Основные направления анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

При этом главной целью работы является рассмотрение основных направлений анимационной деятельности. Для раскрытия данной цели будут решаться следующие основные задачи:

1) рассмотрение исторических предпосылок появления культурно-досуговой и анимационной деятельности;

2) определение основных форм организации анимационной деятельности и их применения в реальных условиях туризма;

3) обозначение современных тенденций перспективности развития анимационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Анимационная деятельность: история и современность

(современное понимание)…...................................................................................5

1.1 Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем……..………5

1.2 Культурно-досуговая деятельность и анимация: анализ определений …..9

2 Формы организации анимационной деятельности………………………….13

2.1 Активная анимация…………………………………………………………15

2.2 Чувственная анимация (через переживания)……………………………..17

2.3 Анимация общения …………………………………………………………22

2.4 Анимация спокойствия……………………………………………………..24

2.5 Культурная анимация……………………………………………………….26

2.6 Творческая анимация……………………………………………………….28

3 Перспективы развития анимационной деятельности……………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ А Проект анимационной программы туристского маршрута: Ростов-на-Дону – Афины – Крит – Афины - Ростов-на-Дону………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Проект анимационной программы: сценарный план..…..39

ПРИЛОЖЕНИЕ В Сценарий анимационной программы

«Олимпийские игры – спасем мир»……………………………………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Игротека аниматора………………………………………..53

Вложенные файлы: 1 файл

анимация.docx

— 107.89 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Ейске Краснодарского края

_____________________________________________________

Кафедра социально-культурного  сервиса  и туризма

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Технологии и организация анимационно-досуговой деятельности»

Тема: «Основные направления анимационной деятельности»

 

 

 

 

Студент учебной группы 07-ЗСТЕ-2/2

Проверил преподаватель

Оценка_____________

Подпись____________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Анимационная деятельность: история и современность

(современное понимание)…...................................................................................5

 1.1 Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем……..………5

 1.2 Культурно-досуговая деятельность и анимация: анализ определений …..9

2 Формы организации анимационной  деятельности………………………….13

 2.1 Активная анимация…………………………………………………………15

 2.2 Чувственная анимация (через переживания)……………………………..17

 2.3 Анимация общения …………………………………………………………22

 2.4 Анимация спокойствия……………………………………………………..24

 2.5 Культурная анимация……………………………………………………….26

 2.6 Творческая анимация……………………………………………………….28

3 Перспективы развития  анимационной деятельности……………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ А Проект анимационной программы туристского маршрута: Ростов-на-Дону – Афины – Крит – Афины - Ростов-на-Дону………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Проект анимационной программы: сценарный план..…..39

ПРИЛОЖЕНИЕ В Сценарий анимационной программы

«Олимпийские игры – спасем мир»……………………………………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Игротека аниматора………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В представленной работе рассматривается  тема основных направлений анимационной деятельности. Следует сказать, что  достаточно сложно говорить об актуальности какой-либо темы, вопроса, если они не затрагивают жизненно важные проблемы современности, причем как отдельной области знания общества, так и познания общества в целом.

Если говорить об актуальности темы основных направлений анимационной деятельности, то здесь важно установить главную проблему темы, а именно точного определения форм организации анимации, а также общую проблематику применения данных форм (направлений) анимационной деятельности, при организации досуга различных слоев общества. Почему это актуально? Все просто. Каждый работающий член современного общества (например, строитель или офисный работник) нуждается в расширенном восстановлении своего физического и психического здоровья. Однако не в простом бездеятельном лежании на диване или гулянии по парку, а в организованных культурно-рекреационных мероприятиях способствующих не только отдыху, но и развитию и укреплению здоровья, культурной и творческой самоидентификации. И здесь на помощь современному человеку приходит анимация, которая с учетом специфики работы людей предлагает различные формы культурно-досуговой (анимационной) деятельности.

Насколько это актуально? На все 100, 200 и даже 1000%. Ведь современное общество требует современных видов организации досуга. Разве интересно просто гулять по парку или лежать на диване, кто-то ответит: «Да!!!» Но простое воспроизводство устоявшихся форм досуга, ведет к банальной деградации. Поэтому располагая даже минимальными материальными средствами, каждый имеет право на организацию своего досуга, творческое и культурное развитие в свободное время. При этом именно анимация, анимирование досуга, помогает в реализации этого права. Другое дело, что российская сфера услуг недостаточно развита для повсеместного внедрения анимационных технологий. Однако данная проблема выходит за рамки представленной работы хотя и отдельные аспекты этого вопроса будут затрагиваться в данной работе.

Что же касается основных направлений  анимационной деятельности в сфере  туризма и ее применения в туристских организациях, то здесь необходимо говорить не о простой актуальности данного вопроса, а о специфике анимационной деятельности для каждого учреждения и каждого контенгента туристов в частности. И в чем же главная проблема? В правильном подборе направлений анимационной деятельности применяемых для разных туристов и туристических групп, как на маршрутах, так и в гостиницах, туркомплексах, ресторанах и.др. 

При этом главной целью  работы является рассмотрение основных направлений анимационной деятельности. Для раскрытия данной цели будут решаться следующие основные задачи:

1) рассмотрение исторических предпосылок появления культурно-досуговой и анимационной деятельности;

2) определение основных форм организации анимационной деятельности и их применения в реальных условиях туризма;

3) обозначение современных тенденций перспективности развития анимационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анимационная  деятельность: история и современность

(современное понимание)

 

Анимационная деятельность является результатом культурно-досуговых  инноваций, привнесенных в эту деятельность под воздействием социально-экономических  условий рынка профессиональной деятельности. Стремительно развивающийся  сегмент культурно-досуговой деятельности (с огромной индустрией отдыха и  развлечений), предъявляет новые  требования к организаторам культурно-досуговых  мероприятий в условиях функционирования предприятий досуга, развлечения и культуры призванных продавать эти услуги в комплексе, создавая предпосылки инновационного подхода к проектированию развлекательных программ на основе рекреационной функции не только самих предприятий, но и всех технологий, включая анимацию, как инновационный технологический процесс сложной культурно-досуговой системы.

Однако само понятие анимации появилось в культурно-досуговой  деятельности сравнительно недавно и базируется на ее фундаментальных основах. Поэтому трудно говорить об анимационной деятельности тем более о ее направлениях не разобравшись в причинах появления данного феномена в культурно-досуговой деятельности.

 

 

1.1 Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем

 

Чем же продиктовано появление  анимации? Анализ литературных источников и практического опыта позволяет говорить о возникновении проблемы в сфере качественной организации досуга различных слоев общества с восстановлением физического и психического здоровья. Научно-обоснованный подход в решении данной проблемы привел к возникновению как такового понятия анимации.

Сама же культурно-досуговая деятельности, развитие форм и видов которой сопряжено с развитием общества в целом, уходит своим корнями в историческое прошлое.

Если проследить эволюцию культурно-досуговой деятельности, то становится ясно, почему сейчас необходимо правильно организовывать досуг современного человека и использовать для этого анимационные технологии.

Начиная от первобытного общества, где происходит зарождение активного отдыха, связанного с играми, состязаниями в ловкости и силе досуг постепенно трансформируется в Древнем мире. Например, в Древней Греции систематически организовывались спортивные состязания, включая и Олимпийские игры. Древние римляне предпочитали состязания гладиаторов, также были популярны охота, путешествия, появляются первые настольные игры: прообраз лото и шахмат (Древняя Индия), среди женщин популярность приобретают рукоделие и фольклор. 

Участие в традиционных коллективно-досуговых занятиях требовало от человека относительно простых реакций, привычных движений, знания правил. Поэтому народный пласт досуга остается исторически устойчивым явлением, продолжая развиваться и до наших дней. И сегодня существуют коллективные занятия, связанные с активным участием всех желающих: групповые игры на свежем воздухе, пересказ и прослушивание преданий, фольклора, а также музыкальная, танцевальная, песенная традиционная самодеятельность.

Весьма специфично развитие культурного досуга в Средневековье, где основные стороны личной и общественной жизни регламентировала религия. Досуг следовало проводить осмысленно за чтением канонических текстов размышлением над догмами христианства, паломничеством. Также развиваются фольклорные формы досуга: мифы, легенды, сказки народное искусство. Активный досуг знати развивается в форме охоты, пиров, военных тренировок и турниров. В городах были популярны подвижные игры (хождение на ходулях, катание на качелях), состязания (борьба, перетягивание каната, метание камней).

Период Возрождения характеризуется появленем ренессансного мировоззрения, не отказывающегося от христианских взглядов на мир, но постепенно акцентирующего внимание на активности человека, на его возможности познавать и переделывать окружающий мир. На смену доминированию народной культуры с ее эмоционально-чувственным отображением окружающей действительности, мифами, коллективным художественным творчеством и активным исполнительством идет авторское искусство с его индивидуализмом и рациональностью. В это время еще популярны карнавальные празднества с мимами, жонглерами, буффонами, праздники дураков, комедии и театры.

С наступлением периода Просвещения роль религии еще более снижается и окончательно утверждается общественная вера в научные знания, в необходимость развития каждого человека по пути профессионализма, образования, внутреннего совершенствования. Появляются эффективные способы тиражирования многих видов и жанров искусства через печатную продукцию – репродукции картин, газеты, журналы, книги.   

Радикальные перемены в организации  досуга происходят в Новое время роль религии снижается и оканчательно утверждается общественная вера в силу научных знаний, в необходимость развития каждого человека по пути профессионализма, образования, внутреннего совершенствования.

Досуг все больше утрачивает связь с народными традициями, древними обрядами, домашними формами. Даже индивидуально-домашние занятия заметно связываются с товарами культурно-досугового назначения (книгой, журналом) и техникой для отдыха (велосипедом, автомашиной, компьютером). В тех формах досуга, которые связаны с использование художественных форм (зрелищные мероприятия, чтение художественной литературы, кино, театр) небывалое распространение получают виды и жанры так называемого массового искусства, создаваемого для широкого профиля аудитории.

И, наконец, постиндустриальное общество с доминирующим значением процессов производства знаний, образов, духовных ценностей, информации в целом несет немало перемен в структуре свободного времени, но и меняет соотношение между рабочим и свободным временем в сторону увеличения объема последнего.

Постиндустриальное  общество помимо диспропоции между производственным и досуговым временем, несет более серьезные издержки социально-культурного и духовного плана. Динамичное развитие техногенной цивилизации приводит к внутреннему кризису самого человека. Современный темп жизни, высокая насыщенность искусственной среды техникой, бездуховность создает неблагоприятные условия для жизненного пространства семьи, отдельного человека. Все большая часть людей не справляется с психологическими перегрузками, не может приспособиться к техногенной среде. Человек испытывает общую духовную дезориентацию; у него деформируется даже потребность в семье, детях.

Свое свободное время  человек начинает расходовать нерационально. Досуг в таких условиях приобретает  значение суррогатного отдыха, который  не оздоравливает, а еще более  дегуманизирует внутренний мир человека. Если в традиционных культурах разных народов с устойчивыми нравственно-религиозными ориентираим существуют социальные механизмы, позволяющие человеку преодолевать временную душевную опустошенность, чувство утраты смысла жизни, то постиндустриальное общество слишком далеко продвинулось в духовной дезориентации и не в состоянии помочь конкретному человеку. Именно поэтому необходимо организовывать досуг современного человека.

Суть  проблемы организации досуга состоит в том, чтобы каждый занимался своим любимым делом, которое наиболее отвечает его собственным интересам и возможностям.

Решение проблемы в психологической перестройке сознания людей изменения приверженности к пассивным формам отдыха.

Таким образом, требуется организация досуга на качественно новом уровне. Однако, культурно-досуговая деятельность не решает этой проблемы, поскольку не имеет четко отлаженных механизмов и технологий организации досуга – это всего лишь собирательное понятие.

 

 

1.2 Культурно-досуговая  деятельность и анимация:

анализ определений

 

На современном этапе  своего развития культурно-досуговая  деятельность рождает понятие анимации, как новшества в организации досуга населения на качественно новом уровне. Поскольку анимация есть неразрывная составляющая культурно-досуговой деятельности, постольку и рассматривать ее необходимо как составляющую данной деятельности, о чем не раз уже говорилось выше.

Информация о работе Основные направления анимационной деятельности