Менеджмент в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть торгово-развлекательные центры как одно из направлений индустрии развлечений
Задачи:
1) раскрыть понятие и сущность индустрии развлечений;
2) изучить этапы развития мировой индустрии развлечений;
3) определить инфраструктуру индустрии развлечений;
4) исследовать тенденции развития торгово-развлекательных центров за рубежом и в России;
Объект исследования - индустрия развлечения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………….3-4

1.Теоретические аспекты индустрии развлечений …………………………………………5-40

1.1.Индустрия развлечений: понятие, сущность……………………………………………….5-7

1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений…………………………………..8-34

1.3.Инфраструктура индустрии развлечений ………………………………………………..35-40

2.Развитие торгово-развлекательных центров……………………………………….…….41-56

2.1.Основные тенденции развития за рубежом……………………………………………41-48

2.2.Основные тенденции развития в России………………………………………………….49-54

Заключение…………………………………………………………………………………………..…………55-56

Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая !!!.docx

— 120.45 Кб (Скачать файл)

В обществах Древнего мира стали формироваться государственно-правовые формы организации и регулирования общественной практики. Начала развиваться частная собственность, что вело к экономическому и социальному расслоению; появились родовая аристократия, высшее жречество, чиновничество, военное сословие; сформировался институт рабства и беднейших слоев свободного населения. Здесь интенсивно росли крупные городские поселения, где появлялось множество новых занятий и профессий, в том числе связанных с письменностью, государственным управлением и правовой деятельностью. Деятельности горожан стали присущи формы духовной активности, ее представителями выступали служители культа (жрецы, храмовые служители), а также профессионалы, связанные с созданием художественно-эстетических ценностей (сказители, художники, артисты, музыканты, поэты). Именно среди аристократических и зажиточных городских

слоев появлялись новые, непривычные для традиционных форм народной практики виды развлечений. С одной стороны, в сообществах Древнего мира формировались крупные общности (народы, население государств); с другой — окончательно сложилась малая социальная ячейка — семья. 6

В новых условиях исчезали простые формы социального равноправия первобытного общества. Довольно многочисленные социальные слои стали составлять рабы. Другие, не менее многочисленные слои оставались свободными, но при этом были настолько бедны, что постоянно трудились ради выживания. Многие сословия в городах (ремесленники, купцы, бюрократия, военные, представители художественных занятий) не принадлежали к беднякам, но каждодневный труд оставался непреложным условием их жизнедеятельности. Таким образом, что большая часть населения государств Древнего мира почти не имела свободного времени или обладала крайне малым его объемом для рекреации. В течение дня, недели, месяца основная часть населения того периода выполняла трудовые функции и домашние хозяйственные обязанности все светлое время суток. У подавляющего числа людей такое существование продолжалось всю жизнь.

У части свободных граждан древних государств появлялся личный досуг, который можно сблизить с современными формами отдыха. Досуговые занятия начинают четко подразделяться на те, которые выполняются дома, и те, которые проходят в общественном месте, на городской улице. Женщины проводили свободное время в домашних условиях и использовали его на любительские занятия — занимались рукоделием, общались с родственниками, изустно передавали детям фольклор. Мужчины личное свободное время могли проводить как дома, так и вне его — на охоте, в общественно-публичных местах, в путешествиях.

Многие домашние и внедомашние занятия связаны были с традиционными играми, спортивными состязаниями, которые требовали либо прямого участия человека, либо наблюдения за их ходом. Тогда же появляются настольные игры. 7

 В Древней Индии зародилась игра на досках, похожих на некоторые современные настольные игры типа лото, где выигрыш зависит от удачи, наблюдательности и умения. К первым векам нашей эры одна из таких игр, которая разыгрывалась на доске, разделенной на 64 квадрата, превратилась в довольно сложную игру с разными фигурами («слон», «конь», «колесница», «четыре пехотинца»), которая гораздо позже в измененном виде стала известна как игра в шахматы. 8

В Индии же, как и повсюду в Древнем мире, среди детей и молодёжи были распространены активные игры, состязания в силе, ловкости, сообразительности. И дети, и взрослые любили наблюдать состязания борцов; на дравидском юге существовал бой быков.

По дорогам Индии уже в то время путешествовали группы, участники которых увеселяли простой люд, в том числе жителей отдаленных селений. Из древнеиндийской литературы известно о музыкантах, сказителях, акробатах, жонглерах, фокусниках, заклинателях змей9.

Участие в традиционных коллективно-досуговых занятиях требовало от человека относительно простых реакций, привычных движений, знания правил. Поэтому народный пласт досуга остается исторически устойчивым явлением, продолжая развиваться вплоть до наших дней. И сегодня существуют коллективные занятия, связанные с активным участием всех желающих: групповые игры на свежем воздухе, пересказ и прослушивание преданий, фольклора, а также музыкальная, танцевальная, песенная традиционная самодеятельность.

Более индивидуализированный характер проведения досуга был характерен для представителей высших классов, людей свободных профессий, которые имели возможность использовать рабов, выполнявших функции прислуги. Именно среди привилегированных слоев впервые появляется длительный досуг, который каждый мог тратить по своему усмотрению. Люди могли выбирать занятия, согласующиеся с личными предпочтениями, использовать время для развлечений, путешествий, образования или просто ничего не делать. Таким образом, содержание свободного времени у родовитых слоев и состоятельных групп во многом начинает отличаться от традиционных занятий, поскольку их обладатели стремились получить в свободное время новые впечатления и ощущения. Представители таких слоев задавали тон в распространении нетрадиционных досуговых занятий, которые требовали времени и средств. Тогда зародилось коллекционирование редких предметов, проживание летом на загородных виллах, прогулки на природе, творческие занятия и др. В городах южной части Западной Европы и на Ближнем Востоке развлечением служило посещение общественных бань. С тех пор этот способ оздоровления, социального общения и развлечения становится традиционным и получает распространение во многих странах мира.

Состоятельные слои, а также ценители становились первыми слушателями и читателями авторских произведений. Не коллективное, а индивидуальное художественное творчество особенно расцветает в Древней Индии, Древней Греции и Древнем Риме. Поначалу речь идет об авторской поэзии, прозе и драматургии. Авторское искусство Древнего мира оказалось столь оригинальным и глубоким, что способно вызывать отклик и у наших современников. Еще одно занятие состоятельных слоев того времени было связано с приглашением гостей на обильное угощение, которое могло длиться несколько дней. 10

Богачи Древнего Рима устраивали пиры, на которые приглашались друзья и клиенты. Клиентами называли бедных граждан, которые вели специфический образ жизни — они жили тем, что постоянно посещали подобные мероприятия, создавая своеобразный фон, на котором развлекались богатые участники пира, основная обязанность клиентов состояла в том, чтобы поглощать подаваемые блюда, а по знаку хозяина подобострастно его хвалить. На подобных пирах гостей развлекали приглашенные певцы, музыканты, цирковые артисты. Сами гости могли буквально сутками возлежать на ложах и проводить все это время в беседах, поглощая одновременно множество разных блюд и вин11.

Имеется красочное описание подобного пира, сделанное Петронием в романе «Сатирикон». Нашего современника особенно поражает многообразие блюд, развлекательные эффекты их подачи.

  Так, Петроний пишет, что в доме разбогатевшего вольноотпущенника Тримальхиона подавали приготовленную тушу кабана, внутри которой находились живые дрозды, вылетавшие сразу после того, как кабанью тушу начали резать. Внимание гостей привлекло блюдо «Знаки Зодиака»: на огромном блюде были изображены по окружности 12 знаков Зодиака, а над каждым знаком рука кухонного мастера поместила подходящее кушанье. Над Тельцом — кусок телятины, над Близнецами — яички и почки, над Рыбами — двух красноперок, над Весами помещали ручные весы, на одной чаше которых лежал сырный пирог, на другой — медовый и т.п.

Интересны также тон и темы разговоров знатных гостей на таком пире. Анализируя эти беседы, можно видеть, что повседневные интересы людей того далекого прошлого, при несомненных различиях, во многом были схожи с интересами наших современников.

Вместе с тем в культурах Древнего мира уже сформировались традиции, позволяющие объединять огромное число людей во время всеобщих праздников. Общие праздники, корнями, уходившие в древние обряды, были связаны как с религией, так и с народными календарно-трудовыми обычаями. На таких празднествах были распространены зрелищно-развлекательные представления, ставшие первыми в истории массовыми мероприятиями.

В некоторых регионах Древнего мира (например, в Индии, Греции, Древнем Риме) появились театры, и развивалась драматургия. Как правило, драматическое искусство оставалось тесно связанным с народным сознанием, мифологией, но одновременно в нем уже развивались оригинальные сюжеты, мастерски отображались мысли и чувства, свойственные времени и индивидуальным переживаниям.

Но чаще сюжет пьесы строился на обработке народных мифов (исторических, героических), а также народных преданий. Пьесам такого рода был обеспечен массовый успех. На массовую аудиторию были рассчитаны также истории, связанные с повседневной жизнью людей, с любовными коллизиями.

В XX в. в Индии были раскопаны остатки театра, который ученые отнесли ко II в. до н.э. Он похож на все индийские театрально-зрелищные площадки, описание которых историки находят в древнеиндийской литературе. В Индии того времени был театр, рассчитанный на утонченную публику и знатоков прекрасного. В рамках аристократического театра древности родилось искусство написания пьес (драма). Имена некоторых авторов сохранились до наших дней: Бхаса, Калидаса. До нас дошли их пьесы, которые не раз ставили современные режиссеры разных стран.

Особо следует сказать о развитии светского массово-зрелищного музыкального, развлекательные мероприятия были крупными по критериям даже нашего времени.циркового искусства, самостоятельные формы которых появлялись в разных регионах Древнего мира. Греки и древние римляне первыми начали проводить массовые зрелища — театральные и спортивно-цирковые.

Например, в Древней Греции систематически организовывались спортивные состязания, включая и Олимпийские игры. Древние римляне предпочитали состязания гладиаторов. 12

Постоянное проведение гладиаторских боев превращало их в массовые зрелища, требующее организационной работы с публикой. Огромный амфитеатр в Риме, Колизей, ставший образцом для зодчих разных стран мира поздних эпох, представляет собой гигантское сооружение даже для наших дней. В плане оно представляет эллипс с внешним обводом в 527 м, главные оси которого составляют 188 м в длину и 156 м в ширину с общей площадью 29 тыс. м2.

Первый этаж Колизея образуют аркады с 80 арками, высотой 7 ми колоннами с размерами 2,40-2,70 м в плане. На них покоятся второй и третий этажи, в то время как четвертый этаж составляет сплошная стена, разделенная подпорками на сектора, каждый второй из которых имеет окна. Колизей вмещал в себя 45 тыс. сидящих зрителей и еще 5 тыс. человек могли наблюдать зрелище, стоя на самой верхней террасе. При этом все 80 арок первого этажа были пронумерованы, так что гостям, приглашенным на зрелище, для того чтобы найти свой ряд в секторе, достаточно было сравнить запись на входном билете с нумерацией, указанной над входом в аркады. Это мудрое изобретение позволяло равномерно распределять поток зрителей13.

В других регионах Древнего мира зрелищные представления во многом проходили по старинке, на основе сложившихся традиций и далеко не всегда претендовали на многочисленную аудиторию. Например, в Древнем Китае театральное искусство зародилось лишь в I тысячелетии н.э. Оно возникло не из религиозно-храмовых постановок, не из народных представлений, а как искусство при императорском дворе. В то время массовым зрелищем китайцев были цирковые представления, которые, как и повсюду в то время, проводились на базарных площадях и в людных местах.

В Древнем Китае цирковое искусство было представлено видами, распространенными повсюду в мире — акробатикой, эквилибристикой, жонглированием, дрессировкой животных. Цирковые артисты достигали в этой стране такого мастерства, что их искусство до наших дней остается исключительно оригинальным явлением, Лилу китайского цирка составляла опора на народную художественную, спортивно-оздоровительную и психологическую культуру. Так, артисты цирка всегда использовали особые способы физической тренировки и психологического саморегулирования.

В целом китайский цирк был подлинно народным зрелищем. Бродячие циркачи посещали самые отдаленные территории и маленькие деревни Поднебесной империи, демонстрируя множество любопытных номеров. У них, например, существовали традиции дрессировки даже таких живых существ, как рыбы, муравьи, черепахи. У китайской народной аудитории особой популярностью пользовались фокусы. При ханьском дворе разыгрывались целые цирковые программы на мифологические сюжеты, например, «Превращение рыбы в дракона», где акробатика совмещалась с танцами, музыкой и зрелищными эффектами14.

Таким образом, в Древнем мире труд и развлечение дифференцируются, становясь самостоятельными сферами жизни человека. У представителей широких слоев они еще тесно переплетаются с народной культурой — фольклором, народными праздниками. Досуг знати приобретает собственные формы, наполняясь новым содержанием. Рождаются профессии, представители которых заняты развлечением богачей в свободное время, а также трудятся в области художественных ремесел, искусства, философии. Появляются специалисты, занятые организацией общественных празднеств и развлечений больших масс людей.

Досуговые занятия в Средние века (середина V — XIV в.) В этот период в основных регионах мира продолжали существовать традиционные формы жизнедеятельности, отдыха и развлечения, которые были свойственны Древнему миру. Их изменение было постепенным, оставаясь, по существу, незаметным для живущих поколений. Исключением из этого правила стали народы, живущие на побережье Средиземного моря, в регионах Ближнего Востока и в Западной Европе, у которых к исходу Средних веков начали появляться новые формы экономического, общественного и художественного развития. Рассмотрим особенности эволюции индустрии развлечений на примере стран Западной Европы, Средиземноморья, где отрабатывались производственно-финансовые и общественно-политические механизмы, ведущие к развитию рыночного хозяйства и новых общественных отношений. Уже в Древней Греции и Древнем Риме зародились, а в Средние века продолжали углубляться такие виды деятельности, которые потенциально способны диализировать общественное развитие, — философская мысль, наука, искусство, ориентированные на развитие человека, оказавшие на будущие преобразования Запада немалое влияние.

Информация о работе Менеджмент в России и за рубежом