Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
Договор обязательного страхования
ответственности туроператора и
турагента заключается в
Договор обязательного страхования
ответственности туроператора и
турагента заключается сроком на
двенадцать месяцев со дня вступления
его в силу. Период действия страховой
защиты совпадает со сроком действия
договора обязательного страхования
ответственности туроператора и
турагента. Территорией действия договора
обязательного страхования
Размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности туроператора и турагента определяется его условиями и составляет для:
1) туроператора не менее
четырех тысяч и не более
десяти тысяч месячных
2) турагента не менее
двух тысяч и не более пяти
тысяч месячных расчетных
Размер страховой премии по договору обязательного страхования ответственности туроператора и турагента устанавливается по соглашению сторон и составляет для:
1) туроператора не менее
1% и не более 2% от страховой
суммы, установленной
2) турагента не менее
1,5% и не более 2% от страховой
суммы, установленной
Таким образом, страховая
компания помогает застрахованному
туристу решить все проблемы и
получить квалифицированную медицинскую,
юридическую или
- финансового риска;
- имущественного риска;
- риска гражданской
В современном, далеко не спокойном
мире, безопасность играет огромную роль.
В туристском бизнесе вопросы
страхования имеют
Глава 3. Организация деятельности туристской фирмы
3.1 Общие понятия
и специфика туристского
Туристская фирма –
собирательное понятие. Здесь подразумевается
предпринимательская структура, занимающаяся
на коммерческой основе посредническими
операциями в сфере купли –
продажи туристских услуг. Сама туристская
фирма не производит туристские услуги,
она не располагает для этого
необходимыми средствами производства,
поэтому выполняет чисто
Следует подчеркнуть, что
в деятельности туристских фирм наблюдаются
существенные различия, связанные с
объёмами и характером операций, местом
на рынке, специализацией деятельности
и другими условиями
Прежде всего, туристские фирмы делятся на туроператоров и турагентов.
Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского продукта и занимают место между производителями туристских услуг и их розничными продавцами. Для создания массового туристского продукта (инклюзив-туров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предприятий большой объём их услуг, из которых формируют турпакеты для групповых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам.
Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворении рыночного спроса. Оптовым турфирмам приходится инвестировать в развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходимые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффективной сбытовой сети, что подразумевает качественный маркетинг и пр.
Большая фрагментарность
и сегментация туристского
Основными направлениями специализации туроператорской деятельности являются следующие.
1. Специализация на приёме
и обслуживании иностранных
- хорошо знать имеющиеся
в стране туристские ресурсы,
владеть информацией об
- иметь право (референс) визовой поддержки иностранных туристов;
- иметь доступ к каналам
продвижения и продажи своего
туристского продукта на
2. Специализация на организации
туристских поездок граждан
- иметь хорошие позиции
на рынке выездного туризма
в своей стране, возможность продвигать
и продавать своим согражданам
туристские путешествия за
- иметь надёжные партнёрские
отношения с иностранными
- владеть необходимой
информацией об условиях
При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний туристов ни одна, даже самая крупная туристская фирма не может охватить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши. Таким образом следует сказать о специализации туристских фирм по рыночным сегментам. На практике каждая туристская фирма выбирает для себя один или несколько доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, под которые формирует свой туристский продукт, устанавливает цены, использует соответствующие каналы продвижения и продажи. В зависимости от демографических, социально-экономических и психологических особенностей спроса мы можем наблюдать специализацию туроператоров по следующим направлениям:
- молодёжный (школьники, студенты);
- туризм пожилых людей (пенсионеры, ветераны);
- массовый туризм (для людей со средними доходами);
- элитарный - VIP (для лиц с высокими доходами);
- автобусный, кризный, авто, мотто, вело и др.;
- экскурсионно – познавательный;
- туризм с целью отдыха, лечения, занятия спортом;
- деловой, конгрессный туризм и т.п.
Туристские агентсва (агенты).
Они выступают в качестве розничных
продавцов туристских услуг для
личного некоммерческого
Не сложно представить - в
секторе туризма ключевым звеном
в цепи посредников, доводящих туристский
продукт до конечного потребителя,
является турагент. Через него производится
продажа подавляющей части
Как было сказано по характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.
Турагенты выполняют две
главные функции. Согласно определению
ВТО, основное направление их деятельности
состоит в предоставлении информационных
услуг. Только 48% клиентов знают, куда они
хотели бы отправиться в поездку,
35% имеют смутное представление
об этом, а 17% не имеют его совсем.
Турагенты информируют
Вторая функция турагента
— сбыт туристских услуг, оказываемых
перевозчиками, объектами общественного
питания, средствами размещения и другими
предприятиями индустрии
Начиная туристический бизнес, нужно четко представлять рынок туризма, чтобы понять, какие услуги будет предоставлять будущая туристская фирма.
Рынок турагентов имеет ряд
характерных черт. Он отличается большим
количеством участников торговых сделок
и являет собой пример острой конкурентной
борьбы. Турагенты столь многочисленны
в силу открытого доступа к
рынку. Эту деятельность сравнительно
просто начать. Она не требует крупных
инвестиций и высокой квалификации.
Вместе с тем легкость, с которой
происходит выход на рынок, часто
оказывается обманчивой, и турагенты
терпят крах из-за плохих управленческих
навыков и недостаточных
В организации туристского бизнеса следует особо отметить специфичность самого туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.
Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги.
В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
Наконец, как особенность
туризма следует выделить его
сезонность. При решении проблемы
менеджмента в туризме данное
явление обязательно
В современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления. Необходимо отметить, в туристской отрасли большее значение имеет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара – услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами.
Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы