогов, Тьерри Эльзасского и города Брюгге.
Бегинаж – это поселение одиноких бегинок в пределах города во Фландрии и Нидерландах, представляющее собой архитектурный ансамбль, состоящий из жилых домов с кельями и часовней вокруг внутреннего двора (рис. 20).
Рис. 20. Бегинаж
Бегинки вели почти монашеский образ жизни, но при этом не давали обет безбрачия и не жертвовали свое имущество в пользу общины. Они занимались рукоделием, воспитанием сирот, ухаживали за больными и престарелыми.
В настоящее время в бегинажах живут пожилые люди, студенты и художники. Однако многие превращены в музейные комплексы, лишь некоторым удалось сохранить монастырскую жизнь.
В Брюгге бегинаж является одной
из главных городских
Богадельни, или Годсхуис, в переводе означают «Дом Божий», что фактически означает приюты для престарелых и обездоленных, возникшие еще в Средневековье. Их основателями являлись члены ремесленных гильдий и пасторские общины.
В Брюгге в настоящее время таких домов, заселенных старыми или бедными людьми, сохранилось около пятидесяти. Все они находятся на государственном социальном обеспечении и превращены в живописнейшие уголки города. В каждом таком комплексе, состоящем из маленьких домиков неправильной формы, окрашенных в теплые цвета, имеется часовня или молельня. Такой архитектурный ансамбль закрыт высокой стеной и имеет единственный вход с улицы.
Эти дома предназначены в основном для пожилых горожан, причем отдельно для мужчин, женщин и семейных пар.
Вход в богадельни украшен фигурками Иисуса, Девы Марии или других святых покровителей. Главной отличительной чертой духовной жизни в Брюгге всегда была забота об обедневших и немощных горожанах, любви к Богу и ближнему [14].
Дозорная башня Белфорт, высотой в 83 м, была построена в XIII в.
(рис. 21).
Рис. 21. Дозорная башня Белфорт
Она служит символом стремления граждан
средневековых городов к
Верхняя восьмигранная часть была
достроена в конце XV в. С высоты
366-й ступени открывается
Дозорная башня исполняла
В нише, расположенной над входом,
находится статуя Девы Марии, под
которой имеется небольшой
В разные времена и исторические периоды Белфорт подвергался грубому обращению, чему свидетельствуют многочисленные рубцы на его стенах.
Музей изящных искусств (Музей Гронинге), был открыт к столетию провозглашения независимости Бельгии (рис. 22).
Рис. 22. Музей изящных искусств
До этого времени он располагался в здании Академии художеств, в котором в период расцвета в 1902 г. состоялась большая выставка работ фламандских художников XV в., что пробудило необычайный интерес не только к искусству того времени, но и к самому музею. Созданное в 1903 г. «Общество друзей музея» при поддержке государства и провинции расширило коллекцию 40 картинами старых и современных художников. В настоящее время она является наиболее ценной частью, расположенной в хронологическом порядке в красивых залах, обитых бархатом стального цвета.
При строительстве нового здания музея
были учтены все меры для эксплуатации
его как хранилища
В музее находится множество ценнейших памятников искусства, созданных мастерами Брюгге. Среди них гениальное творение Гуго ван дер Гуса – картина «Успение Богоматери», о жизни и творчестве которого мало что известно. В других залах выставлены произведения Ганса Мемлинга, Герарда Давида, Ланселота Блонделя, а также акварели и гравюры английского живописца XX в. Френка Бренгвина [10].
Музей шоколада в Брюгге –
музей, который рассказывает об истории
превращения какао-бобов в шоко
Рис. 23. Музей шоколада в Брюгге
Музей шоколада является источником исторических, географических и ботанических данных о шоколаде. В музее имеются рецепты для посетителей. В Музее шоколада можно воспользоваться большой библиотекой, содержащей книги о какао, посмотреть процесс создания шоколадных изделий ручной выработки, а также задать вопросы о шоколаде экспертам. Один из отделов рассказывает о пользе шоколада для здоровья.
С 1 мая 2011 г. музей шоколада в Брюгге сотрудничает с музеем картофеля фри, поскольку шоколад и картофель фри считаются типичными национальными блюдами Бельгии.
Рыночная площадь Гранд Плас в Брюгге занимает большое пространство перед башней Белфорт и окружена старинными зданиями (рис. 24).
Рис. 24. Рыночная площадь Гранд Плас в Брюгге
В прошлом Гранд Плас с торговыми рядами была свидетелем всех значимых событий, происходящих в процветающем Брюгге.
С одной стороны площади
На противоположном углу улицы находится Краененбург – бывшая резиденция ее владельца в 1305 г., ныне гостиница. В XV в. дом использовался для заключения императора Римской Империи – Максимиллиана, а затем – аристократической знатью как место наблюдения за проводимыми праздниками и турнирами. В центре площади установлен современный монумент гражданам Брюгге, спасшим город от опасностей.
Неповторимый колорит создают священнослужители и монашки в черных одеждах и белых чепцах или в серо-голубом одеянии.
Большое количество отелей и ресторанов, построенных еще в XVII в. сосредоточены на северной стороне Гранд Плас.
Неправильные и извилистые улочки
с многочисленными каналами и
открытыми площадями
Церковь Богоматери в Брюгге – это одна из самых внушительных готических церквей Бельгии, построенная в XIV-XV в.в., с остроконечной кирпичной крышей, высотой 122 м, где находится смотровая площадка с видом на город (рис. 25).
Рис. 25. Церковь Богоматери в Брюгге
Собор Богоматери за годы своего строительства вобрал в себя разные архитектурные стили, что характерно для фламандских церквей, возведенных до второй половины XVI в. Внешняя готика церкви гармонично сочетается с внутренним интерьером в стиле барокко с элементами рококо и романского стиля. Массивная дубовая кафедра с резной балюстрадой отделена от мраморных хоров изящными коваными воротами, под которыми возвышается орган. В центр находится распятие XVI в. В Соборе много произведений искусства, среди которых можно увидеть работу Микеланджело Буонаротти – «Мадонна с младенцем», выполненная из мрамора.
Церковный клирос украшают великолепие полотна Рубенса, а два саркофага, принадлежащие бургундскому королю Карлу Смелому и его дочери Марии являются самыми роскошными в Европе [10].
Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии