Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Разновидностью общества с ограниченной ответственностью является общество с дополнительной ответственностью.
Обществом
с дополнительной
ответственностью
считается учрежденное одним или несколькими
лицами общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров; участники такого
общества солидарно несут субсидиарную
ответственность по его обязательствам
своим имуществом в одинаковом для всех
кратном размере к стоимости их вкладов,
определяемых учредительными документами
общества.
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности
К
преимуществам партнерской
Недостатками
же данной формы организации
1. несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.
2.
Финансы компании все еще
3.
Продолжительность
4.
Партнерство (товарищество) страдают
от неограниченной
Подведем
итоги вышесказанного. В товариществах
и обществах объединяются средства
и усилия участников для достижения единой
хозяйственной цели. Однако товарищества
– это прежде всего объединения лиц, в
которых личные отношения участников
не имеют решающего значения. А общества
– это объединение капиталов, в которых
личные качества участников не только
не имеют решающего значения, но в которых
участники могут не знать друг друга. В
этом и состоит различие между товариществами
и обществами. Также в этом параграфе мы
рассмотрели формы партнерской (товарищеской)
деятельности и выяснили их общие преимущества
и недостатки.
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности
4.1 Понятие корпорации
Корпоративную форму
Корпорация (акционерное общество)– это фирма, основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия.
Корпорация
(акционерное общество) - это правовая
форма бизнеса, отличающаяся и отделенная
от конкретных лиц, им владеющих. Эти признанные
правительством “юридические лица” могут
приобретать ресурсы, владеть активами,
производить и продавать продукцию, брать
в долг, предоставлять кредиты, предъявлять
иск и выступать в суде ответчиком. (А также
выполнять все те функции, которые выполняют
предприятия любого другого типа.)[10; c.35]
4.2 Виды корпораций
Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. Такое АО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым АО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.[10; c.42]
Открытое
акционерное общество (ОАО) отличается
от закрытого и по числу акционеров. В
ОАО число акционеров не ограничено, а
в закрытом число участников не должно
быть более 50. Если число акционеров ЗАО
превысит 50 человек, АО должно в течение
года преобразоваться в ОАО.[10; c.37]
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной формы организации деятельности
Преимуществами являются:
Преимущества корпорации огромны и обычно превышают недостатки. И все же они существуют. К ним можно отнести:
1.
Регистрация устава корпорации
сопряжена с некоторыми
2.
Следующий возможный
3.
При единоличном
Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение:
-
меморандум компании. В меморандуме
должно быть зафиксировано
-
устав акционерной компании. Устав
должен содержать описание
Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату.[10; c.54]
Отсюда мы пришли к выводам, что корпорация – это правовая форма бизнеса, основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия. Корпорации могут быть открытого и закрытого типа. Главными преимуществами этой формы хозяйствования являются легкость в привлечении денежного капитала и ограниченная ответственность владельцев корпорации. К существенным недостаткам же относятся возможные трудности в управлении предприятием и двойное налогообложение.
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации
5.1 Понятие малых предприятий
Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной, так и общественной. Оно может иметь филиалы, участки, представительства. Оно может характеризоваться разнообразием целей, ради достижения которых оно было создано: оказание всевозможных услуг населению или запуск практически любой деятельности, не запрещенной законом. В создании малого предприятия привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.
Термин «малое» не характеризует правовую форму предприятия. Такой правовой формы как «малое предприятие» просто не существует. «Малое» свидетельствует лишь о небольших размерах предприятия по численности работающих, объему хозяйственного оборота или другим параметром деятельности, Устанавливаемым в законодательных актах и постановлениях правительства. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а также на основе любых форм собственности, включая смешанные.
В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.
Жизнеспособность малых предприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.
Малые
предприятия могут быть созданы
в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения,
организации. В этих случаях та организация
(предприятие), из которого выделилось
малое предприятие, выступает его учредителем.
5.2 Особенности организации малых предприятий
Для
государственной регистрации
- приказ учредителей;
- учредительный договор;
- устав;
-
квитанцию об уплате
Основным моментом в учредительном договоре является определение доли каждого его участника и размер уставного капитала. Уставом малого предприятия устанавливаются цели его деятельности, порядок образования имущества предприятия, порядок управления, возможности выкупа, распределение прибыли, условия реорганизации и прекращения деятельности и другие важнейшие вопросы.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Малые
предприятия отчитываются о результатах
своей хозяйственной
Управление
предприятием осуществляется в соответствии
с Уставом. Руководитель (директор)
назначается собственником при
учреждении предприятия. При реорганизации
предприятия его права и
Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности