Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1. ООО «Гросс-Трэвел»
- ООО
- Эффективность ООО – в случае финансовой неудачи – жертвование участником только долей.
2.2. ООО «Лингва-Тур»
- ООО
- Нет, не влияет.
2.3. ООО «Виза-Трэвел»
- Эффективность в привлечении клиентов (названием)
2.4. ООО «Меридиан»
- ООО
- На эффективность тур деятельности влияют имидж фирмы, способности менеджера и т.д.
2.5. ЗАО «Коми Тур-сервис»
- ЗАО
- Туристская деятельность предприятия может быть эффективна при наличии квалифицированного персонала, хорошей, качественной, плодотворной рекламы предприятия,…
2.6. ЗАО «Данко»
- ЗАО
- Эффективность туристской деятельности мы видим в эффективности трудовой деятельности персонала.
2.7. ГУП «Центр по туризму РК»
- ГУП
- Она наиболее удобна в экономическом смысле.
4.
Если Ваше туристское
На основе собранной информации нами был проведен анализ. Проведенное исследование семи выбранных нами турфирм привели к следующим результатам.
На
первый вопрос «Какова организационно-
Ответы турфирм на второй вопрос в основном сходились. Так, например, преимуществом турфирмы ООО «Виза-Трэвел», ООО «Меридиан», ЗАО «Данко» и ГУП «Центр по туризму РК» сконны считать, что их организационно-правовая форма по сравнению с ЧП внушает большее доверие со стороны потенциальных клиентов. ООО «Лингва-Тур» видит плюсы своей организационно-правовой формы в том, что ответственность ограничена, то есть в случае банкротства турпредприятия участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. К недостаткам турфирмы отнесли временные затраты, связанные с регистрацией предприятия (ООО «Гросс-Трэвел»), сложность привлечения капиталов (ООО «Лингва-Тур»), остальные турфирмы затруднились ответить.
На
третий вопрос о влиянии организационно-
Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности