Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть торгово-развлекательные центры как одно из направлений индустрии развлечений
Задачи:
1) раскрыть понятие и сущность индустрии развлечений;
2) изучить этапы развития мировой индустрии развлечений;
3) определить инфраструктуру индустрии развлечений;
4) исследовать тенденции развития торгово-развлекательных центров за рубежом и в России;
Объект исследования - индустрия развлечения.
Введение …………………………………………………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические аспекты индустрии развлечений …………………………………………5-40
1.1.Индустрия развлечений: понятие, сущность……………………………………………….5-7
1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений…………………………………..8-34
1.3.Инфраструктура индустрии развлечений ………………………………………………..35-40
2.Развитие торгово-развлекательных центров……………………………………….…….41-56
2.1.Основные тенденции развития за рубежом……………………………………………41-48
2.2.Основные тенденции развития в России………………………………………………….49-54
Заключение…………………………………………………………………………………………..…………55-56
Список литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра сервиса и туризма
Плотникова Илона Дмитриевна
Менеджмент в России и за рубежом
КУРСОВАЯ РАБОТА
(подпись)
Руководитель____________ В.А.Печенкина
(подпись)
Регистрационный № _______ Оценка ________________________
________ _______________
(подпись) (И.О.Фамилия)
«______» ___________ 2013 г. «______» ________________ 2013 г.
г. Владивосток
2013
Оглавление
Введение
………………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты индустрии развлечений …………………………………………5-40
1.1.Индустрия развлечений: понятие, сущность……………………………………………….5-7
1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений…………………………………..8-34
1.3.Инфраструктура индустрии развлечений ………………………………………………..35-40
2.Развитие
торгово-развлекательных центров……………………………………….…….41-
2.1.Основные тенденции развития за рубежом……………………………………………41-48
2.2.Основные
тенденции развития в России………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность. В настоящее время без индустрии развлечений не может обойтись ни одна страна, так как это привлекает большое количество потребителей. Ведь большинство из них хотят отдохнуть, ради того, чтобы развлечься, забыть все свои проблемы и заботы. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т. е совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.
Цель курсовой работы – рассмотреть торгово-развлекательные центры как одно из направлений индустрии развлечений
Задачи:
1) раскрыть понятие и
сущность индустрии
2) изучить этапы развития мировой индустрии развлечений;
3) определить инфраструктуру индустрии развлечений;
4) исследовать тенденции развития торгово-развлекательных центров за рубежом и в России;
Объект исследования - индустрия развлечения.
Предметом исследования - торгово - развлекательные центры как объекты индустрии развлечений.
В процессе работы над курсовой использовались следующие методы: анализ, синтез, метод сравнения, наблюдение.
Теоретической базой курсовой работы явились труды авторов: Г. А. Аванесова, В.В. Богалдин-Малых, Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина, Г. М. Галуцкий, А. Д. Жарков, которые в своих трудах отражают развитие индустрии развлечений и раскрывают концепцию торгово-развлекательных центров.
Структура работы. Состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. В основную часть входит два раздела, которые помогают решить задачи, поставленные выше. Первый раздел раскрывает вопросы индустрии развлечений ее основные характеристики. Во втором разделе, как торгово-развлекательные центры учувствуют в индустрии развлечений, насколько они развиты в России и за рубежом.
1.Теоретические аспекты индустрии развлечений
1.1Индустрия развлечений: понятие, сущность
Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей.1
Большинство определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий, занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы. Содержание мотивов и потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений, сводится к тому, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние человека.
Рассмотрим ряд определений и попытаемся определить ключевые характеристики развлечения как такового:
Развлечение - вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие.
Развлечение - отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.
Развлечение - занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее.
Развлечение - вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере - физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.
Как и приведенные выше, большинство существующих определений развлекательной индустрии сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако предложенные подходы не выявляют специфику деятельности предприятий, занятых в развлечении людей и не отражают вид потребности, на который они ориентированы. Определим содержание мотивов и нужд, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений. Для выполнения указанной задачи необходимо конкретизировать исходное понятие исследуемой предметной области саму категорию «развлечение». В современной научной литературе понятие «развлечение» трактуется довольно широко. Такое, например определение, представлено в Словаре русского языка: «Развлечение2 - занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее». Согласно Универсальной электронной энциклопедии, исследуемая категория определяется как «...вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие».
Представленные определения дают возможность уточнить базовое понятие развлекательной индустрии.
Итак, развлечение - это особый вид досуговой деятельность, который предполагает физическую, эмоциональную или интеллектуальную активность субъекта, направленную на получение удовольствия и впечатлений. Развлечения обеспечивают поступление извне дополнительных эмоций, энергии, отвлекают от обыденных мыслей и переживаний. Ключевыми характеристиками развлечений являются удовольствие и впечатления, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Возможность получения удовольствия и впечатлений являются основными побуждающими мотивами развлечений. Форма или источник получения удовольствия и впечатлений могут быть различными, будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба, кинотеатра или просмотр игры футбольной команды.
Бизнес, ориентированный на то, чтобы создавать условия для удовлетворения проявляемых интересов и потребностей в развлечениях формирует современную развлекательную индустрию.
В данной системе потребность представляет собой субъектно-объектное отношение, в котором субъект и объект потребности являются равнозначными взаимообусловленными элементами. Субъект выступает активным источником потребности. В нашем случае - это человек, испытывающий потребность в развлечении. Объект потребности является носителем несоответствия (пассивным источником потребности). Именно эмоциональное состояние субъекта является объектом воздействия в процессе развлечения; оно изменяется в ходе удовлетворения потребности до необходимого субъекту состояния. Как было указанно выше, потребность в развлечениях может быть удовлетворена различными способами - путем потребления, как товаров, так и разнообразных услуг (или путем их сочетания). 3 Таким образом, мы находимся в рамках комбинированного способа удовлетворения потребности.
Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле - это удовольствие, впечатление, получаемые посредством развлечения и являющийся предметом обмена на развлекательном рынке. В узком смысле - это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.
1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений
Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.
Роль отдыха и праздника в жизнедеятельности людей первобытного общества.4 Рассмотрим зарождение активного отдыха, который у первобытного человека был связан с играми, состязаниями в ловкости и силе. Игровые и состязательные занятия рассматривались как важное дело, в которое должны были включаться все — и дети, и взрослые. Подобные занятия и стали первичными формами будущей индустрии развлечений.
Магические, а также игровые занятия, направленные на достижение практических результатов, одновременно позволяли людям освободиться от негативных состояний (пассивности, усталости, страха), заряжали их новой энергией. Все участники верили в заклинания шамана, что бессознательно формировало у них чувство готовности к активным действиям. Также весьма эффективным было воздействие на психологию людей музыкально-ударных инструментов и выполняемых при этом ритмических движений. Еще более очевиден был рекреационный эффект коллективных игр. Активное участие человека в подобных видах деятельности вело к тому, что его психика становилась свободной от напряжения, застарелых комплексов, позволяя испытать ощущение свободы, здоровья, готовности к трудностям.
Существовал еще один вид коллективной активности, когда в общественной психологии, индивидуальном сознании людей происходили конструктивные сдвиги, — праздник. Конечно, он существовал не в том виде, который нам известен. Праздник наступал, когда первобытный коллектив добивался значимого успеха: удачной охоты, спасения от природных катаклизмов, победы над врагом. Люди испытывали радость, стремились быстрее забыть о пережитом, снять недавний стресс. Чтобы отметить это событие, они устраивали общую трапезу, веселились, включались в коллективные игры и общение. Если событие повторялось систематически, то такой праздник становился традицией. Например, вплоть до начала XX в. у ряда малочисленных народов сибирского Севера отмечался медвежий праздник.
Итак, первобытная культура поначалу не имела досуга и свободных занятий. Но в ней формировались условия для их появления. Немало современных досуговых занятий корнями уходят в мифологическое сознание, магическую практику, шаманские технологии и обряды, а также в игровые действия и праздничные мероприятия далекого прошлого.
Отдых, свободное время и досуговые занятия в Древнем мире. 5Заметные перемены в развитии отдыха происходили в сообществах Древнего мира, у народов первых государственных образований, существовавших в долине Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Хуанхе, а также на юге Западной Европы между 3000-4000 гг. до н.э. и V в. н.э. В великих культурах этого периода — в Древнем Египте, Месопотамии, Древней Индии, Древнем Китае, в культуре античности (Древней Греции и Древнего Рима) возникли важнейшие предпосылки, и условия для появления индустрии развлечений в то время люди уже живут в постоянных поселениях (деревне, городах), занимаются земледелием, торговлей, ремеслом как ведущими направлениями хозяйства. В хозяйственной практике зарождаются простейшие элементы товарно-рыночных отношений, что углубляет разделение труда, формирует крупные сферы хозяйственной практики — сельское хозяйство, торговлю, ремесло и т.п.