Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство, распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет большую роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности. Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям

Содержание

Введение
Обоснование актуальности и значимости темы с учетом современных требований развития гостиничной индустрии.
Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничной индустрии.
1.1. Организационная структура управления гостиницей *** стр. 6-8
1.2. Характеристика гостиницы *** стр. 8-14
Раздел 2. Организация работы службы обслуживания
2.1 Назначение и состав службы обслуживания стр.14-16
2.2 Характеристика службы обслуживания стр.17-21
2.3 Обязанности персонала службы обслуживания стр.22-28
2.4 Должностные инструкции персонала службы обслуживания стр.29-37
2.5 Документы, используемые в работе службы обслуживания стр.38-39

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ все вместе.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

 Главный консъерж непосредственно подчиняется заведующему  службой обслуживания, директору гостиницы.

  Должен  знать правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых  услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные  и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы  вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.  

Швейцар:

    1. постоянно находится у входных дверей, наблюдает за чистотой и порядком в вестибюле и на территории перед подъездом гостиницы;
    2. приветствует гостей при их прибытии, помогает им с багажом и свертками, контролирует и организует подъезд, парковку и отъезд автомобилей от гостиницы;
    3. наблюдает за входом и выходом посетителей гостиницы, проверяет пропуска на право выноса вещей и т. д.
    4. прощается с отбывающими гостями;
    5. направляет такси по заказу, помогает гостям при посадке или выходе из автомашины;
    6. контролирует и направляет носильщиков для обслуживания багажа гостей, помогает с доставкой и погрузкой их багажа, свертков и направляет автомобили;
    7. поддерживает подъезд  гостиницы в чистоте и не допускает заторов автотранспорта у подъезда.

 Находится под  непосредственным контролем со стороны  главного консъержа и дежурного  службы обслуживания.

    Все работы швейцар выполняет по заданию  дежурного администратора. Перед  началом смены швейцар проверяет  чистоту в вестибюле и на площадке, в случае необходимости доводит  до сведения администратора, что требует  уборщик.

    Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой.

    Должен  знать правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых  услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. 

Гардеробщик

    В обязанности гардеробщика входят прием, хранение и выдача верхней одежды и других личных вещей работников, проживающих и посетителей гостиницы.

    Перед началом работы при приеме дежурства  гардеробщик принимает от сдающего под расписку в специальной книге  все вещи, находящиеся в гардеробе, а также оборудование гардероба  и номерные жетоны.

    В течение смены гардеробщик обязан постоянно находиться в гардеробе. При приеме верхней одежды и вещей гардеробщик выдает владельцу жетон; выдача вещей производится по его предъявлении.

    Рабочим местом гардеробщика является помещение гардероба, которое оборудуется рабочим столом, стулом, вешалками, стеллажами для хранения мелких вещей, шкафом для хранения средств уборки. По окончании работы гардеробщик производит уборку гардероба.

    Должен  знать правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, обязанности работников и режим их работы; правила внутреннего распорядка.

Находится в  подчинении менеджера службы обслуживания. 

Кладовщик склада материальных ценностей

    В обязанности кладовщика склада материальных ценностей входят прием на склад, взвешивание, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей.

    При приеме на хранение кладовщик проверяет  соответствие принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам.

    Кладовщик ведет учет наличия на складе материальных ценностей. После принятия ценностей  на хранения с сортировкой по видам, качеству, назначению и другими признакам.

    По  окончании работы кладовщик производит уборку помещения склада.

    Рабочим местом кладовщика является помещение  склада, которое оборудовано стеллажами или  полками для хранения спецодежды и средств уборки.

    Кладовщик должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия, учреждения, организации; порядок работы; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

    Находится в подчинении менеджера службы обслуживания. 

Лифтер

    В обязанности лифтера входит наблюдение за правильной работой лифтов в часы их эксплуатации, а также за выполнением  пассажирами правил эксплуатации.

    Перед началом работы лифтер проверяет работу телефона или аварийную сигнализацию, производит пробную поездку без пассажиров с остановкой на каждом этаже, испытывает кнопку «стоп». В случае обнаружения неисправности лифтер выключает лифт и немедленно сообщает об этом механику по лифтам и администрации, сделав в лифтовом журнале запись о неисправности.

    После прекращения работы лифта в ночное время лифтер ставит кабину в нижний этаж, выключает мотор-генератор  и освещение кабины, закрывает  шахтную дверь, отмечает время своего ухода в журнале.

Обслуживание  лифтов в гостиницах может быть следующее:

  1. лифтер сопровождает каждую кабину ( в смену на один лифт – один человек) и в течение смены постоянно находится в кабине;
  2. лифтер обслуживает несколько лифтов, в этом случае пассажиры пользуются лифтом самостоятельно, лифтер находится на наблюдательном пункте на площадке нижнего этажа.

      

    Должен  знать правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых  услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила внутреннего трудового распорядка.

    Находится в подчинении менеджера службы обслуживания. 
 

Посыльный:

  1. оказывает мелкие услуги гостям, подносит ручную кладь, проверяет готовность номера, объясняет гостю, как работает оборудование номера;
  2. доставляет почтовые отправления, сообщения, посылки и другие предметы в номера гостей;
  3. выполняет поручения гостей и за пределами гостиницы по указанию дежурных служб приема;
  4. доставляет письма или сообщения  другие отделы гостиницы;
  5. выполняет уборку вестибюля: выбрасывает мусор из пепельниц, убирает газеты и др.;
  6. информирует гостей и дает им справку по общим вопросам;
  7. удовлетворяет жалобы гостей или быстро сообщает и них дежурному, если он не может удовлетворить жалобу сам.

  Должен  знать правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых  услуг; быть осведомлен о всех существующих средствах обслуживания в гостинице, о ежедневном их функционировании и происходящих мероприятиях.

Находится в  подчинении менеджера службы обслуживания. 

Горничная

    В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров  и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

    В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняются вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.

    Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для  нового заселения.

    В зависимости от местных условий  применяются следующие формы  организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производится бригадой горничных.

    Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.

Должностные обязанности:

  1. убирать полученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии с со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице;
  2. проявлять бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях;
  3. действовать согласно правилам гостиницы:

-осуществлять  контроль за пользованием ключей  горничной;

-приносить все  забытые в номерах вещи в  административно-хозяйственный отдел;

-соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности.

Отвечая за чистоту  в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:

  1. подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;
  2. поддерживать тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;
  3. Заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии;
  4. Протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики;
  5. Смывать пятна с дверей и стен;
  6. Производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью;
  7. Вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат;
  8. Следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;
  9. Пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;
  10. Убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить до блеска зеркала и металлические детали;
  11. Менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами;
  12. Производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.

    Находится под непосредственным контролем  старшей горничной, косвенно под  контролем директора по эксплуатации

Кастелянша

    В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет  по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производится по графику в определенные дни и часы.

    Кастелянша  ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку, оформляя  соответствующие документы.

    Основным  рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая, должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно  оборудована рабочим  

  Столом  с картотекой для оформления документации.

    Кастелянша  также производит ремонт и подглаживание  белья. Для ремонта белья оборудуется  рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная  машина, и гладильного стола.

    Кастелянша  подчиняется менеджеру хозяйственной  службы, заведующему бельевой. 
 

Бармен

    Профессия бармена – одна из творческих в  ресторанном бизнесе: чтобы смешивать  коктейли, надо обладать не только соответствующими знаниями, но и креативным мышлением, фантазией, хорошим вкусом и желанием придумывать собственные рецепты.

    Бармен должен быть приятным собеседником для каждого без исключения гостя, в том числе и для того, кто по каким-то причинам вызывает у него антипатию. Основная обязанность бармена- быстро и красиво выполнять заказы клиентов, чем больше рецептов коктейлей он знает, тем лучше.

    К барменам предъявляются довольно жесткие  требования, ведь в его распоряжение небольшое, но все-таки производство (холодильники, моечные машины, электрические миксеры, блендеры и др.), а также барное стекло всевозможного размера и  назначения (бокалы, фужеры, стаканы, рюмки) и, конечно напитки. Номенклатура напитков даже в простеньком баре – не менее 20-30 наименований, не говоря уже о респектабельных, где перечень вин, крепких и безалкогольных напитков достигает сотен наименований.

Бармен выполняет следующие функции:

  1. обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала, действуя в рамках как гостиничных, так и государственных правил;
  2. отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания:

Информация о работе Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***