Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8



1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85

Вложенные файлы: 1 файл

организация игровых и развлекательных программ в туризме.docx

— 201.83 Кб (Скачать файл)

- соблюдение высокого  единого стандарта: каждый гость  обслуживается одинаково.    

- создание условий для  неограниченной свободы проведения  отпуска с наименьшим количеством  правил.    

- использования во всем  единого дизайна и униформы.    

 В гостиничной анимационной  концепции должны быть сформулированы  основные требования к построению  программ. В качестве базовых  требований можно определить  следующие:    

1. Программами должны  быть охвачены все способы  досуга.    

2. Реализация программы  должна превзойти ожидания гостей.     

3. Программы должны обеспечить  расслабляющую, приятную обстановку.     

4. Ежегодно программы  должны изменяться для удовлетворения  растущего желания и ожидания  гостей, особенно завсегдатаев.    

5. Для достижения адаптивности  необходимо обеспечить баланс  между стандартизацией (общими  элементами) программы и ее неповторимостью  (эксклюзивными элементами).   

6. Программа каждого дня  должна содержать сюрприз, интригу,  предлагать одновременно 3-4 мероприятия  и соответствовать различным  желаниям и интересам.   

7. Программа должна быть  ненавязчивой, а завлекательной.   

 Немаловажное значение  в концепции анимации занимает  следование единому стандартному  фирменному стилю. Фирменный стиль  должен присутствовать во всех  сферах деятельности туристского  комплекса и в том числе  в анимационных услугах.   

 Рассмотрим технологию  создания анимационных программ. Под технологией создания анимационных  программ понимается комплекс  приемов труда аниматора, организация  этого труда, использование специальных  технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый  процесс, поскольку решает следующие  задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости  каждой программы, их реализацию  и, наконец, творческое воплощение  запрограммированных анимационных  мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс  представляет собой целостную  систему, в которой взаимодействуют  все компоненты.      

 Технология создания  и реализации анимационных программ  для молодежи, как система состоит  из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Рассмотрим каждую  из них:     

 Организационная –  организация совместной деятельности  анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;     

 Инструкторско-методическая  – создание и разработка сценариев  мероприятий, текстов экскурсий,  подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов  с последующей разработкой методических  рекомендаций на основе обобщения  опыта;    

 Режиссерская – распределение  ролей, составление планов репетиций,  постановка спектакля, шоу;    

 Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.    

 Все подсистемы составляют  систему технологии, которая служит  основанием функционирования анимационной  службы. Анимационная деятельность  – это реальный и совершенно  особый мир с присущими только  ему правилами действия, которые  совершают профессионалы, чтобы  включить в процесс их совершения  как можно больше людей. Здесь  существуют свои специфические  закономерности функционирования  анимационной деятельности.    

 Технологический процесс  создания анимационных программ  включает следующие элементы:    

- объект деятельности - обслуживаемые  туристы, население (группы и  отдельные личности);    

- субъект деятельности  – руководитель, специалист анимационной  службы;    

- собственно анимационная  деятельность со всеми ее компонентами  – процесс взаимодействия субъекта  на объект.    

 Все элементы функционирования  технологического процесса находятся  в единстве взаимодействий и  образуют единую систему. Главный  элемент этой системы – объект  деятельности, люди (туристы, гости,  отдыхающие). Все предназначено для  удовлетворения их духовных и  физических потребностей. Поэтому  специалистам-аниматорам надо знать  эти потребности, изучать аудиторию,  настроения, интересы и запросы  молодежи. Без знания людей трудно  рассчитывать на достижение желаемого  результата и на повышение  эффективности интеллектуального  и эмоционального воздействия  на аудиторию.      

 Успех анимационной  программы во многом зависит  от правильно организованной  рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг с целью их реализации  и создания спроса на них.  Это инструмент, с помощью которого  потребителю дается информация  о содержании, особенностях, привлекательности  конкретной программы с целью  заинтересовать его, побудить  приобрести рекламируемых товар  и стать участником анимационной  программы. Для организации рекламной  кампании необходимо:       

- рассчитать затраты на  рекламу, учитывая собственные  финансовые возможности, оценить  получаемую от реализации программ  прибыль;       

- определить потенциальных  потребителей и составить их  характеристику по демографическим  (возраст, пол), этническим признакам,  социальному статусу, уровню доходов  и пр.;       

- выявить конкурентов  и определить преимущества собственных  программ, на которые можно обратить  внимание в рекламе;       

- выбрать каналы и способы  распространения рекламы.       

 В гостиничных комплексах  на видных местах вывешиваются  стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные  мероприятия, время их проведения  и другие необходимые сообщения.  Анимационную программу дня необходимо  сообщать утром по гостиничному  радио. В некоторых отелях, чтобы  дополнительно привлечь внимание  гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает  клоун в разноцветном костюме  и приглашает гостей на мероприятие.  Важно, чтобы манера поведения  клоуна была дружелюбной, а  информирование велось в развлекательной  форме, передающей атмосферу анимационной  деятельности в гостинице.      

 

 

       Важное  место в анимационной программе  занимает игра. Игра является  средством развлечения людей,  их общения, отдыха. В игре человек  получает удовольствие, снимает  нервное напряжение. Игра носит  характер активной познавательной  деятельности, становится действенным  средством умственного и физического  развития, нравственного и эстетического  воспитания. С помощью игры познается  мир, воспитывается творческая  инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление.      

 Главное назначение  игры – развитие человека, ориентация  его на творческое, экспериментальное  поведение. Игра обучает, помогает  восстановить силы, дает хороший  эмоциональный заряд бодрости  и т.д. Все функции игры тесно  взаимосвязаны. Их определяет  главная цель – развлечение  плюс развитие основных качеств,  способностей, заложенных в человеке.       

 К основным функциям  игры относятся:      

- коммуникативная – обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;      

- деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;      

- компенсаторная – восстанавливающая  энергию, жизненное равновесие, тонизирующая  психологические нагрузки;      

- воспитательная – организующая  деятельность человека. Игра позволяет  создать целенаправленное воспитание  и обучение;      

 - педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);      

- прогнозирующая – предсказывающая,  экспериментирующая;      

- моделирующая – связывающая  действительность с нереальным;      

- развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;      

- релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;      

- психотехническая –  перестраивающая психику игрока  для усвоения больших объемов  информации;      

- развивающая – корректирующая  проявления личности в игровых  моделях жизненных ситуаций.  

     В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.     

 Игра вводит человека  в общение с окружающими людьми  и природой, способствует приобретению  знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.     

 Игра занимает важнейшее  место в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.       

 Игра как уникальное  пространство обладает огромным  творческим потенциалом, который  необходимо использовать в целях  туристской анимационной деятельности. Игра может быть использована  для того, чтобы научить туристов:       

- жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой  мир и игровые отношения;      

- быть свободным в игровом  пространстве, осознавать свои особенности  и выстраивать отношения с  коллективом;      

- осмысливать игровой  опыт, использовать игру как инструмент  самопознания и жизненных экспериментов;       

 Существует много различных  функций игры. Все они тесно  взаимосвязаны и их объединяют  главные цели – развлечение  плюс развитие основных физических  и нравственных качеств, заложенных  в человеке.       

 В повседневной жизни  мы рассматриваем игру как  развлечение и отдых, способ  хорошо провести время. Разработано  и придумано множество различных  тестов, игр, конкурсов, соревнований  и викторин, которые имеют разную  направленность. Эти виды развлечений могут быть юмористические, интеллектуальные, научные, экспериментальные, психологические, педагогические и др. Поэтому необходимо организовывать анкетирование среди молодых людей с целью выявления их пожеланий и интересов, чтобы все действия, направленные на молодежь, вызывали духовный подъем, положительные эмоции, жизненный тонус и отвлекали подрастающее поколение от пагубных привычек: наркомании, курения, пристрастия к алкоголю и т.д.       

 Игра дает молодому  человеку:       

- перерыв в повседневности, с ее утилитаризмом, монотонностью,  жесткой детерминацией образа  жизни;       

- порядок. Система правил  в игре абсолютна и несомненна. Подчиняясь правилам игры, человек  свободен от меркантильных условностей.  Игра снимает жесткое напряжение, в котором пребывает человек  в своей реальной жизни, и  заменят его добровольной и  радостной мобилизацией духовных  и физических сил. Это качество  очень ценно в нашем нестабильном  мире;      

- возможность создать  и сплотить коллектив. Привлекательность  игры столь велика и игровой  контакт людей друг с другом  столь полон и глубок, что игровые  содружества обнаруживают способность  сохраняться и после окончания  игры, вне ее рамок;      

- элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует  ум, настраивает на поиск оптимальных  решений;      

- понятие о чести, самоограничении  и самопожертвовании в пользу  коллектива. Игра противостоит корыстным  интересам. Для нее не существенно,  кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство;       

- компенсацию. Игра нейтрализует  недостатки действительности, противопоставляет  жесткому миру реальности иллюзорный  гармоничный мир, романтизм;      

 - физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умение ориентироваться и двигаться по пересеченной местности;      

Информация о работе Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме