Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекламно – ознакомительного тура.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Изучение этапов разработки рекламно – ознакомительного тура.
2. Рассмотреть основные рекламные туры, используемые туристическим агенством.
3. Проанализировать отдельный регион как объект для рекламно – ознакомительного тура.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности использования рекламы туристскими предприятиями………………………………………………………………..….6
1.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров……………..........6
1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………….........12
2. Использование рекламно-информационных туров в практике деятельности современных туристических фирм (на примере та "лето-тур")…………………………………………………………………………........20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….20
2.2 Характеристика основных рекламных туров, используемых в туристическом агентстве "Лето-тур"…………………………………………..27
Заключение………………………………………………………................29
Список использованной литературы…………………………………......30
Рекламно-информационные туры заграницу обычно проводятся перед сезоном или в самом начале сезона. Туры в Турцию и пляжные Европейские направления (Италия, Испания, Греция, Болгария, Черногория, Хорватия) проводят в апреле-мае, туры в Египет, Тайланд, Индию - в ноябре-декабре.
Смешанные рекламные
туры включают в себя сразу несколько
стран-участников. В большинстве
случаев, это автобусные экскурсионные
туры по Европе, популярность которых
возрастает с каждым годом, так как
возможность посмотреть половину Европе
в одно м туре за относительно небольшие
деньги привлекает большое количество
туристов. География таких туров
очень пестрая, начиная от экономичных
вариантов по Восточной Европе (Венгрия,
Польша, Чехия) и заканчивая делюкс
вариантами по Испании, Италии, Франции,
Швейцарии. Не менее востребованными
являются туры в страны Скандинавии,
куда потоки туристов растут в геометрической
прогрессии. Туры по средиземноморской
Испании и Италии частот комбинируют
с островами или с
Смешанные рекламные туры также стали появляться и на восточных направлениях. Например в 2008 году были организованный рекламные туры ОАЭ + Сейшелы, Мальдивы + Маврикий, Индия + Тибет и другие.
Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации:
Туры для новичков турбизнеса;
Туры для менеджеров по направлению;
Директорские туры.
Рекламные туры для
новичков организуются специально для
менеджеров туристических агентств,
которые уже работают в данном
направлении, но сами еще не разу не
были в стране. Целью таких туров
является знакомство со страной, ее обычаями,
климатическими условиями и прочими
особенностями, а также знакомство
с отельной базой туроператора, инфраструктурой
отелей и курортов. Эти туры носят
ознакомительно-обучающий
Туры для менеджеров по направлению готовятся более тщательно с уклоном не на самые популярные курорты и отели, которые уже не нуждаются в массовой рекламе, а на вновь открывшееся. Люди, которые едут в данный тур уже давно работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать смело, а что с осторожностью.
Директорские рекламные
туры организовываются специально для
руководителей туристических
1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура.
Согласно ГОСТ Р
50681-94 "Туристско-экскурсионное
Порядок проектирования тура (в стандарте он определяется как услуга "Туристское путешествие") предусматривает два этапа:
1. Проектирование
каждого тура, включаемого в услугу
"Туристское путешествие" в
соответствии с программой
2. Проектирование услуги "Туристское путешествие" в целом.
Основой для проектирования тура является его вербальная модель (или краткое описание).
Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.
Краткое описание конкретизируют
в проекте программы
Разработка программы обслуживания включает определение:
маршрута путешествия
исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;
построение трассы маршрута: определение типа маршрута, построение эскизной модели маршрута, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
разработка схемы безопасности на маршруте;
разработка карты скоростей маршрута.
перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;
периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;
состава достопримечательных объектов и экскурсий;
перечня туристских походов, прогулок;
комплекса досуговых мероприятий;
продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
количества туристов, участвующих в путешествии;
видов транспорта для внутри маршрутных перевозок;
потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;
необходимого количества транспортных средств;
форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.
Результатом проектирования
тура (услуги "Туристское путешествие")
являются следующие технологические
документы туристского
технологическая карта туристского путешествия;
график загрузки туристского предприятия;
информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю;
программы обслуживания туристов.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (аэропортами, транспортными компаниями, гостиницами, выставочными центрами).
Разработка любого
нового туристского продукта начинается
с поиска идей. Поиск идей предполагает
определение объекта
1. Потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;
2. Продукты конкурентов;
3. Персонал фирмы,
находящийся в повседневном
4. Статистика поездок
русских туристов за рубеж,
которая показывает самые
Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.
После того как центральная
идея определена и одобрена, наступает
этап разработки концепции турпродукта
и его проверки. Следует различать
идею продукта и его замысел. Идея
продукта представляет собой общее
представление о возможном
Для того чтобы разработать
маркетинговую стратегию
1. Анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой
2. Анализ возможностей туристского предприятия
3. Соотношение имеющихся
перспектив с целями
Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.
Разработанный турпродукт
подлежит экономической оценке и
целесообразности внедрения его
на рынок. Фактически данный этап предполагает
разработку бизнес-плана по выведению
продукта на рынок. Необходимо провести
технико-экономическое
Новый разработанный
тур не сразу становится продуктом
для продажи. Предварительно необходимо
его экспериментальное
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Стади-туры или инфо-туры
(обучающие туры) - это поездки, организуемые
туроператором, направленные на формирование
представления о
1. Ознакомления
со всеми элементами
2. Изучения технологии
оказания тех или иных услуг
их производителями
Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.
Таким образом, этап
испытания продукта в рыночных условиях
позволяет на практике проверить
качество туристского продукта, потребность
в нем, доступность, цены. В случае
положительных результатов
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.
В другом случае рекламно-информационные туры организовываются наоборот, для уже популярных и массовых направлений, чтобы расширить у увеличить свой туристический рынок и, соответственно, поднять продажи.
Первым этапом в разработке рекламного тура является определение направления, где будет проводиться тур.
Следующим этапом будет
определение целей данного
После этого, туроператор-организатор
должен выделить и определить объекты
для участия в данном рекламном
туре. Этот момент очень важен в
организации такого тура. В большинстве
случаев, объектами-участниками
После выбора объектов
рекламного тура, в соответствии с
их географическим расположением составляется
маршрут тура. Очень важно, чтобы
маршрут был удобным и
Информация о работе Особенности использования рекламы туристскими предприятиями