Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:58, реферат

Краткое описание

Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной  деятельности в РФ.

         ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

         Настоящий стандарт был введен 1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.

         В данном Государственном стандарте даются ссылки на нормативы, закрепленные законодательными актами.

         ГОСТом вводятся определения, касающиеся разработки туристских услуг: 

         - разработчик - предприятие или гражданин-предприниматель,    

          осуществляющий разработку проекта туристской услуги;

         - описание туристской услуги - информация об основных

          характеристиках туристской услуги и условиях обслуживания;

        - тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и

          окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному

          потребителю. В проектировании туристского путешествия тур имеет

          значение проектировочного модуля;

      - программа обслуживания клиентов - перечень услуг,

         достопримечательных и досуговых событий, предоставляемых туристам

         в определенных последовательности, времени, месте и условиях

         обслуживания;

       - туристский маршрут - предварительно намеченный путь туристского

        похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным

        порядком перемещения туристов по географическим точкам;

       - туристская трасса - утвержденный и соответствующим образом

        оборудованный маршрут;

       - технологическая карта экскурсии - технологический документ,    

        определяющий логическую последовательность осмотра

       достопримечательных объектов на маршруте. Технологическая карта

       включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов

       экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположения

       остановок, точек обзора и т.д.), основные творческие задачи

       экскурсовода на каждом этапе. Это необходимо при разработках

       программ по внутреннему и въездному туризму;

      - технологическая карта туристского путешествия - технологический

      документ, определяющий содержание программы и условия

      обслуживания туристов на конкретном маршруте;

      - контрольный текст экскурсии - технологический документ,

      включающий научное, актуализированное содержание информации,

      предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста

      экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий

      особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам

      конкретных экскурсантов;

      - «портфель экскурсовода» - комплект информационных материалов

      (фотографии копий документов, географических карт, схем, репродукций

      с картин и др.) используемых экскурсоводом в ходе экскурсии.

         Рассмотрим общие требования к проектированию услуг.

        Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», безопасность жизни, здоровья и имущества туристов. охрану окружающей среды.

         Проектные документы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды».

         Проектирование туристской услуги осуществляется в следующее последовательности: 

- установление  нормируемых характеристик услуги;

- установление  технологии процесса обслуживания  туристов-

- разработка  технологической документации;

- определение  методов контроля качества;

- анализ проекта;

- предоставление  проекта на утверждение. 

ГОСТ указывает  требования к документации, детализирующей требования к процессу обслуживания туристов, которая должна содержать: 

- описание процессов,  форм и методов обслуживания  туристов;

- характеристику процесса обслуживания туристов;

- требования  к типу, количеству и пропускной  способности используемого оборудования;

- количество  необходимого персонала и уровень  его профессиональной подготовки;

- договорное  обеспечение поставок услуг;

- гарантии;

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, др.).

          Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы: технологические карты, инструкции, правила, регламенты. 
 
 
 
 

Глава 4.  Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград. 

Программа 1 дня. (на собственном  транспорте).

I день 

Встреча группы.

Обзорная  экскурсия по городу с посещением памятника – ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане (Центральная Набережная).

Посещение Музея - панорамы «Сталинградская битва»: осмотр музея военной техники под открытым небом и исторического заповедника «Руины мельницы К.Н. Грудинина», Дом Павлова.

Обед.

Посещение Планетария.

Свободное время. 

ГРУППА ЦЕНА ТУРА,РУБ ЦЕНА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА,РУБ
10+1 7 216 721
15+1 9 791 652
20+2 12 940 647
30+3 18 664 622
40+4 24 390 609

В стоимость включено:

 -питание (обед);

 -экскурсионное обслуживание;

 -входные билеты в музеи;

 -услуги гида и сопровождающего. 

За  дополнительную плату  можем Вам предложить:

 -Театр музыкальной комедии – от 50 руб. до 200 руб.

 -Цирк – от 200 до 400 руб.

 -Краеведческий музей – от 15руб.

 -Посещение развлекательного комплекса (Пирамида, Парк- Хаус, Киномакс)

 -Прогулка по Волге на теплоходе – от 150 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
 

                                          Заключение 

     Под экскурсионным обслуживанием понимается организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями.

Организация экскурсионного обслуживания происходит с учетом широкого круга вопросов.

Основными нормативными документами, регулирующими экскурсионную  деятельность в РФ являются Федеральный  закон и государственные стандарты .

     Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Именно поэтому, созданию нового экскурсионного продукта предъявляются строгие упорядоченные требования, которые определены в ГОСТах по организации экскурсионного обслуживания, где определено, что результатом проектирования услуги «экскурсия», являются следующие технологические документы:

     - технологическая карта экскурсии ;

     - контрольный текст экскурсии;

     - материалы «портфеля экскурсовода»

     В организации экскурсионного обслуживания значительная роль принадлежит экскурсоводу. К нему предъявляются не только специальные квалификационные требования, но и личностные: способности, интуиция, эмоциональность, терпение, эрудиция и др.

     Только  сочетание всех компонентов организации  экскурсионного обслуживания могут  способствовать выполнению ее задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          

                                        Приложение 1.

               Технологическая карта экскурсии.

Участки (этапы) перемещения по маршруту Места остановок Объект показа Продолжительность Основное содержание информации Указания по организации Методические  указания
1 2 3 4 5 6 7

 

Технологическая карта экскурсии

Тема  экскурсии 

  Продолжительность (час)

  Протяженность (км)

  Автор-разработчик,  автор, коллектив  авторов, предприятие 

  Содержание экскурсии 

  Маршрут экскурсии,  в т.ч. варианты  маршрута (летний, зимний)

В графе 1 "Участки (этапы) перемещения по маршруту" указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа.

В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно, например: «28-й километр автострады Москва – Санкт-Петербург».

Информация о работе Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма