Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:54, научная работа
Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.
Для оформления въездной российской визы граждане ФРГ предъявляются следующие документы: паспорт (срок истечения не менее 3-х месяцев), фото, медицинская страховка, туристское подтверждение, ваучер. Консульский сбор для однократной негрупповой туристической визы составляет 35 евро (срок оформления 15 дней) и 120 евро (срок оформления 3 часа). Для групповой визы соответственно 25 и 105 евро.
В настоящее время прибывающие в РФ туристы пользуются воздушным транспортом. Наиболее активно используемые аэропорты расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Ростове, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге.
Особенности формирования спроса на турпоездки в Россию в разных регионах Германии. Жизненные условия на востоке и западе Германии неодинаковы: так, уровень безработицы в новых федеральных землях в среднем в два раза выше, чем в старых. Средний чистый доход в Восточной Германии составляет сегодня примерно 83 проц. среднего чистого дохода по стране. Потребительские привычки, ситуация с жильем или обеспечение медицинскими услугами почти не отличаются на востоке и западе страны. В то же время в новых землях проявляется региональная дифференциация – и не только между городскими и сельскими районами; формируются также очаги экономического роста, – например, вокруг Дрездена, Йены или Потсдама – рядом с которыми появляются в свою очередь новые экономические зоны.
Помимо различий в уровне экономического благополучия имеются различия в мотивации поездок из Восточной и Западной Германии в Россию. Источники этих различий находятся в истории взаимоотношений с двумя государствами: ГДР и ФРГ.
История российско-германских отношений. Восприятие России гражданами Германии определяется длительной историей отношений двух стран.В истории российско-германских отношений следует выделить три важных составляющих:
- последствия Второй мировой войны;
- история «русских» немцев;
- собственно история межгосударственных связей.
К особенностям немецкого менталитета, которые можно и нужно учитывать при формировании предложений на германский рынок выездного туризма исследователи относят следующие:
1. Система ценностей немцев включает понятия: порядок во всем и всегда (как безопасная основа жизни) как фундаментальная ценность, работоспособность и организованность.
2. Основа психологии немца - национальное чувство социального порядка, а также отрицательное отношение к импровизации и поспешным действиям.
3. В любых видах деловых взаимоотношений определяющим является полная ясность, прямота и честность.
4. Пообещать что-либо, а затем не выполнить этого считается дурным тоном.
5. Для немцев очень важно чувство общества и принадлежности к группе.
6. Немецкая трудовая этика базируется на понятиях, развитых в идеях протестантской Реформации, начатой Лютером в 16 веке, о том, что все надо делать правильно и основательно.
7. Отношение к власти характеризуют верность социальным системам и субординация.
8. Важная черта - строгое разграничение работы и развлечений.
9. Особенности бытового уклада в Германии. Распорядок дня: немцы встают рано - в 6.30-7.00. Традиционный немецкий завтрак - ветчина, салями, яйца всмятку, кофе, чай и апельсиновый сок. Обед - главный прием пищи (горячее мясное или рыбное блюдо с гарниром). Ужинают между 18 и 18.30. Немецкая еда очень вкусная, изысканная, чистая и здоровая. Самое популярное мясо - свинина. Главное место общения для немцев - это стол. Германия - страна культуры пивных, где происходит общение. Ежегодный отпуск составляет от 4-х до 6-ти недель. Транспорт функционирует с точностью до минуты.
10. Немцы прямо высказывают свое мнение о том, что они считают плохим обслуживанием, высокой платой или недопустимым поведением. Немцы хотят быть уверены в том, что они покупают, поэтому они задают уточняющие вопросы, могут полностью изменить свое желание, переговоры занимают много времени.
Маркетинг сбытовых территорий, сравнительный анализ въездного рынка стран-конкурентов; сбытовая сеть, оценки эффективности
Выработка стратегии и тактики маркетинга сбытовых территорий во въездном туризме
Определяясь в вопросе, какой национальный рынок в принципе стоит изучать, рецептивная фирма-туроператор, как уже было сказано выше, оценивает в первую очередь въездной поток из данного региона; его незначительность является показателем либо бесперспективности усилий в данном направлении (общая численность населения незначительна, уровень доходов на душу населения невелик, отсутствует традиция учета затрат на путешествия в доминирующем в данном регионе опыте распределения потребительских расходов); либо затраты на внедрение новых предложений
на данный рынок будут неадекватно высоки.
Таким образом, можно утверждать, что основные критерии при выборе рынка сбыта следующие:
1. Имеющийся положительный свой собственный или чужой опыт функционирования на данном рынке;
2. Степень известности брэнда;
3. Опыт функционирования на аналогичных рынках;
4. Сложившийся на данном рынке уровень цен (является ли политика поддержания или снижения сложившегося уровня цен приемлемой для фирмы-рецептива);
5. Сложившиеся условия рынка (готова ли фирма-рецептив функционировать при таких условиях);
6. Приемлемость или неприемлемость эвентуальных расходов по продвижению турпродукта на данном рынке;
7. Уровень платежеспособности потенциальных покупателей;
8. Предполагаемые сроки вступления на данный рынок.
Анализ эффективности функционирования сбытовой
сети за рубежом
Создание за рубежом эффективной сети продажи туристских поездок в РФ является необходимым условием осуществления российской фирмой – рецептивом своей деятельности. Организуя сбыт, рецептив исходит из двух принципов: охватить рынок наиболее широко и наладить активную продажу своей продукции (то есть имеет экстенсивную и интенсивную форму).
Сеть по реализации туруслуг может быть организована по-разному: через собственные филиалы и агентства; через другие (национальные) агентства посредством установления договорных отношений на предмет реализации турпродукции. Реализация через собственные представительства является дорогостоящим мероприятием, поэтому данная форма остается привелегией только самых крупных туроператоров. Продажа на основе агентского договора – наиболее приемлемая форма; наиболее эффективной же формой продаж является сочетание двух форм, так как таким образом достигается максимальная эффективность, оперативность и широта продаж на зарубежном туррынке.
Системы стимуляции спроса и продвижения российского
турпродукта за рубежом
Комплекс мероприятий по улучшению имиджа
России и ее регионов
Комплекс мероприятий по улучшению имиджа РФ и формирования образа России, как страны благоприятной для туристов включает в себя:
- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;
- реклама на CNN, BBC и других международных каналах;
- приглашение в Москву и Россию представителей крупнейших мировых СМИ (например, в 2005 году для иностранных журналистов была организована «российская кругосветка» от Владивостока до Калининграда на поездах, самолетах, автобусах, 2 недели – 11 часовых поясов);
- разработка мероприятий событийного туризма;
- реставрация и расширение материальной базы туризма;
- производство и распространение наглядной рекламной продукции;
- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия.
Современные способы продвижения туристской продукции; значение участия в международных туристских организациях и международных туристских мероприятиях
Современные способы продвижения турпродукта на зарубежном рынке заключаются в:
1. создании и распространении рекламы с учетом новейших исследований в области социологии, социальной психологии и гендерологии;
2. адаптации турпродукта к местным условиям на базе глубокого и всестороннего изучения социокультурных особенностей региона;
3. организации контактов с потребителями (частными и юридическими лицами) на базе изучения особенностей кросскультурных отношений и деловой культуры в данном геокультурном пространстве;
4. постоянной заботе об укреплении и консолидации своей сбытовой сети и улучшении качества ее работы;
5. постоянном пополнении, модернизации, ревизии своей информационной базы, содержащей сведения о клиентах, контрагентах, агентах и турресурсах;
6. постоянном консультативном и информационном обеспечении агентской сети;
7. постоянном повышении профессиональной квалификации собственных сотрудников;
8. организации рекламных туров для агентов;
9. активном участии в международных выставках, сотрудничество с другими рецептивными туроператорами с целью объединения усилий в организации стендов и т.д.