Особенности использования рекламы туристскими предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекламно – ознакомительного тура.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Изучение этапов разработки рекламно – ознакомительного тура.
2. Рассмотреть основные рекламные туры, используемые туристическим агенством.
3. Проанализировать отдельный регион как объект для рекламно – ознакомительного тура.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности использования рекламы туристскими предприятиями………………………………………………………………..….6
1.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров……………..........6
1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………….........12
2. Использование рекламно-информационных туров в практике деятельности современных туристических фирм (на примере та "лето-тур")…………………………………………………………………………........20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….20
2.2 Характеристика основных рекламных туров, используемых в туристическом агентстве "Лето-тур"…………………………………………..27
Заключение………………………………………………………................29
Список использованной литературы…………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

организация рекламно - ознакомительного тура в Ставропольском крае.docx

— 62.75 Кб (Скачать файл)

Рекламно-информационные туры заграницу обычно проводятся перед  сезоном или в самом начале сезона. Туры в Турцию и пляжные  Европейские направления (Италия, Испания, Греция, Болгария, Черногория, Хорватия) проводят в апреле-мае, туры в Египет, Тайланд, Индию - в ноябре-декабре.

Смешанные рекламные  туры включают в себя сразу несколько  стран-участников. В большинстве  случаев, это автобусные экскурсионные  туры по Европе, популярность которых  возрастает с каждым годом, так как  возможность посмотреть половину Европе в одно м туре за относительно небольшие  деньги привлекает большое количество туристов. География таких туров  очень пестрая, начиная от экономичных  вариантов по Восточной Европе (Венгрия, Польша, Чехия) и заканчивая делюкс вариантами по Испании, Италии, Франции, Швейцарии. Не менее востребованными  являются туры в страны Скандинавии, куда потоки туристов растут в геометрической прогрессии. Туры по средиземноморской  Испании и Италии частот комбинируют  с островами или с североафриканскими странами, такими как, Марокко или  Тунис.

Смешанные рекламные  туры также стали появляться и  на восточных направлениях. Например в 2008 году были организованный рекламные  туры ОАЭ + Сейшелы, Мальдивы + Маврикий, Индия + Тибет и другие.

Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации:

Туры для новичков турбизнеса;

Туры для менеджеров по направлению;

Директорские туры.

Рекламные туры для  новичков организуются специально для  менеджеров туристических агентств, которые уже работают в данном направлении, но сами еще не разу не были в стране. Целью таких туров  является знакомство со страной, ее обычаями, климатическими условиями и прочими  особенностями, а также знакомство с отельной базой туроператора, инфраструктурой  отелей и курортов. Эти туры носят  ознакомительно-обучающий характер. Запомнить и воспроизвести все  увиденное с первого раза невозможно, слишком много впечатлений и  информации получает менеджер. Но именно от этого первого впечатления  зависит, насколько менеджеру понравится направление, настолько активно  он его и будет продавать. Ведь человеческий фактор никто не отменял, а в туризме он играет наиважнейшую роль.

Туры для менеджеров по направлению готовятся более  тщательно с уклоном не на самые  популярные курорты и отели, которые  уже не нуждаются в массовой рекламе, а на вновь открывшееся. Люди, которые  едут в данный тур уже давно  работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось  нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они  смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать  смело, а что с осторожностью.

Директорские рекламные  туры организовываются специально для  руководителей туристических агентств. В таких турах участникам чаще всего показывают отели VIP класса, с  целью подтверждения соответствия написанном у в каталогах и  реальности. Также в таких турах  ведется обсуждение финансовых вопросов, вопросов увеличения или снижения стоимости  туров в тот или иной отель  или курорт, вопросы увеличения или  снижения потоков туристов, вносятся предложения по изменению или  совершенствованию инфраструктуры курорта или качества обслуживания и т.д. Очевидно, что менеджеру-новичку  такой тур фактически ничего не даст, так как у него совершенно другая задача в работе, нежели у его  директора. Поэтому рекламные туры стоит разграничивать и по целям  организации, но к сожалению, в нашей  стране эта практика работает пока очень слабо и в том или  ином рекламном туре можно встретить  работников всех звеньев цепочки  туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности  проведенного рекламного тура.

1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура.

Согласно ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг" проектирование тура предусматривает согласование возможностей туристского предприятия  с запросами туристов.

Порядок проектирования тура (в стандарте он определяется как услуга "Туристское путешествие") предусматривает два этапа:

1. Проектирование  каждого тура, включаемого в услугу "Туристское путешествие" в  соответствии с программой обслуживания  туристов;

2. Проектирование  услуги "Туристское путешествие"  в целом.

Основой для проектирования тура является его вербальная модель (или краткое описание).

Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения  на виды и формы туристских путешествий  и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

Краткое описание конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов.

Разработка программы  обслуживания включает определение:

маршрута путешествия

исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

выявление ограничений  по потреблению туристских ресурсов;

построение трассы маршрута: определение типа маршрута, построение эскизной модели маршрута, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

разработка схемы  безопасности на маршруте;

разработка карты  скоростей маршрута.

перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

состава достопримечательных  объектов и экскурсий;

перечня туристских походов, прогулок;

комплекса досуговых  мероприятий;

продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

количества туристов, участвующих в путешествии;

видов транспорта для  внутри маршрутных перевозок;

потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале  и необходимой дополнительной их подготовки;

необходимого количества транспортных средств;

форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для  информационных листков к туристским путевкам.

Результатом проектирования тура (услуги "Туристское путешествие") являются следующие технологические  документы туристского предприятия:

технологическая карта  туристского путешествия;

график загрузки туристского предприятия;

информационный  листок к туристской путевке, который  предоставляется потребителю;

программы обслуживания туристов.

Туроператор приобретает  право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (аэропортами, транспортными компаниями, гостиницами, выставочными центрами).

Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. Потребители, нужды  и потребности которых можно  выявить с помощью опросов,  групповых обсуждений, поступающих  предложений и жалоб;

2. Продукты конкурентов;

3. Персонал фирмы,  находящийся в повседневном контакте  с клиентами;

4. Статистика поездок  русских туристов за рубеж,  которая показывает самые популярные  на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная  цель такого отбора - найти хорошие  идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

После того как центральная  идея определена и одобрена, наступает  этап разработки концепции турпродукта  и его проверки. Следует различать  идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее  представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта - проработанный  вариант идеи, выраженный значимыми  для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские  свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью  входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить  потребности покупателя.

Для того чтобы разработать  маркетинговую стратегию следует  провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой  прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1. Анализ рыночных  возможностей, открываемых продуктом-новинкой

2. Анализ возможностей  туристского предприятия

3. Соотношение имеющихся  перспектив с целями предприятия

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых  возможностей прошел успешно, можно  приступать непосредственно к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность  поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта  необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и  целесообразности внедрения его  на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению  продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование  тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику  ценообразования.

Новый разработанный  тур не сразу становится продуктом  для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами  экспериментальной проверки - апробации  туристских продуктов являются рекламные  и обучающие туры, пробные продажи.

Рекламные туры предназначены  для информирования целевой аудитории  о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских  свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств  массовой информации, авторитетных для  целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые  впоследствии будут осуществлять продажу  данного продукта.

Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках  нового туристского продукта у сотрудников  отдела продаж самого туристского предприятия  и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении  посредством:

1. Ознакомления  со всеми элементами туристского  продукта (размещение, питание, экскурсионное  обслуживание)

2. Изучения технологии  оказания тех или иных услуг  их производителями демонстрации  преимуществ сотрудничества с  туроператором - организатором инфо-тура.

Пробные продажи  проводятся для относительно небольших  групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый  продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые  коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить  качество туристского продукта, потребность  в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного  испытания туристское предприятие  принимает окончательное решение  о выведении туристского продукта на рынок.

Пробный маркетинг  дает руководству компании необходимую  информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать  новый продукт. Реализация тура - это  сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок  и договоров, информационное обеспечение  тура, бронирование и обеспечение  туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

В другом случае рекламно-информационные туры организовываются наоборот, для  уже популярных и массовых направлений, чтобы расширить у увеличить  свой туристический рынок и, соответственно, поднять продажи.

Первым этапом в  разработке рекламного тура является определение направления, где будет  проводиться тур.

Следующим этапом будет  определение целей данного рекламного тура.

После этого, туроператор-организатор  должен выделить и определить объекты  для участия в данном рекламном  туре. Этот момент очень важен в  организации такого тура. В большинстве  случаев, объектами-участниками становятся базовые отели туроператора и  наиболее продаваемые гостиницы, а  также наоборот новые и еще  неизвестные туристу объекты, но являющиеся достоянными в своей  категории. Выбор объектов тура также  зависит, прежде всего от целей, поставленных на данный тур.

После выбора объектов рекламного тура, в соответствии с  их географическим расположением составляется маршрут тура. Очень важно, чтобы  маршрут был удобным и незатяжным, так как дорого в туре это 40% впечатлений  туристов. К разработке маршрута тоже подходят с особой тщательностью. Здесь  нужно просчитать все до минут, время  выездов, приездов, переездов, остановок, обедов, размещения и выселения. На этом этапе главное просчитать все  так, чтобы это не было слишком  тяжело для участников рекламного тура. Ведь рекламный тур - это для них  тоже по сути работа, но совсем не хочется, чтобы при размещении вечером  в отель, люди только и смогли дойти  до кровати. Впечатления о таком  туре врядли будут положительными и  результат не заставит себя ждать. При  организации любого рекламного тура нужно учитывать возможность  отдыха участников, они должны сами на себе прочувствовать все прелести того или иного отеля и самостоятельно каждый для себя сделать выводы об отдыхе здесь.

Информация о работе Особенности использования рекламы туристскими предприятиями