Менеджмент в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть торгово-развлекательные центры как одно из направлений индустрии развлечений
Задачи:
1) раскрыть понятие и сущность индустрии развлечений;
2) изучить этапы развития мировой индустрии развлечений;
3) определить инфраструктуру индустрии развлечений;
4) исследовать тенденции развития торгово-развлекательных центров за рубежом и в России;
Объект исследования - индустрия развлечения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………….3-4

1.Теоретические аспекты индустрии развлечений …………………………………………5-40

1.1.Индустрия развлечений: понятие, сущность……………………………………………….5-7

1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений…………………………………..8-34

1.3.Инфраструктура индустрии развлечений ………………………………………………..35-40

2.Развитие торгово-развлекательных центров……………………………………….…….41-56

2.1.Основные тенденции развития за рубежом……………………………………………41-48

2.2.Основные тенденции развития в России………………………………………………….49-54

Заключение…………………………………………………………………………………………..…………55-56

Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая !!!.docx

— 120.45 Кб (Скачать файл)

       Но несмотря на эти сложности ТРЦ все же развиваются. Например, в городе Владивостоке также находятся торгово-развлекательные центры один из них «Максим»35, который представляет собой пятиэтажный торгово-развлекательный центр. На втором этаже здания   представлены  магазины женской и мужской одежды, каждый из которых предлагает уникальный товар или является официальным представителем распространенного бренда. Большое количество ювелирных магазинов, а также ювелирная мастерская. Третий и четвертый этажи - это огромный выбор одежды разных марок и стилей, расположено ателье.

                     В  ТРЦ «Максим» есть лицензионные диски, товары для дома и отдыха, сувениры, большой выбор косметики, парфюмерии, а также электроника и телефония. Услуги ТЦ Максим - это солярий, кафе, детский центр, кафе под открытым небом, детский учебный класс.

                 “Clover House”36 – также является еще одним современным торгово-развлекательным комплексом для всей семьи, который находится в историческом и административном центре Владивостока. Прямо перед торговым центром находится конечная остановка пяти автобусных маршрутов, так и личным - для автовладельцев организована парковка.

                    В “Clover House” расположены: круглосуточный супермаркет, 4 этажа магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых и российских производителей, семейно-досуговый центр «Остров сокровищ», а также кафе и ресторан.

                  На 5-м этаже “Clover House” свои двери для юных посетителей торгового комплекса и их родителей открыл семейно-досуговый центр сети «Я играЮ» - «Остров сокровищ».

                Центр занимает площадь около 1600 квадратных метров. Здесь находятся  детское кафе со специальным  меню, комнаты проведения праздников, различные аттракционы, игровые  автоматы и многое другое,  что

 придется по душе  юным гостям “Clover House” и помогает им весело провести время, пока их родители ходят по магазинам.

        В  семейно-досуговом центре «Я играЮ» созданы все условия для проведения детских праздников. Здесь можно максимально комфортно отметить день рождения своего ребенка, устроив незабываемый праздник для него и его друзей, или просто провести часть выходного дня, погрузившись в атмосферу таинственного острова сокровищ, где на каждом шагу поджидают увлекательные приключения и веселые авантюры с отважными пиратами.

            В 2008 году «Остров сокровищ» г. Владивосток стал победителем VI ежегодного смотра-конкурса среди  парков культуры и отдыха России  и стран СНГ «Хрустальное колесо 2008» в номинации «Лучший развлекательно-игровой  центр».

           Отсутствие во Владивостоке качественных торговых площадей является актуальной проблемой, как для компаний города, так и для игроков из других регионов, желающих выйти на местный рынок. Поиск подходящего варианта, занимающий от нескольких месяцев до года, не всегда увенчивается успехом. Но надеемся, что уже в скором времени этот сегмент недвижимости ждут изменения – в следующем году в краевой столице откроется беспрецедентный для Приморья торгово-развлекательный центр (ТРЦ).

Речь идет о ТРЦ «Черемушки»37, который входит в состав многофункционального комплекса, включающего в себя, помимо ТРЦ, два

бизнес-центра, один из которых запускается в начале 2012 г. Насчитывающие пять этажей, «Черемушки» обладают общей площадью около 35 тыс. кв.м. На сегодняшний день это самая крупная торговая площадка в Приморье. ТРЦ находится в Первомайском районе на ул. Запорожской, 77. Несмотря на удаленность района от центральной части города, месторасположение выбрано очень удачно - в 300 м от «Черемушек» будет проходить мост через бухту Золотой Рог, который соединит центр и Чуркин в 2012 г. Наличие моста значительно упростит транспортную доступность до ТРЦ жителей других районов Владивостока. Кстати, в 2 минутах ходьбы от ТРЦ находятся остановки общественного транспорта.

В данный момент культура позиционирования торговых центров во Владивостоке не развита. У большинства из них нет четкой концепции зонирования пространства и системного подхода к расположению компаний-арендаторов. Для последних это чревато сложностями в привлечении целевой аудитории и реализации товаров. Зная об этом распространенном недочете, руководство «Черемушек» взяло курс на европейский подход к продвижению и «наполнению» ТРЦ. При этом основная идея состоит в сосредоточении в одном месте товаров и услуг по доступным ценам для всех членов семьи.

Планируется, что первый этаж будет отведен под продуктовый супермаркет с низкими ценами. Второй и третий этажи - под женскую, мужскую, молодежную одежду и обувь, ювелирные украшения, косметику, парфюмерию, кожгалантерею и аксессуары преимущественно известных федеральных операторов. На четвертом этаже расположатся два крупных супермаркета бытовой техники и товаров для детей. Пятый этаж – зона развлечений для всех членов семьи, включающая фудкорт.

Отдельно хочется отметить, что для комфортного перемещения будущих покупателей по торговым галереям ТРЦ при планировании размещения магазинов за основу была взята кольцевая схема движения. Также для большего удобства покупателей организованы широкие проходы и уютные места для отдыха.

Таким образом, развитие торгово-развлекательных центров в России  значительно уступает за рубежному. Их развитию мешает определенная экономическая и политическая обстановка в России. Но всё же ТРЦ набирают  обороты для их реализации. Инвесторы понимают выгодность проектов ТРЦ, поэтому мы думаем, что обстановка в этой сфере достигнет уровня зарубежных стран, и даже  превзойдут их.

 

 

Заключение

 

В проведенной нами работе все поставленные задачи решены и цель достигнута.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирование оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечении, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристкой поездки (передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека. Считается, что индустрия развлечений является важной отраслью , так как в XXI веке из-за постоянной погони за временем и ежедневным провождением времени на работе человеку следует уделять свое свободное время развлечениям, а, не устроившись на диване перед телевизором и поедая чипсы.

  На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Индустрии развлечений  в широком смысле - это удовольствие, впечатление, получаемые посредством  развлечения и являющийся предметом обмена на развлекательном рынке. В узком смысле - это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.

2.Индустрия развлечений  начало свое зарождение еще  в первобытном обществе, после чего начала развиваться  поэтапно и дошла до нашего времени, где не останавливается и совершенствуется.

3. Рынок индустрии развлечений  обладает развитой инфраструктурой  – совокупностью предприятий, систем  и технологий, выполняющих определенные  функции по предоставлению развлекательных  услуг и создающих условия  для его функционирования. Объект  развлекательной инфраструктуры  – это целостный функционирующий  объект, представляющий собой здание, его часть или совокупность  зданий нежилого назначения и  сооружений, предлагающих услугу  или комплекс услуг развлекательного  характера.

4. В настоящее время  для удобства граждан появилась  тенденция к образованию торгово-развлекательных центров. Они занимают видное место в индустрии развлечений и  удовлетворяют  потребности разных социальных групп и возрастной категории. ТРЦ изначально нашли свое предназначение на за рубежном  рынке, где начали развиваться и сформировали  свои определенные форматы, которые в дальнейшем нашли свое отражение и в России. К сожалению, в России индустрия развлечений развивается медленными темпами. Это связанно с тем, что страна имеет ряд причин останавливающие их развитие, на пример такие как политические, экономические и социальные, но все же кое-какие шаги в  развитии ТРЦ уже делаются и тенденция их развития только увеличивается.

 

 

 

 

 

Список литературы

Учебники и учебные пособия 

  1. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  2. Богалдин-Малых В.В. «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы:учеб.пособие.- М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2004.-560 с.-(Серия «Культура и туризм»)
  3. Виолле-ле-Дюк Э. Э. Жизнь и развлечения в Средние века / Пер. с фран. СПб., 1997
  4. Гаранин Н. И., Булыгина И И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации.М., 2004.
  5. Галуцкий Г. М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М.,1996.
  6. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб.-методич. посо-бие. М., 2002.
  7. Мир культуры. Международная мозаика сравнительного анализа культурной поли-тики зарубежных стран / Сост. Е. И. Кузьмина, В. Р. Фирсов. М., 2003.
  8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие. СПб., 2002.
  9. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник / В. А. Квартальное. М.: Финансы и статистика. 2007г. С. 82.).
  10. Нужнова Н. М. Методы организации зрелищно-игрового досуга: Учеб. пособие. Улан-Удэ, 2000.
  11. Тулъчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.; М.; Красно-дар, 2001

Электронные источники

  1. Индустрия развлечений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fun-industry.ru/
  2. Индустрия развлечений в мировой экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=138&type=news&mm_menu=58&newsid=832
  3. Исследование  PRICEWATERHOUSECOOPERS: Всемирная индустрия развлечений и СМИ —прогноз на 2010–2014 годы  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577
  4. Место и роль индустрии развлечений в мировой и отечественной сфере услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finanal.ru/001/mesto-i-rol-industrii-razvlechenii-v-mirovoi-i-otechestvennoi-sfere-uslug?page=0,3
  5. Развлекательные  центры для всей семьи GAME ZONA [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gamezona.ru/
  6. Сценарии и прогнозы. Интернет - лидер всемирной индустрии развлечений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.

fmam.ru/analysis/forecasts0082E/default.asp, свободный. - Загл. с экрана.).

  1. Торговые центры, торгово-развлекательные комплексы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.irn.ru/review/shopping/
  2. Торгово-развлекательные центры и комплексы  Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://developerov.net/articles/
  3. Торговые центры России  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.megamagnat.ru/tc/
  4. Места отдыха: Торгово-развлекательные центры, ТРЦ и ТРК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://peterburg2.ru/restplaces/54/
  5. Туризм. Индустрия развлечений  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kmvline.ru/lib/turizm/25.php
  6. Форматы ТРЦ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vtorio.com

 

1 http://www.webeconomy.ru

 

2Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой

3http://www.webeconomy.ru

4 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

5 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

6 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

7 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

 

9 Бэшем М. Чудо, которым была Индия. М., 1977.

10 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

11 Римская сатира / Пер. с лат. М., 1989

12 Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

13 Хефлинг Г. Римляне. Рабы. Гладиаторы. М., 1992.

14 Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2000

15  Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

16 Мец А. Мусульманский Ренессанс / Пер. с нем. М., 1983.

17  Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

18 Виолле-ле-Дюк Э. Э. Жизнь и развлечения в Средние века / Пер. с фран. СПб., 1997

19 Даркевич В. П. Народная культура средневековья. М., 1988.

20Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

21Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи-зации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006.

Информация о работе Менеджмент в России и за рубежом