Методы создания эффективной рекламы туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методы создания эффективной рекламы туристической фирмы.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, виды и типы рекламы, особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия;
- изучить основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы: Интернет-рекламу, стендовую работу, информационно-рекламные материалы в создании рекламного имиджа туристской фирмы;
- провести анализ рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы управления рекламной деятельностью на туристическом предприятии……………………………………………………4
Виды рекламы и их характеристика....................................................4
Особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия.........................................................................................11
Глава II. Основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы.................................................................................................................17
Роль и место интернет рекламы в туристическом бизнесе……………………….................................................................17
Стендовая работа в туристском бизнесе……………….……………..24
Глава III. Анлиз рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел»................................................................................................................31
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы...........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама курсовая Кузьмина.docx

— 198.49 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»

Заочный факультет

Кафедра социологии и социальных технологий

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПРЕДМЕТ: РЕКЛАМА

ТЕМА: МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

 

 

 

Выполнила:

Кузьмина  А.В.

студентка 5 курса группы СКСТ

 

                                                                                          Научный руководитель:

 

 

______________ (Ф.И.О.)

 

 

Защита состоялась

 

 «         »                               2012  г.

 

Оценка:

 

Члены комиссии: ________________ (расшифровка подписи)

                             

                                _______________  (расшифровка подписи)

 

 

 

Тверь — 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы управления рекламной деятельностью на туристическом предприятии……………………………………………………4

    1. Виды рекламы и их характеристика....................................................4
    2. Особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия.........................................................................................11

Глава II. Основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы.................................................................................................................17

    1. Роль и место интернет рекламы в туристическом бизнесе……………………….................................................................17
    2. Стендовая работа в туристском бизнесе……………….……………..24

Глава III. Анлиз рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел»................................................................................................................31

Заключение………………………………………………………………………38

Список литературы........................................................................................39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько ёмкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.

Слово «реклама» латинского происхождения и в буквальном смысле означает: «Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей».

Реклама − самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность − важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

  Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок. Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара − туристского продукта.

Таким образом, тема курсовой работы является очень актуальной на сегодняшний  день.

Цель курсовой работы – рассмотреть  методы создания эффективной рекламы  туристической фирмы.

Основными задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, виды и типы рекламы, особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия;

- изучить основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы: Интернет-рекламу, стендовую работу, информационно-рекламные материалы в создании рекламного имиджа туристской фирмы;

- провести  анализ рекламной деятельности  турфирмы «Лимо-Трэвел».

В написании  реферата были использованы работы следующих  авторов.

Изучение  основ организации рекламной  компании Демченко Е.В. [7. C. 10-18], Дурович А., Анастасова Л. [10. C. 29], Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. [9. C. 54], Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. [8. C. 3-43].

Интернет-реклама, как основной метод создания эффективной  рекламы туристского предприятия  рассматриваются в литературе  Белова А.Н., Белова В.Н. [10. C. 33], Рожков И. [11. C. 43], Волков Ю.Ф. [15. C. 56].

Стендовая работа и информационно-рекламные  материалы Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. [21. C. 43], Фридман С. [13. C. 47], Уткин Э.А. Кочеткова А.И. [20. C. 10].

Анализ  рекламной деятельности произведен благодаря интернет ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ  ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Виды рекламы и их характеристика

 

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие [17, c.31].

Реклама, сама по себе, одновременно и  бизнес, и искусство. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом.

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и  потреблением. На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная  связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынке, создавать и  закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым  объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности  направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им [17, c.31].

Продуманная реклама влияет на различные  стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых  изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора  моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание  хозяйственного предпринимательства  с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а, следовательно, развивать производство [17, c.31].

У нас в стране реклама приобретает  все большее значение. Ее целью  является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и  выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену [4, c.23].

Во всем мире отношение потребителя  к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов [6, c.23].

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью [9, c.54].

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно [1, c.54].

Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий [9, c.54-55].

Существует три вида рекламы, которые  тесным образом связаны с целями ее создания:

1. Имидж – реклама.

В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы  или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю [11, c.43].

Вторая роль — создать благоприятное  впечатление именно о данном товаре или фирме.

Имидж – реклама, как правило, действует  шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей [2, c.43].

 Для имидж–рекламы наиболее  эффективны средства рекламы,  такие как: 

1. рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:

1) по продолжительности: 

 − блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака.

− развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный.

 

 

2) по характеру предоставления  информации:

− информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;

− видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара;

− чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя;

− аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств.

− рекламные щиты;

2. реклама на транспорте;

3. реклама в популярных газетах и журналах;

4. участие в благотворительных акциях [14, c.43-44].

 Как правило, в рекламной  практике имидж-рекламу могут  позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с  устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг,  особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

2. Стимулирующая реклама. 

 Эта реклама направлена, в  основном, на стимулирование потребностей  покупателей. Ее направленность  ограничена, она должна быть адресована  пользователям или покупателям  продукции. При этом неизбежно  обращение к несколько большей  аудитории покупателей или пользователей.  Это самый распространенный вид  рекламы. В ней важно подчеркнуть  основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами [7, c.18].

 Основная задача стимулирующей  рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.

 Стимулирующая реклама является  частью имидж-рекламы. 

 Наиболее эффективные средства  реклама: 

  • повторяющаяся в газетах и журналах;
  • прямая почтовая рассылка;
  • реклама на радио;
  • участие в выставках;
  • телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость) [7, c.18].

 Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом [9, c. 17-19].

Информация о работе Методы создания эффективной рекламы туристической фирмы