Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:58, реферат
Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ.
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
Настоящий стандарт был введен 1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.
В данном Государственном стандарте даются ссылки на нормативы, закрепленные законодательными актами.
ГОСТом вводятся определения, касающиеся
разработки туристских услуг:
- разработчик - предприятие или гражданин-предприниматель,
осуществляющий разработку проекта туристской услуги;
- описание туристской услуги - информация об основных
характеристиках туристской услуги и условиях обслуживания;
- тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и
окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному
потребителю. В проектировании туристского путешествия тур имеет
значение проектировочного модуля;
- программа обслуживания клиентов - перечень услуг,
достопримечательных и досуговых событий, предоставляемых туристам
в определенных последовательности, времени, месте и условиях
обслуживания;
- туристский маршрут - предварительно намеченный путь туристского
похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным
порядком перемещения туристов по географическим точкам;
- туристская трасса - утвержденный и соответствующим образом
оборудованный маршрут;
- технологическая карта экскурсии - технологический документ,
определяющий логическую последовательность осмотра
достопримечательных объектов на маршруте. Технологическая карта
включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов
экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположения
остановок, точек обзора и т.д.), основные творческие задачи
экскурсовода на каждом этапе. Это необходимо при разработках
программ по внутреннему и въездному туризму;
- технологическая карта туристского путешествия - технологический
документ, определяющий содержание программы и условия
обслуживания туристов на конкретном маршруте;
- контрольный текст экскурсии - технологический документ,
включающий научное, актуализированное содержание информации,
предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста
экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий
особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам
конкретных экскурсантов;
- «портфель экскурсовода» - комплект информационных материалов
(фотографии копий документов, географических карт, схем, репродукций
с картин и др.) используемых экскурсоводом в ходе экскурсии.
Рассмотрим общие требования к проектированию услуг.
Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», безопасность жизни, здоровья и имущества туристов. охрану окружающей среды.
Проектные документы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды».
Проектирование туристской услуги осуществляется
в следующее последовательности:
- установление
нормируемых характеристик
- установление
технологии процесса
- разработка технологической документации;
- определение методов контроля качества;
- анализ проекта;
- предоставление
проекта на утверждение.
ГОСТ указывает
требования к документации, детализирующей
требования к процессу обслуживания
туристов, которая должна содержать:
- описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
- характеристику процесса обслуживания туристов;
- требования
к типу, количеству и пропускной
способности используемого
- количество
необходимого персонала и
- договорное обеспечение поставок услуг;
- гарантии;
- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, др.).
Результатом проектирования туристской
услуги являются технологические документы:
технологические карты, инструкции, правила,
регламенты.
Глава 4.
Экскурсионная программа
на примере города –героя
Волгоград.
Программа 1 дня. (на собственном транспорте).
I день
Встреча группы.
Обзорная экскурсия по городу с посещением памятника – ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане (Центральная Набережная).
Посещение Музея - панорамы «Сталинградская битва»: осмотр музея военной техники под открытым небом и исторического заповедника «Руины мельницы К.Н. Грудинина», Дом Павлова.
Обед.
Посещение Планетария.
Свободное
время.
ГРУППА | ЦЕНА ТУРА,РУБ | ЦЕНА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА,РУБ |
10+1 | 7 216 | 721 |
15+1 | 9 791 | 652 |
20+2 | 12 940 | 647 |
30+3 | 18 664 | 622 |
40+4 | 24 390 | 609 |
В стоимость включено:
-питание (обед);
-экскурсионное обслуживание;
-входные билеты в музеи;
-услуги гида
и сопровождающего.
За дополнительную плату можем Вам предложить:
-Театр музыкальной комедии – от 50 руб. до 200 руб.
-Цирк – от 200 до 400 руб.
-Краеведческий музей – от 15руб.
-Посещение развлекательного комплекса (Пирамида, Парк- Хаус, Киномакс)
-Прогулка по
Волге на теплоходе – от 150 руб.
Под экскурсионным обслуживанием понимается организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.
Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями.
Организация экскурсионного обслуживания происходит с учетом широкого круга вопросов.
Основными нормативными
документами, регулирующими экскурсионную
деятельность в РФ являются Федеральный
закон и государственные
Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Именно поэтому, созданию нового экскурсионного продукта предъявляются строгие упорядоченные требования, которые определены в ГОСТах по организации экскурсионного обслуживания, где определено, что результатом проектирования услуги «экскурсия», являются следующие технологические документы:
- технологическая карта экскурсии ;
- контрольный текст экскурсии;
- материалы «портфеля экскурсовода»
В организации экскурсионного обслуживания значительная роль принадлежит экскурсоводу. К нему предъявляются не только специальные квалификационные требования, но и личностные: способности, интуиция, эмоциональность, терпение, эрудиция и др.
Только
сочетание всех компонентов организации
экскурсионного обслуживания могут
способствовать выполнению ее задач.
Технологическая карта экскурсии.
Участки (этапы) перемещения по маршруту | Места остановок | Объект показа | Продолжительность | Основное содержание информации | Указания по организации | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Технологическая карта экскурсии
Тема экскурсии
Продолжительность (час)
Протяженность (км)
Автор-разработчик, автор, коллектив авторов, предприятие
Содержание экскурсии
Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)
В графе 1 "Участки (этапы) перемещения по маршруту" указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа.
В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно, например: «28-й километр автострады Москва – Санкт-Петербург».
Информация о работе Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма