Организация туристического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:31, лекция

Краткое описание

Роль транспорта в возникновении и развитии туристского бизнеса и предпринимательства. Современное состояние транспортных путей в нашей стране. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Транспортные услуги – одни из основных видов услуг в туризме.

Вложенные файлы: 1 файл

Kratky_konspekt_lektsy_MTU.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

В конце 1994 г. Министерство путей сообщения  России издало указание, в котором  указано:

с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на российских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к норме провести с собой:

1) излишнюю ручную кладь весом  до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;

2) излишнюю ручную кладь  весом до 50 кг бесплатно на  один купленный за полную стоимость  билет в одном купе спального или купейного вагона;

3) с разрешения начальника  станции или вокзала ручную  кладь весом до 150 кг бесплатно  в отдельном купе с оплатой  полной стоимости за 4 места (кроме  фирменных поездов);

4) во всех случаях  перевозимый в вагоне багаж  должен размещаться в специально отведенных для перевозки ручной клади местах

В Западной Европе железнодорожный  транспорт наиболее популярен при  проведении туристских путешествий. На его долю приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким  уровнем сервиса в пути следования, наличием высокоскоростных и свехскоростных маршрутов, открытием прямого сообщения под Ла-Маншем, наличием единых согласованных систем обслуживания, а также разветвленной сетью железных дорог (таблица 1).

     В Европе туристские  перевозки реализуются как специальными туристскими или экскурсионными поездами, так и рейсовыми (графиковыми) экспрессами.

Жители Центральной Европы пользуются скоростными железными дорогами TEE (Trans European Express). Во Франции путешественники предпочитают суперскоростной поезд TGV (Train a Grande Vitesse), доставляющий пассажиров из Парижа в Марсель за 4 часа 40 минут, в Лион, Нант - за 2 часа, Бордо - за 3 часа.

Высокоскоростные поезда D-Train курсируют в Германии, суперскоростной поезд Cercanias - в Испании.

Среди туристов Европы большой популярностью  пользуются ночные экспрессы: Вена - Венеция, Вена - Цюрих, Вена - Гамбург, Рим - Женева, Брюссель - Лондон, Париж - Лондон (через Ла-Манш).

Особой популярностью у туристов пользуется «Восточный экспресс» (Orient Express) - первоклассная железнодорожная линия Париж - Стамбул, открытая еще в 1883 г. Поезд следует из Парижа через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, далее в Стамбул. Здесь самое роскошное в Европе обслуживание пассажиров. Аналогичный экспресс курсирует между Лондоном и Венецией. Скорость движения таких поездов 300 км/ч. В стоимость билета в первом классе входит изысканное питание.

С 1980 г. «Восточный экспресс» восстановлен в своем первоначальном ретро-стиле.

Наиболее крупный европейский  туроператор, специализирующийся на организации путешествий на скоростных и суперскоростных экспрессах, - фирма Wagon Lits.

В настоящее время общая протяженность железнодорожных магистралей мира, на которых курсируют высокоскоростные поезда, составляет около 10 000 км.

Первая в мире высокоскоростная дорога Токио - Осака была построена  в 1964 г., а к настоящему времени  в Японии уже существует сеть таких дорог Синкансен, скорость движения поездов на которой составляет около 300 км/ч.

В ближайшие годы на железных дорогах  Европы появятся поезда нового поколения  на магнитной подушке с линейным двигателем, скорость движения которых достигает 540 км/ч.

Скоростные магистрали построены в Европе по маршрутам Париж - Лион, Кельн - Франкфурт, Нюрнберг - Эрфурт - Галле, Лейпциг - Берлин, Верона - Мюнхен, Мадрид - Барселона, Дублин - Белфаст и др.

Разработаны проекты таких магистралей  в Швейцарии, Нидерландах, Испании, Финляндии, Великобритании, США.

Реализация проектов высокоскоростных магистралей активизировалась после введения в эксплуатацию тоннеля под Ла-Маншем. За рубежом широко используется система чартерных туристских поездов (Charter coach). В составе такого поезда имеются дополнительные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. По прибытии в страну (город) турист продолжает свое путешествие на автомобиле.

Туристские поезда оборудованы  вагонами с широким обзором, низким уровнем шума и вибраций, удобной мебелью, кондиционерами, телефонами в первом классе и другими атрибутами комфорта.

Во многих странах Европы курсируют  специальные экскурсионные поезда (Panoramic), расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.

Популярен также маршрут «Night Ferry» (Ночной паром): Лондон - Дувр - Дюнкерк - Париж. Здесь сочетается увлекательное сухопутное путешествие по территории Англии и Франции с морским путешествием через пролив на пароме.

Кроме выше перечисленных, следует  отметить ряд популярных туристских железнодорожных экспрессов, эксплуатирующихся в различных странах мира.

1. Австралийский туристский экспресс  Indian Pacific, курсирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сидней - Перс.

2. Фирменный туристский экспресс Golden Arrow (Золотая стрела), курсирующий по маршруту Лондон - Париж.

3. Туристский высококомфортабельный  поезд в Южной Африке, пересекающий всю страну и следующий по маршруту Претория - Кейптаун.

4. Американский аналог «Восточного  экспресса», курсирующий между Вашингтоном и Чикаго.

5. Лучший российский экспресс  «Красная стрела», следующий по  маршруту Москва - Санкт-Петербург.

6. Популярный испанский туристский  поезд Al Adalus (Андалузский экспресс), следующий по двум маршрутам: Мадрид - Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья -Мадрид (8 дней - 7 ночей); Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья (7 дней -6 ночей). Здесь комфортабельные ретро-купе оборудованы кондиционером, телевизором, туалетом, душем. Кроме того, в составе поезда имеются вагоны-рестораны, бары, библиотека и др.

Наиболее мощные железнодорожные  системы Европы имеют такие страны, как Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания.

Национальная сеть железных дорог  Германии (German Rail) протяженностью около 30 000 км с 2500 вокзалами и станциями перевозит в год около миллиарда пассажиров. Она соединяет 50 городов страны и является удобным европейским туристским транзитом.

На большинстве железных дорог  мира (75%) ширина колеи составляет 1435 мм (стефенсоновская колея), 11% дорог имеют более широкую колею (1524, 1600, 1676, 1880, 2135 мм), а 14% -узкую колею (1067 или 1087 мм).

Спецификой путешествий за рубежом  по железной дороге является разграничение  вагонов на классы (первый, второй и  туристский), а купе - на мужские, женские и семейные, курящие и некурящие, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и туристские (до 6 мест).

Дети по международным правилам в отношении разграничений купе на мужские и женские «приобретают пол» с 12 лет.

В Европе принята следующая классификация поездов:

TD    -   межконтинентальный экспресс;

1C    -    международный  экспресс;

ICL   -    скоростной супер-экспресс;

TEE   -   фирменный экспресс;

ЕС    -    скоростной экспресс;

Е     -    скорый поезд;

RSB   -   пригородный поезд и др.

Для туристов и других категорий пассажиров за рубежом существуют различные системы льгот и скидок.

Система Eurailpass действует в 17 странах Европы при следовании по железным дорогам:

билет без лимита расстояния (для  первого класса) действует до 15 дней, стоимостью 498 USD, до 3 месяцев - 1398 USD;

билет для молодежи (при наличии  удостоверения международных студенческих организаций) без лимита расстояния действует до 15 дней, стоимостью 398 USD, один месяц - 578 USD, Два месяца - 768 USD;

для компаньонов, следующих вдвоем (или более), и др.

Такая система скидок действует  при проезде на территории Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Нидерландов, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Норвегии.

Система Interrail - это согласованные льготные тарифы на железнодорожном транспорте 27 стран Европы и Африки. Она предполагает льготы молодежи до 26 лет, а также льготы взрослым туристам.

Дисконтные карты этой системы  можно приобрести по 7 зонам, где цена составляет 250-260 USD. Время действия билета до 15 дней (одна зона), до месяца (до 7 зон). Такие дисконтные карты можно приобрести и в России.

Система Euronight - льготные тарифы на скоростных и суперскоростных экспрессах.

В каждой стране существуют свои национальные тарифы, предусматривающие дополнительные льготы. Так, в Великобритании можно купить льготный именной билет с крупной скидкой на проезд без ограничения расстояния в отдельные периоды времени (система British Rail System). Кроме того, на английских железных дорогах можно приобрести проездной билет (British pass) для туристов и гостей, а также для молодежи со значительными скидками, действующими только для второго класса. Здесь же установлен самый льготный лимит перевозки багажа без дополнительной оплаты: в первом классе - 70 кг, во втором - 50 кг (в других европейских странах такой лимит составляет 20-35 кг). На железных дорогах Великобритании можно провозить бесплатно четырех детей в возрасте до 5 лет, а для детей в возрасте от 5 до 16 лет действует 50%-ная скидка.

В Германии дети до 4 лет следуют  бесплатно, с 4 до 11 лет - за 50%. Молодежь (от 12 до 26 лет) получает скидку по школьным или студенческим билетам в вагоне второго класса. Для туристов в  Германии продаются льготные билеты на 5, 10, 15 дней и один месяц. Такие билеты, кроме железнодорожного транспорта, действительны на некоторых автобусных и речных маршрутах.

Туристам при реализации железнодорожных  туров в крупные города (Лондон, Стокгольм) продаются льготные билеты на все виды городского транспорта (common carrier).

Значительные льготы туристам предоставляются  на железных дорогах Австрии. Здесь  продается открытый билет, действующий 15, 30 и 60 дней, стоимостью на 20% ниже, чем  с фиксированной датой. Указанные  льготы для туристов за рубежом являются важным стимулом развития туризма в целом.

Наибольшую популярность железнодорожные  путешествия получили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы путешествуют по Европе, России и Америке. Особой популярностью здесь пользуются путешествия на паровозной тяге.

Значительный интерес к железнодорожным  туристским путешествиям проявляют на американском континенте. Здесь лидируют три основных маршрута: Транс-Канада, Транс-Америка и Транс-Атлантика. Канадский тур включает десятисуточный переезд Ванкувер - Монреаль (через Виннепег и Оттаву). Железнодорожное путешествие по США из Вашингтона в Лос-Анджелес длится 12 суток. По пути следования американский Orient-Express заходит в города: Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др. Наконец, трансатлантический железнодорожный тур начинается в Манагуа и заканчивается на южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт, проходя через Гуаякиль, Лиму и Сантъяго.

 

 

6.  Менеджмент водных  круизов. (4 ч.)

6.1  Морские круизы. Круизный бизнес на мировом и российском туристском рынке. Крупнейшие мировые морские круизные компании.

Первые круизные маршруты и поездки. Современное положение круизов  на туристском рынке. Основные рынки морских круизов. Координация круизного бизнеса в мире. Категории круизных компаний. Крупнейшие круизные компании мира.

6.2  Современное состояние российского морского круизного рынка. Виды морских линий, рейсов и круизов. Компьютерные системы на морских круизных судах.

География российских морских круизов. Российские круизные операторы. Пассажирские линии и рейсы. Виды круизов. Экскурсионные  и прогулочные рейсы. Виды судов  на морских круизах. Внедрение комплексных  компьютерных систем на круизных судах. Видеопрограмма “Редактор”, система идентификации пассажиров, судовые компьютеры, системы берегового обслуживания с использованием программ “ мультимедиа”.

6.3 Договорная документация т\х круиза, условия фрахта. Регистрация и размещение туристов на судне. Обеспечение безопасности на водных круизах.

       Аренда судов  для туристских целей. Фрахт  – контракт. Договор между речными  и морскими пароходствами и  туроператором на обслуживание  туристов на т\х турах. Тарифы  и виды кают. Основные и дополнительные услуги. Штаты круизных работников. Работа руководителя круиза. Посадка, регистрация и обслуживание туристов. Техника безопасности на т\х круизах.

 

Начало морского туризма условно  можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Информация о работе Организация туристического обслуживания