Организация деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 122.51 Кб (Скачать файл)

Для государственной регистрации  в органы юстиции необходимо предоставить учредительные документы: устав  и учредительный договор (или  только устав – если у юридического лица один учредитель), а также заявление  о государственной регистрации, доверенность, если документы представляются представителем учредителя.

Государственная регистрация  осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством. На основании решения, принятого  регистрирующим органом, и внесения им записи в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей фирма считается зарегистрированной и, следовательно, имеет право вести  бизнес.

В следующей главе приведены  основные нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность. Предпринимателю  необходимо ознакомиться с ними, проанализировать и изучить для того, что бы принимать  надёжные решения для своего бизнеса.

2.2 Нормативно правовая  база

Согласно стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года, туризм определен как одно из приоритетных направлений экономического роста  страны. При этом государство оказывает  всяческую поддержку деятельности, направленной на развитие туризма в  Республике. Прежде всего, государственная  политика в сфере туризма предполагает создание правовой базы, позволяющей  туризму нормально функционировать  как равноправной отрасли в условиях рынка.

В любом государстве взаимоотношения  сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при всё большем  приближении к понятию правового  государства законодательство становится более детальным и полным. В  оптимальном варианте должен быть охвачен  каждый элемент взаимоотношений  указанных сторон. Туризм должен планироваться  государственными властями, а также  местной администрацией и туристскими  организациями на комплексной и  последовательной основе.

Сегодня невозможно обойтись без единого национального механизма, обеспечивающего координацию туристской политики на общегосударственном и  региональном уровнях. Как известно бизнес не может действовать вне  государства и предприниматель, осуществляющий свою деятельность не может обходиться без законов  и правил, установленных государством. Нелишне будет сказать - в Докладе  о Программе Правительства Республики Казахстан[9] говорится о развитии бизнес-среды и поддержки предпринимательства. Речь идёт о решении задач по упорядочению разрешительной системы, устранению дублирования и сокращению разрешительных процедур, таких как лицензирование, сертификация, стандартизация, аккредитация, а также создание предпосылок для перехода на более высокий уровень развития.

Далее представлен перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма:

- ГКРК;

- ЗРК "Об основах  туристской деятельности в РК"

- ЗРК "О защите прав  потребителей";

- Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции  и услуг";

- Постановление Правительства  PК "О лицензировании международной  туристической деятельности";

- Постановление Правительства  РК "Правила предоставления гостиничных  услуг в РК";

- Постановление Госстандарта  РК "Система сертификации ГОСТ  Р. Правила сертификации туристских  услуг и услуг гостиниц".

Многие годы туристская деятельность, по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператорская, турагентская деятельность), а также  иная деятельность по организации путешествий (лицензирование, стандартизация этой деятельности, сертификация туристских услуг, услуг гостиниц и др.) не имела  надежного правового обеспечения. Такое положение вело к нецивилизованному  развитию туристского рынка. Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие  норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других.

И, наконец, туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская  деятельность, которая регулируется Законом о туристской деятельности и различными нормативно-правовыми  актами. Профессиональная деятельность специалистов в сфере туризма  требует знаний правовых основ, норм направленных на стабильное регулирование. Как известно незнание или непонимание  закона ни кого не освобождает от ответственности. Специалист обязан ориентироваться  в многочисленных юридических источниках, знать основные нормативные акты соответствующей отрасли права, уметь отстаивать права и интересы своей туристской организации со ссылкой на закон.

Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта  из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб  и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Более того, туристская деятельность регламентируется также и многочисленными  международными соглашениями и требует более глубокого подхода в изучении этих документов.

Государственное регулирование  туристской деятельности осуществляется путем:

- создания нормативных  правовых актов, направленных  на совершенствование отношений  в сфере туристской индустрии;

- содействия в продвижении  туристского продукта на внутреннем  и мировом туристских рынках;

- защиты прав и интересов  туристов, обеспечения их безопасности;

- лицензирования, стандартизации  в туристской индустрии, сертификации  туристского продукта;

- установления правил  въезда в РК, выезда из РК  и пребывания на территории  РК с учетом интересов развития  туризма;

- прямых бюджетных ассигнований  на разработку и реализацию  федеральных целевых программ  развития туризма;

- создания благоприятных  условий для инвестиций в туристскую  индустрию;

- налогового и таможенного  регулирования;

- предоставления льготных  кредитов, установления налоговых  и таможенных льгот туроператорам  и турагентам, занимающимся туристской  деятельностью на территории  РК и привлекающим иностранных  граждан для занятия туризмом  на территории РК;

- содействия кадровому  обеспечению туристской деятельности;

- развития научных исследований  в сфере туристской индустрии;

- содействия участию казахстанских  туристов, туроператоров, турагентов  и их объединений в международных  туристских программах;

- обеспечения картографической  продукцией;

- иными способами, применяемыми  в порядке, установленном законодательством  РК.

Координацию туристской деятельности в РК осуществляет орган исполнительной власти в сфере туризма.

Принципы государственного регулирования туристской деятельности.

Государство, как записано в ЗРК "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики  Республики Казахстан, содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление  о Республике Казахстан как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту казахстанских  туристов, туроператоров, турагентов и  их объединений.

Государственные органы по регулированию  туризма в РК.

В 1989 г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992 г. было образовано Министерство культуры и туризма  РК которое менее чем через  год было разделено на два самостоятельных  ведомства: Министерство культуры и  Комитет по туризму.

Дальнейшая реорганизация  аппарата правительства РК привела  к тому, что было образовано совмещенное  ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет физкультуры и туризма  С 9 августа 1994 г. стал функционировать  Государственный комитет РК по физической культуре и туризму.

Координационный комитет  по физической культуре, спорту и туризму  должен обеспечивать:

- разработку основ государственной  политики в сфере туризма;

- координацию работ по  экспертизе правовых актов и  программ в сфере туризма;

- анализ состояния национального  туризма и выработку предложений  по его развитию.

Имеются нормативные акты Госстандарта РК о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных  органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере  прав потребителей и т.д.

Резюмируя вышесказанное, следует  отметить, что на сегодняшний день в Республике Казахстан правовой основой малого бизнеса, к которому, несомненно, относится и туристская деятельность, являются более 15 законов, указов Президента Республики Казахстан, десятки актов Правительства, министерств  и ведомств, направленных на развитие. Нормативно-правовая база несовершенна[10], но, тем не менее, закон существует и работает. Более того, законодательные документы в области туризма постоянно дорабатываются, изменяются, дополняются, что позволяет говорить об активном содействии государства.

туристский бизнес сертификация стандартизация

2.3 О лицензировании, сертификации и стандартизации  туристской деятельности

Лицензирование туристской деятельности - действенная мера по недопущению проникновения на туристский рынок недобросовестных предпринимателей.

Под лицензией законодательство Республики Казахстан понимает разрешение на право занятия определенным видом  деятельности или совершения определенных действий, которое выдается гражданам  или юридическим лицам компетентным государственным органом Республики Казахстан.

Иностранные юридические  и физические лица, а также лица без гражданства имеют право  получать лицензии на тех же условиях и в том же порядке, что и  юридические лица и индивидуальные предприниматели Казахстана, если иное не предусмотрено законодательными актами. Установлен единый порядок и условия получения лицензии для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.В соответствии требованиям законодательства Республики Казахстан туристская деятельность подлежит обязательному лицензированию. При этом вопросы лицензирования туристской деятельности в достаточной степени урегулированы законодательно, в частности, основными нормативно-правовыми актами в данной сфере являются Закон Республики Казахстан «О лицензировании» и Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан», а также ряд нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан.

Лицензия в Республике Казахстан выдается на каждый из следующих  видов туристской деятельности:

1) туроператорская;

2) турагентская;

3) услуги инструктора туризма.

Туроператорская лицензия выдается только юридическим лицам, самостоятельно формирующим свои туристские продукты, представляющие собой совокупность туристских услуг, достаточных для  удовлетворения потребностей туриста  в ходе путешествия. Иными словами, туроператором считается фактический  производитель туристского продукта.

При этом виды услуг в туристской индустрии:

1) услуги по предоставлению  туров;

2) услуги по предоставлению  мест проживания;

3) услуги по предоставлению  питания;

4) информационные, рекламные  услуги;

5) транспортные услуги;

6) развлечения;

7) иные туристские услуги.

Турагентская лицензия выдается физическим или юридическим лицам, осуществляющим деятельность по продвижению  и реализации туристского продукта, сформированного туроператором.

Лицензия на услуги инструктора  туризма выдается профессионально  подготовленному физическому лицу, имеющему соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов.

Право на получение лицензии предоставляется физическим и юридическим  лицам. Иностранные юридические  лица, их филиалы и представительства, созданные на территории Республики Казахстан и осуществляющие турагентскую деятельность, подлежат лицензированию на таких же условиях и в том  же порядке, что и туристские организации  Республики Казахстан.

Необходимым условием для  получения лицензии туроператорам  и турагентам является заключение договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и  турагента.

Договор обязательного страхования  ответственности туроператора и  турагента заключается сроком на 12 месяцев со дня вступления его  в силу. Территорией действия договора обязательного страхования ответственности  туроператора и турагента является территория прохождения туристских маршрутов (туров).

Лицензия на право осуществления  туристской деятельности (туроператорской, турагентской и по оказанию услуг  инструктора туризма) является генеральной, то есть действует бессрочно на всей территории Республики Казахстан.

Лицензия выдается областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом в сфере  туризма лицензиату для юридических  лиц - по месту его регистрации  в органах юстиции, для физических лиц - по месту его регистрации  в налоговых органах. Филиалы  и представительства заявителя - юридического лица лицензируются в  его составе. Положение о филиале  или представительстве и регистрационные  документы подлежат представлению  лицензиару.

Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы