Основные службы гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа написана по теме: «Основные службы гостиничного предприятия».
Целью курсовой работы является рассмотрение организационной структуры гостиничного предприятия, подробно рассмотреть технологию и организацию работы каждой службы.
Задачей курсовой работы является рассмотреть следующие вопросы:
- организацию и технологию работы службы питания;
- организацию и технологию работы службы приёма и размещения;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретический аспект развития гостиничного хозяйства
История развития гостиничного хозяйства
Классификация гостиничных предприятий. Общие требования
Менеджмент гостиничного предприятия
Глава 2 Организация и технология работы основных служб гостиничного предприятия
Операционный процесс обслуживания в гостиничном предприятии.
Организация и технология работы службы приёма и размещению клиентов
Организация и технология работы хозяйственной службы или службы эксплуатации номерного фонда
Организация и технология работы службы питания
Глава 3 Организация и технология работы вспомогательных служб гостиничного предприятия
Организация и технология работы службы безопасности
Организация и технология работы отдела закупок
Организация и технология работы инженерной службы
Заключение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Хабаровского кра1.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)
        • Разработка и применение моделей для более углубленного пони–мания сложных управленческих проблем.
        • Развитие количественных методов принятия решений в сложных ситуациях.

Школа управления, или количественный подход (1950 г. – настоящее время)

        • Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанных с ним областей знаний в управлении.
        • Формирование экономико-статистических методов в управлении.

Таким образом, до начала ХХ в. управление не считалось  самостоятельной областью научных  исследований.

Согласно толковому  словарю Уэбстера, "индустрия  гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям".

Следовательно, индустрию гостеприимства можно  рассматривать как разнообразие форм предпринимательства специализирующуюся на рынке услуг связанном с  приемом и обслуживанием гостей. Существует четыре основных функции менеджмента в гостиничном хозяйстве:

  1. Планирование
  2. Организация
  3. Мотивация
  4. Контроль

Не существует идеальной и единой модели менеджмента, но все решения обусловленные  необходимостью удовлетворения потребностей клиентов опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Для каждого коммерческого предприятия, менеджмент является уникальным. Есть лишь общие закономерности и черты, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях, система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Оно должно иметь такие характеристики как. Небольшое число уровней управления. Небольшое подразделение, укомплектованное квалифицированными специалистами. Производство услуг и организация работы, ориентированная на потребителей.

Все гостиницы  имеют четкую, иерархию менеджмента, в рамках которой все его члены  занимают определенное место в соответствии со своим статусом. В низшей части  иерархии находятся люди, которые  заняты непосредственно работой, к ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники. Над ним возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:

1. Менеджеры,  руководящие деятельностью только  отдельных сотрудников, они не контролируют деятельность менеджеров.

2. Менеджеры,  управляющие работой других менеджеров, которые находят методы решения  наиболее важных задач.

3. Менеджеры  высшего звена, отвечающие за  постановку глобальных задач,  формирование стратегии развития и внутренних ценностей гостиничного предприятия.

Существует  пять базовых операций в работе менеджеров, какой бы деятельностью в индустрии  гостеприимства они не занимались:

1. Менеджер устанавливает  цель, определенные конкретные задачи  в каждой группе целей, делает их эффективными через сообщения их другим сотрудникам предприятия (гостиница, ресторан, турфирма), чья работа необходима для достижения данных целей.

2. Менеджер выполняет  организационную функцию, анализируя  деятельность и принимая решения необходимые для достижения целей. Он группирует в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.

3. Менеджер выполняет  функцию анализа оценки и интерпретации  результатов работы каждого сотрудника  предприятия.

4. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, забывая про приемы мотивации.

5. Менеджер способствует  росту людей, включая самого  себя. Ответственность за принятие  общих управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но вмести, они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей клиентов. Подразделения могут быть ориентированы:

На производство продукции (прачечная или кухня).

На предоставление услуг (служба горничных или ресторана). На информационное обслуживание (служба бронирования, служба портье). Чем крупнее предприятие, тем более разветвленную структуру управления оно имеет, так как там существуют промежуточные звенья, основной функцией которой является контроль. Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным директором. Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом, с одной стороны и гостиничного предприятия с другой.

Эта функция  может быть охарактеризована как  функция перевода общих задач  в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре  лежат решения задач связанных  с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе проведение финансовой политики. Руководство высшего звена принимает решения, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на расширение нижестоящих управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей. Также в крупных гостиничных предприятиях в дополнение к руководству высшего звена используют такую организационную форму, как исполнительный комитет, который состоит из руководителей главных функциональных подразделений (служб) гостиницы.

В него входят руководители таких направлений, как размещение, питание, маркетинг (коммерческая служба), административно – хозяйственная  работа. Каждый из руководителей за эти направления несет ответственность  за решение стоящих перед ним задач. Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений. Как уже было сказано выше, менеджмент как токовой, не имеет четкой иерархической системы управления. Менеджмент в любой организации (предприятии) выполняет четыре основные функции (планирование, организация, мотивация, контроль), без которых управление организации не будет осуществляться на должном уровне.

Помимо основных функций менеджмент имеет главную задачу, которая обеспечивает прибыльность, а значит эффективность работы всех подразделений. Гостиницы и отели мирового стандарта имеют свою определенную структуру менеджмента, которая осуществляется с помощью определенных служб. Каждая служба имеет менеджера, заместителя менеджера, супервайзера и хостеса - это среднее управленческое звено отеля и гостиницы. Но судьбоносные решения для организации принимает только высшее звено руководства в иерархии управления. Чтобы управление на местах было более эффективным нужно иметь небольшое число уровней управления и подразделения (службы) должно быть минимальным.

 

 

Глава 2 Организация и технология работы основных служб гостиничного предприятия

  1. Операционный процесс обслуживания в гостиничном предприятии

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный  заказ мест и номеров.






 

Рис.1 Схема операционного процесса обслуживания в гостиничном предприятии

Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера. Программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест, работает в режиме «подтверждение / отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

К функциям службы бронирования относятся:

  • прием заявок и их обработка;
  • составление необходимой документации — графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
  • Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письму или телеграмме), с помощью компьютерных систем бронирования. В каждой заявке должна содержаться следующая информация: дата и время заезда; примерная дата и время отъезда; число гостей;
  • категория номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);
  • услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);
  • услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион); цена (при указании цены следует точно определить, за что платит гость, — за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.п.);
  • фамилия и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название организации);
  • вид оплаты (наличная, безналичная, с использованием кредитной карточки);
  • особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность держать в номере животное и т.д.).

Организация, подающая заявку на бронирование, указывает также свои реквизиты (наименование, адрес, телефон, факс, номер  счета в банке и т.д.).

В том случае, если гостиница может  предоставить свои услуги по проживанию, организации должно быть направлено подтверждение заявки. В противном случае она должна послать отказ.

Подтверждение заявки — это специальное уведомление  о том, что гостю будет предоставлено  размещение в гостинице. Обычно на уведомлении  указываются номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой.Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа регистрируются в обязательном порядке. Если аннулированный заказ вовремя не зарегистрирован, велика вероятность того, что номер останется непроданным. Одной из особенностей гостиничного продукта как услуги является невозможность хранения. Если номер останется непроданным, то потенциальный доход от такой услуги потерян.

В своей деятельности гостиничные предприятия часто  прибегают к гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что они подтверждают бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50 или 100 % стоимости суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация о номере кредитной карточки клиента.Служба бронирования занимается не только сбором заявок, но и изучает спрос на гостиничные услуги в тот или иной момент. На уровень спроса кроме сезонности могут влиять проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия (кинофестиваль, чемпионат страны и т.п.). Большое значение имеет также политическая обстановка в регионе, где находится гостиница. Не секрет, что в периоды политической нестабильности интерес туристов к региону значительно снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Учитывая все факторы, менеджеры отдела бронирования совместно с отделом маркетинга планируют деятельность гостиницы. Иногда гостиничные комплексы применяют и двойное бронирование, как правило, это происходит либо в момент проведения массовых мероприятий, либо в пик сезона. Двойное бронирование — это подтверждение о предоставлении мест в гостинице одновременно двум гостям на одну и ту же дату. Конечно, используя такой прием, администрация гостиницы идет на определенный риск. Такой прием оправдывает себя, если кто-то из клиентов аннулировал заявку. А как быть в том случае, если прибудут оба клиента? И в такой ситуации служба приема и размещения должна разместить клиента. При этом возможно использовать взаимные связи с близкорасположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента, или с фирмами, сдающими в аренду жилье, и т. п

Первым циклом обслуживания гостей является бронирование мест и номеров в гостинице. (Рис.1)

Бронирование  — предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого  процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т.п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы.

Информация о работе Основные службы гостиничного предприятия