Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что малые предприятия являются очень удобной формой организации бизнеса. Это объясняется многими причинами, такими как простота в создании и льготное налогообложение. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность и отчитывается о своих результатах перед учредителями.[11; c.146]
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций
Согласно ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Государство - крупнейший работодатель, поэтому его доходы и расходы намного превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью.
Многие предприятия общественной собственности, как и частные фирмы, продают то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода - это национализированные отрасли, например: добыча угля, производство электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этими предприятиями управляют публичные корпорации.
Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма применяется для управления национализированными отраслями.
Подобно
компаниям с ограниченной ответственностью,
они представляют собой юридические
лица, однако в отличие от них не
являются владельцами акций. Публичные
корпорации принадлежат государству.
В действительности они принадлежат всем
гражданам страны.
6.2 Целевые установки публичных корпораций
Если основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.
Публичные корпорации должны в значительно большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.
Сегодняшняя политика
правительства состоим в том,
чтобы компенсировать убытки в тех
видах услуг, которые имеют важное
социальное значение.
6.3 Особенности организации публичных корпораций
На предприятиях такого типа действует совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний. Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.
В публичных корпорациях решение о назначении на руководящую должность принимают органы исполнительной власти.
Так как в публичных
корпорациях нет акционеров, то такая
организация не может собрать
капитал путем выпуска акций.
В некоторых странах они
Публичные корпорации обязаны ежегодно предоставлять отчеты о деятельности и баланс доходов и расходов. Эти документы рассматриваются правительством.[7; c.543]
В
заключение вышесказанного можно сделать
следующий вывод. Публичная корпорация
является формой организации бизнеса.
Эта форма применяется для
управления национализированными отраслями.
Эти корпорации принадлежат государству,
а в действительности, всем гражданам
страны. Деятельность публичных корпораций
контролируется правительством.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.
Выбор организационно-правовых
форм деятельности
туристского предприятия
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.
Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица (приложение 1).
Согласно
ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься
предпринимательской
Предпринимательская
деятельность юридических лиц определяется
статьей 49 ГК РФ, устанавливающей
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету. [4; cт. 48]
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Под
туристским предприятием понимается самостоятельный
хозяйствующий субъект с
На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:
Таким
образом, туристские фирмы относятся
к коммерческим организациям и, как
показывает практика, чаще выступают
в форме закрытых акционерных
обществ и хозяйственных
2. Организационный аспект создания турфирмы
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования.
Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".
В фирменное наименование товарищества на вере должны входить либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" или "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество".
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью".
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое). Акционерное общество в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" вправе иметь полное и сокращенное наименования на русском языке, иностранных языках и языках народов России.
В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку наименования на неповторяемость.
Следующим шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.
После этого учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы.[6; c.52]
Учредительными документами для полного товарищества и товарищества на вере является учредительный договор, который подписывается всеми участниками полного товарищества [4; ст. 78] и полными товарищами на вере . [4; ст. 83 ]
Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав . [4; ст. 89]
Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Однако договор о создании акционерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акционерного общества не является учредительным документом общества.
Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами.
Требования к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ и соответствующими законами.
Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение.
Затем следует пройти процедуру государственной регистрации. Государственная регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Это положение вытекает для граждан из п. 1 ст. 23 ГК РФ, который предусматривает, что "гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".
Государственная
регистрация юридических лиц
предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность
юридического лица возникает в момент
его создания, которым является момент
его государственной
Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а также если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.
Государственная
регистрация предприятий с
Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности