Организация деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 122.51 Кб (Скачать файл)

- бронирование и оформление  билетов;

- продажа тура, маркетинг  и реклама;

- работа с туроператорами;

- выполнение административных  функций.

Объем и характер должностных  обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости  от того, в какой фирме они работают.

Правовое положение работника  организации регламентируется должностной  инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность  должностных лиц.

Таким образом, документами, регламентирующим деятельность персонала, являются должностные инструкции.

Должностная инструкция - не только руководство к действию для  самого работника, но и основа для  проведения оценки результатов его  трудовой деятельности, принятия решения  о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке. Единых нормативных  требований для составления должностной  инструкции не существует, но практикой  выработана ее оптимальная структура. Как правило, должностная инструкция составляется безотносительно личности, утверждается подписями руководителя и работника.

Далее приведена примерная  схема должностной инструкции (работника  по должности) и его должностные  обязанности.

Должностная инструкция работника (по должности)

1. Общие положения. Указывается,  кем работник назначается на  должность и по представлении  кого, кому непосредственно подчиняется.  Необходимо перечислить также  основополагающие организационно-правовые  документы, на основании которых  сотрудник осуществляет служебную  деятельность и реализует свои  полномочия.

Кроме того, перечисляются  также квалификационные требования, предъявляемые к работнику, замещающему  должность. Здесь же должно быть указано  наличие определенной степени образования (среднее, высшее, ученая степень), специальности  и квалификации (маркетолог, экономист, юрист и др.), подтвержденной документами (дипломом, свидетельством и др.), необходимый  стаж работы по определенной специальности (в определенной должности) и другие квалификационные требования. Указывается, какими профессиональными навыками должен владеть работник и что  уметь выполнять.

2. Должностные обязанности.  Указываются обязанности работника  с учетом задач и конкретного  структурного подразделения организации  с подробным изложением основных  направлений его служебной деятельности.

3. Права. Этот раздел  содержит перечень прав сотрудника, определенных законодательством  и внутренними документами организации.

4. Ответственность. Здесь  указывается мера ответственности  сотрудника за несоблюдение своих  должностных обязанностей, а также  требований законодательства.

В настоящее время для  квалифицированной работы в индустрии  туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского  бизнеса, также необходима соответствующая  психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают  личностные качества работника, его  интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки  зрения своих клиентов, возможность  творчески и новаторски подойти  к решению возникающих проблем.

Должностью является учрежденная  в установленном порядке первичная  структурная единица организации, определяющая содержание, объем обязанностей и полномочий замещающего ее работника  — служащего.

Фактически должность  представляет собой место в структуре  организации, которое занимает определенный работник. Занятие (замещение) должности  предполагает закрепление в штатном  расписании, оплату выполняемых обязанностей, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей.

В соответствии с принятой классификацией служащие делятся на три категории: руководители, специалисты  и другие служащие (технические исполнители). Отнесение к той или иной категории  осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых  работ, составляющих содержание труда  работника (организационно - административные, аналитико - конструктивные, информационно - технические).

В нашей ситуации предметом  рассмотрения являются именно должностные  обязанности. Должностные обязанности  определяют объем и пределы практического  выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и  поставленных перед ним задач. Участвуя в трудовых отношениях, служащий за плату лично выполняет определенную работу и сознает свою ответственность  перед работодателем.

Основным правовым актом, определяющим трудовые обязанности  любого работника, является трудовой договор.

Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работником и руководителем организации  или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности  и подчиняться внутреннему трудовому  распорядку, а руководитель обязуется  выплачивать ему заработную плату  и обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Должностные обязанности  менеджера.

Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли  за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации  и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации  планирует предпринимательскую  или коммерческую деятельность.

Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых  соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

Анализирует и решает организационно - технические, экономические, кадровые и социально - психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности  товаров и услуг, экономного и  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Осуществляет подбор и  расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

Организует связи с  деловыми партнерами, систему сбора  необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта  посредством изучения и оценки потребностей покупателей.

Участвует в разработке инновационной  и инвестиционной деятельности, рекламной  стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской  или коммерческой деятельности.

Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности  труда.

Осуществляет координацию  деятельности в рамках определенного  направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному  использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов  и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и  др.)

В зависимости от масштаба предпринимательской или коммерческой деятельности менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям (участкам) этой деятельности.

Должен знать:

законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие предпринимательскую  и коммерческую деятельность;

рыночную экономику, предпринимательство  и ведение бизнеса;

конъюнктуру рынка, порядок  ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;

теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского  и финансового дела;

теорию и практику работы с персоналом;

формы и методы ведения  рекламных кампаний;

порядок разработки бизнес - планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

основы социологии, психологии и мотивации труда;

этику делового общения;

основы технологии производства;

структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы  инновационной и инвестиционной деятельности;

методы оценки деловых  качеств работников;

основы делопроизводства;

методы обработки информации с использованием современных технических  средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

основы законодательства о труде;

передовой отечественный  и зарубежный опыт в области менеджмента;

правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или  высшее профессиональное образование  и дополнительная подготовка в области  теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Индустрия туризма уникальна  тем, что служащие составляют часть  ее продукта (товара). Анализ экономических  исследований в области туристского  бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в  индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал.

 

Заключение

В ходе написания данной дипломной  работы мною были проанализированы и  определены перспективы развития мирового туризма и современное состояние  турбизнеса в Республике Казахстан.

Туризм – по своей сути тенденциозен и как любое другое экономическое явление подвержен  динамичным изменениям. Несмотря на все  финансовые кризисы в прошлом  и настоящем, несмотря на политические сдвиги, на ужасающие природные катаклизмы и социальные конфликты, мировой  туризм, тем не менее, продолжает развиваться. Причём сегодня можно наблюдать  бурное, стремительное развитие, хоть и с некоторыми стагнациями и  отклонениями.

Современный туризм и процессы, связанные с ним серьёзно изучаются  экономистами, историками, политиками, учёнными и др.

Рассмотрев историю развития туризма в Казахстане, я пришёл к выводу: в настоящее время  в Республике Казахстан туризм оценён по достоинству. Существуют все возможности  для развития таких видов туризма, как культурно-познавательный, экологический, деловой, спортивный, приключенческий (экстремальный) и др. И, наконец, космотуризм  в мире стал знаковым ответвлением туризма последнего десятилетия  и в нашей стране. В 2007 году по инициативе Министерства туризма и  спорта Республики Казахстан разработан проект «Казахстан – первая космическая  гавань планеты». В стратегии развития государства «Казахстан 2030» туризм признан одним из важных факторов, влияющих на рост экономики. Исходя из этого, основной целью развития данной отрасли является создание конкурентоспособной  туристской индустрии страны в целях  содействия экономическому росту и  повышению занятости населения.

Принимая решения для  организации бизнеса, прежде всего, необходимо руководствоваться законодательными документами. Изучив закон «О туристской деятельности Республики Казахстан» и  другие нормативные документы в  области туризма и предпринимательства  мною была охарактеризована нормативно-правовая база в сфере туризма, определены правила и порядок регистрации  туристской фирмы.

Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок  туризма характеризуется большим  числом субъектов, участвующих в  процессе производства и продвижения  туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются  логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента  строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная  структура управления туризмом позволяет  упорядочить совокупность взаимосвязанных  элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Таким  образом, рассмотрев организационные  структуры, я определил наиболее оптимальную структуру управления туристским предприятием, как одного из основных элементов управления организацией.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. В дипломной работе я сформулировал  квалификационные требования к руководству  предприятием и в общем виде наметил  должностные инструкции основных категорий  работников туристской фирмы.

Определив специфику туристского  бизнеса, представленная работа послужит надёжным ориентиром в организации  деятельности туристкой фирмы.

Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы