Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа
При этом главной целью работы является рассмотрение основных направлений анимационной деятельности. Для раскрытия данной цели будут решаться следующие основные задачи:
1) рассмотрение исторических предпосылок появления культурно-досуговой и анимационной деятельности;
2) определение основных форм организации анимационной деятельности и их применения в реальных условиях туризма;
3) обозначение современных тенденций перспективности развития анимационной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Анимационная деятельность: история и современность
(современное понимание)…...................................................................................5
1.1 Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем……..………5
1.2 Культурно-досуговая деятельность и анимация: анализ определений …..9
2 Формы организации анимационной деятельности………………………….13
2.1 Активная анимация…………………………………………………………15
2.2 Чувственная анимация (через переживания)……………………………..17
2.3 Анимация общения …………………………………………………………22
2.4 Анимация спокойствия……………………………………………………..24
2.5 Культурная анимация……………………………………………………….26
2.6 Творческая анимация……………………………………………………….28
3 Перспективы развития анимационной деятельности……………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Проект анимационной программы туристского маршрута: Ростов-на-Дону – Афины – Крит – Афины - Ростов-на-Дону………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Проект анимационной программы: сценарный план..…..39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сценарий анимационной программы
«Олимпийские игры – спасем мир»……………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Игротека аниматора………………………………………..53
4. Танцетерапия. Танцы дают прекрасную возможность, сублимировать энергию, прививают культуру тела и движений.
5. Экологическая терапия. Экотерапия – это нахождение наедине с природой в местах с нетронутым либо уникальным, заповедным ландшафтно-климатическим, растительным и животным миром. Свежий воздух, отсутствие техногенных шумов, приятные для уха звуки природы, расслабляющие глаз естественные цвета – все это положительно сказывается на общем психосоматическом состоянии организма.
Кроме того, весьма положительно на организм влияют такие виды природных источников как
Б) физиологическая разгрузка для людей физического труда (работники строительных специальностей, а также специальностей производственно-технического, ремонтного и наладочного характера). Закон перемены труда здесь действует в той же степени как с работниками умственного труда. В первую очередь необходимо дать возможность организму восстановиться, а затем давать умственную нагрузку.
2.5 Культурная анимация
Культурная анимация – это не просто удовлетворение потребности в приобщении к культурным ценностям того или иного народа, страны, региона или вид досуга, это есть способ саморазвития и самореализации, культурной интеграции, образования в купе с рекреационным эффектом от познания экзотики приподносимой как в строго исторических и культурных формах, так и в анимационной живой жизнеутверждающей форме.
Как правило, огромным потенциалом межкультурной интеграции и культурной анимации обладает туризм ориентированный на исторические достопримечательности, современную архитектуру, быт и культуру, памятники древности. В этом перечне пальма первенства по интересу принадлежит древним памятникам, что и обусловило массовый туризм в страны Ближнего Востока и Малой Азии. Например в Египте туристу представляется возможность посетить храмы Луксора и Корнака, Храм Сети I и Рамсеса II, Долину царей с множеством гробниц и т.д.
Гораздо более интересны живые анимированные памятники культуры и истории, где и находит свое проявление культурная анимация. Это могут быть:
А) Этнографические городки26 – своеобразные музеи под открытым небом, экспонаты которых – реальные образцы архитектуры (например, музей древнего зодчества в Костроме), другие стоятся как своеобразные поселения мастеров народных ремесел, которые тут же, в присутствии посетителей. изготавливают предметы народного быта, которые можно приобрести как сувениры;
Б) Реконструкции древних образцов жизни и быта народа27. Такой городок, в котором с исторической точностью смоделированы многие стороны жизни древних египтян, создан неподалеку от Каира на острове Яакуб. Историческая точность всего, что представлено этим городком, который называется «Деревня фараонов», делает его черезвычайно значимым в образовательном и просветительном плане. Туристы посещают «Деревню фараонов» на специально сконструированных «плавучих амфитеатрах» по сети каналов, сконструированных таким образом, что перед зрителями в определенной последовательности раскрываются различные стороны деятельности древних египтян: сельскохозяйственной, художественной, ремесленной. «Деревня фараонов» в полной мере отвечает принципу «отдыхая – познаю». Подобный «живой музей» - достаточно уникальное явление, но, тем не менее, вполне доступное для того, чтобы быть использованным в качестве образца.
В) Шоу-музеи28 – музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня а национальное шоу с помощью анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду).
Таким образом, наблюдая, а во многих случаях принимая непосредственно участие в жизни и быту древних народов в городках реконструкциях и музеях, человек познает культуру другого народа, повышает уровень своего образования, получает массу положительных эмоций, а также огромный рекреационный эффект.
2.6 Творческая анимация
Творческая анимация весьма специфический вид анимации, котрый является наиболее развитой формой культурно-досуговой деятельности, поскольку направлен на самореализацию и саморазвитие человека как творческой личности. Творческая анимация основана на оживлении творческих способностей человека путем включения его в различные формы деятельности наиболее близкие или наиболее интересные для него на основе увлечений и интересов человека. Они весьма многообразны и вариативны. Такие занятия различаются по характеру, содержанию, формам проведения: коллекционирование спичечных коробков или изобретательство, вышивание или рыбалка, сочинение стихов и т.д. Диапазон содержательных направлений, индивидуальных предпочтений в таких занятиях исключительно велик. В наше время он еще более расширяется за счет появления новых увлечений.
То есть, через анимацию человек реализует на досуге свои устремления, воплощения собственной жизненной позиции. Это направление анимации призвано помочь человеку получить новые знания и в то же время помочь найти им конкретное применение не только в труде, как скажем рационализаторам и изобретателям, но все более в сфере свободного времени, т.е. здесь человек не просто отдыхает, но отдыхает в активной творческой деятельности, основанной на законе перемены труда.
Это направление анимации, связанное с реализацией личных убеждений, можно обозначить как обращение человека к любимому делу (хобби). Тот, кто не в состоянии реализовать себя на работе, кого угнетает однообразие повседневного существования, в свободное время стремится восстановить баланс между напряжением и рекреацией в любимом занятии, в котором можно проявить себя с наибольшей свободой и широтой.
Занятия-хобби позволяют разным людям сохранять чувство самоидентичности, ощущать состояние творческого подъема, самореализации.
В силу глубокого погружения человека в предмет увлечения хобби наделено исключительно высоким рекреационным эффектом, хотя со стороны порой может показаться, что человек занят пустяками. Однако организаторы досуга давно поняли, что такие увлечения открывают для бизнеса поистине безграничные возможности. Изучив наиболее массовые виды самодеятельного досуга, они предлагают на рынке товары и услуги, которые работают на потребительский спрос.
3 Перспективы
развития анимационной
Анимационная деятельность имеет, весьма неплохие перспективы развития. Среди предпосылок, способствующих наиболее интенсивному развитию анимации в настоящее время можно назвать следующие:
а) увеличение свободного времени
(благодаря автоматизации и
б) увеличение потребности человека в интеллектуальном творческом развитии;
в) увеличение психологической и информационной нагрузки на организм человека с повышением потребности в активном (на основе анимации и законе перемены труда) рекреационном восстановлении психического и физического здоровья;
г) увеличение потребности в уходе от обыденной, угнетающей, однообразной реальности в мир воображаемой реальности;
д) увеличение потребности в информации, знаниях, рост сферы досугово информационных услуг;
е) учет психологических и физиологических особенностей при организации различных видов анимации приведет к увеличению индивидуализации и систематизации основных направлений анимационной деятельности. Например, анимационные программы для аудиалов, визуалов, кинестетиков; либо холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов;
ж) развитие анимации на основе компьютерной техники и информационных технологий;
з) увеличение потребности в экстремальной и экзотической анимации, в том числе в сфере туризма:
1) посещение мест катастроф, далеко не всегда стремления любителей острых ощущений, а также желание организаторов удовлетворить спрос на подобные ощущения бывают совместимы с нравственностью. Так, в Таиланде, побережье которого подверглось в декабре 2004 г. Разрушительному действию цунами, одна из турфирм приглашала желающих посетить места катастрофы. В качестве мероприятий при это предлагалась раздача гуманитарной помощи, обзор разрушений, а также участие в похоронах погибших. В этом случае можно говорить о неразборчивости целей и содержания маршрута, о конфликте со здравым смыслом и общественной моралью;
2) участие в спасательных операция, особенно при отправлении ледоколов на спасение застрявших во льду Антарктиды научных судов и при пропаже научных экспедиций;
3) посещение опасных участков, оставленных людьми в следствие природных и техногенных катастроф. Например, сейчас в России существует ряд турфирм, которые организуют индивидуальные и групповые экскурсии на покинутые территории, зараженные радиацией после катастрофы на Чернобыльской АЭС 27 апреля 1986г., а именно в Зону отчуждения (города Припять и Чернобыль).
Таким образом, на основе вышеуказанных
предпосылок выстраивается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, проделанной
работе хотелось бы отметить, что анимация
как комплексное понятие
В рамках данной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся появления анимации в культурно-досуговой деятельности, а также раскрытия основных направлений анимационной деятельности на современном этапе с указанием предпосылок развития анимационной деятельности в будущем. Так же в работе было выявлено, что основные формы организации анимационной деятельности направлены на удовлетворение специфических потребностей человека:
Организуя каждую из форм анимационной деятельности необходимо учитывать два важных условия осуществления анимации. С одной стороны, требуется высокий уровень организации аудитории, для которой с помощью методов театрализации, игры, умелого использования всех видов искусства можно создать воображаемый мир. В тоже время организаторы анимационных программ обязаны создавать реальную картину, поскольку непосредственное вовлечение людей в действие самой жизни вызывает сильные разнообразные переживания, эмоции, конфликты, борьбу мнений.
Кроме того, поскольку каждый человек есть индивидуальность, то необходим учет индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а также культурных, региональных, религиозных, континентальных и т.д. особенностей людей. Все это в идеале должно браться во внимание при организации и осуществлении анимационных программ, как на туристических маршрутах, так и в гостиничных комплексах.
В целом же любая анимационная программа должна рассчитываться на определенный круг аудитории, нести в себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, воздействовать определенным образом на общее психофизиологическое состояние, вызывая те или иные чувства, переживания соответственно изменяя качественные характеристики отдыха человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова Г.А. Культурно-
2. Гальперина Т.И. Режиссура
культурно-досуговых программ
3. Гаранин Н.И. Менеджмент
туристской и гостиничной
4. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристской анимации/Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2007. – 159.
5. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учеб. пос. -2-е изд., испр./А.С. Кусков – М.: Дашков и К, 2010. – 328.
6. Лойко О.Т. Сервисная
деятельность./О.Т. Лойко. – М.
7. Третьякова Т.Н. Анимационная
деятельность в социально-
8. Агуреева О. Гость должен быть богатым и здоровым /О. Агуреева // Отель. – 2009. - №7. – С.44-48.
9. Кашлевский Л.Д. Лечебный
эффект досуга на курорте /Л.Д.
10. Мазитов Ф.Х. Досуг о котором вы мечтали /Ф.Х. Мазитов // Курортные ведомости. – 2007. - №3. – С.30.
11. Панов Н.И. Значение
анимационных услуг в развитии
современного туризма /Н.И.
12. Приезжаева Е.М. Анимационная деятельность в разных странах мира /Е.М. Приезжаева // Курортные ведомости. – 2009. - №5. – С.51-54.
13. Трубачева Н. Курортная анимация /Н. Трубачева // Гостиничное дело. -2007. - №12. – С.66-68.
14. Яковлев К. Мини-гольф в отеле /К. Яковлев // Гостиничное дело. – 2009. - №7. – С.24-32.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Проект анимационной
программы туристского
Ростов-на-Дону – Афины – Крит – Афины - Ростов-на-Дону
Информация о работе Основные направления анимационной деятельности