Организация работы туроператора с зарубежными отелями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику туроперейтингу;
- определить роль туроператор в организации выездных туров;
- рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационные формы сотрудничества
1.1Инновационная деятельность в туризме……………………………………..5
1.2Аутгоинг: особенности………………………………………………………..7
Глава 2.
2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями…………………………………………………………………………...11
2.2Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_vyednomu.docx

— 73.27 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Инновационные формы сотрудничества

1.1Инновационная деятельность в туризме……………………………………..5

1.2Аутгоинг: особенности………………………………………………………..7

Глава 2. Организация работы туроператора с зарубежными отелями

2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями…………………………………………………………………………...11

2.2Методика совершенствования  и построения инновационных схем  сотрудничества…………………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемых источников……………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является особым видом потребления  материальных и духовных благ в разнообразных  путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание.

Возникновение бизнеса туроператоров  явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали  новые регионы, разрабатывали новые  виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались  как турагентства.

Вовлечение в сферу туристского  обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса- туроперейтинга (разработки туристских программ с последующей реализацией).

Актуальность данной темы напрямую связана с возросшим  спросом в 2010г. на выездной туризм, это  одна из наиболее динамично развивающихся  сфер тур-бизнеса.

Объект исследования – зарубежные отели, предмет исследования - выездной туризм.

С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг  всё более разнообразные, специфика  обслуживания более сложной. Вместе с тем совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

Цель данной работы заключается  в изучении сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями, выявлении  особенностей их деятельности.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

- дать общую характеристику туроперейтингу;

- определить роль туроператор в организации выездных туров;

- рассмотреть особенности специфики  сотрудничества туроператоров с  зарубежными отелями.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав (Глава 1.Инновационные формы сотрудничества; Глава 2.Организация работы туроператора с зарубежными отелями) и четырех параграфов   (1.1Инновационная деятельность в туризме; 1.2Аутгоинг: особенности; 2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями.; 2.2Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества, а также заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инновационные формы сотрудничества

    1. Инновационная деятельность в туризме

Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее  приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения  результата, который широко востребован  в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как  совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит  системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной  деятельности.

Основные направления инновационной  деятельности в сфере туризма  и гостеприимства:

- выпуск новых видов туристского  продукта, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.;

- использование новой техники  и технологии в производстве  традиционных продуктов;

- использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия  туристов на космических кораблях;

- изменения в организации производства  и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый  маркетинг, новый менеджмент;

- выявление и использование  новых рынков сбыта продукции  (гостиничные и ресторанные цепи).

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного  сервиса и туризма.

Научно-техническая революция не только стала материальной основой  формирования массового туризма. Она  оказала огромное влияние на инновационную  деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие  технологии, к числу которых относятся  новые материалы, микропроцессорная  техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление полимерных, композитных  и других новых материалов привело  к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и  иного снаряжения, новой тары и  упаковки и т.д. Новые материалы  стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.

Появление современных средств  информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Изучение тенденций и закономерностей  комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и  управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

- вид инновации (аттракторы, инфраструктура  туризма, турпродукт, способы и  средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

- степень новизны (улучщающие, прорывные);

- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие).

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается  инновационная деятельность по трем направлениям.

- внедрение нововведений (организационные  инновации), связанных с развитием  предприятия и туристского бизнеса  в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов  на основе новейшей техники  и передовых технологий; кадровой  политики (обновление и замена  кадрового состава, система повышения  квалификации, переподготовка и  стимулирование работников); рациональной  экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета  и отчетности, обеспечивающих устойчивость  положения и развития предприятия).

- маркетинговые инновации, позволяющие  охватывать потребности целевых  потребителей или привлекать  не охваченных на данный период  времени клиентов.

- периодические нововведения (продуктовые  инновации), направленные на изменение  потребительских свойств туристского  продукта, его позиционирование  и дающие конкурентные преимущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего  продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

 

1.2 Аутгоинг: особенности

Аутгоинг - выездной туризм, услуги по продаже туров за границу.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Сложность аутгоинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений... Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так самим туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося либо у самого туроператора, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением.

Второй причиной наивысшей  сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

часовые пояса - в этом случае наиболее сложной выступает организация  аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;

особенности организации  работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники);

уровень развития средств  связи в стране-реципиенте (возможность  работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма);

географическая удаленность  партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость  издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности если по договору сотрудничества все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента.

Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается  эффективно планировать собственный  рабочий день, учитывая вышеприведенные  факторы организации аутгоинга. По мнению российских и европейских туроператоров, довольно сложно организовывать массовый аутгоинг в южноевропейском (Италия, Испания, Португалия), турецком, египетском, тунисском направлениях.

Кроме того, сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).

Однако, несмотря на перечисленные  факторы, осложняющие аутгоинг по сравнению с другими видами туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста международного туризма во всем мире. Помимо коммерческих интересов, заставляющих все новых туроператоров втягиваться в борьбу на полях сулящего наибольшие в сравнении с инкамингом и инсайдингом прибыли аутгоинга, ими движут возможные перспективы занять собственную рыночную нишу, открыть определенное туристическое направление стать монополией на нем; «застолбить» чартерную цепочку, либо благодаря растущим турпотокам, заслужить авторитет туристических предприятий страны-реципиента и возможность дальнейшего туроператорского лобби на чужбине...

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Информация о работе Организация работы туроператора с зарубежными отелями