Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6 до 8 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка увлекательного современного тура выходного дня для детей от 6 до 8 лет.
Методы исследования: теоретический и практический анализ, калькуляция.
Исследования и разработки: исследованы объекты туристического интереса города Минска, разработана программа автобусного тура «Прогулка по Минску».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Туристический потенциал города Минска 6
2. Планирование нового туристического продукта «Прогулка по Минску» 20
2.1. Анализ предложений ближайших конкурентов 20
2.2. Выбор поставщиков услуг, составление договорного плана тура 21
2.3. Разработка программы тура «Прогулка по Минску» 23
2.4. Расчет себестоимости тура «Прогулка по Минску» 25
3. Продвижение и реализация нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.1. Реклама и сбыт нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.2. Особенности обслуживания туристов в новом туре «Прогулка по Минску» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

                     Кафедра управления туризмом

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Туроперейтинг

на тему: Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6              до 8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

     

 

 

                                                                             

 

Руководитель                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  53 с., 1 табл.,  26 источников., 4 прил.

 

ДЕТСКАЯ ЭКСКУРСИЯ, ТУР ВЫХОДНОГО  ДНЯ, «ПРОГУЛКА ПО МИНСКУ»

 

Объект исследования –  туристический потенциал города Минска.

Предмет исследования –  тур «Прогулка по Минску».

Цель работы: разработка увлекательного  современного тура выходного дня для детей от 6 до 8 лет.

Методы исследования: теоретический и практический анализ, калькуляция.

Исследования и разработки: исследованы объекты туристического интереса города Минска, разработана программа автобусного тура «Прогулка по Минску».

Автор работы подтверждает, что приведенные  в ней материалы правильно  и объективно отражают состояние  исследуемых объектов, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и   методологические положения, а также приведенная в работе информация, сопровождаются ссылками на источники и авторов публикаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Детский туризм, как одно из направлений  образования и развития детей, является комплексным средством всестороннего  развития подрастающего поколения, активного познания и освоения окружающего  мира в двух направлениях: вширь – от «родного гнезда» (дома, улицы, микрорайона) до дальних окраин своего Отечества и зарубежных стран, и вглубь – созерцание, ознакомление и исследование.

Дополнительное образование –  важнейшая составляющая образовательного процесса, сложившегося в современном белорусском обществе. Важным направлением дополнительного образования является экскурсионная деятельность, один из ведущих видов деятельности, ориентированный на воспитание мыслящего поколения, развитие нравственности, гражданственности.

 Воспитание грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только в рамках школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя, мир во всем его многообразии открывается перед глазами школьника лишь тогда, когда он может ощутить его в наглядных проявлениях. В настоящее время учитель располагает многообразными педагогическими средствами, которые помогают осуществлять связь школы с жизнью.

В рамках экскурсионной деятельности происходит приобщение ученика к  культуре и природе, совершенствование духовного мира, гармоничное воспитание личности. Развитие школьного туризма позволит создать наиболее благоприятные условия для обучения и воспитания детей. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности, экскурсия является чрезвычайно эффективной формой туристско-краеведческой деятельности, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика школьника.

Давно отмечалось, что ничто так  не сближает учителя с учениками, как экскурсия. Она разбивает лёд отчуждённости, робости учеников в отношениях к учителю и в то же время предоставляет учителю возможность познакомиться с учениками в других условиях, отличных от классной обстановки. Экскурсия укрепляет любовь учителя к ученикам и располагает, привязывает их к учителю. Всё это создаёт весьма благоприятные условия для проведения учебно-воспитательной работы. Передвижения учащихся на экскурсии стимулируют их познавательную деятельность. Экскурсия оживляет, усиливает познавательный процесс у детей, развивает их наблюдательность. Экскурсия знакомит детей с природой, с окружающей действительностью. Она сближает их с жизнью, прививает им навыки к научному исследованию реального мира, связей и взаимозависимостей объективных явлений. По словам Н. К. Крупской, школа должна научить детей читать не только печатные книги, но также и книгу жизни. Экскурсия помогает достижению этой цели.  

На сегодняшний день в Беларуси существует мало экскурсионных туров для школьников, и не многие из них имеют легкий развлекательный характер, вкупе с информационной наполненностью. Актуальность данной работы заключается именно в сочетании серьезного информационного посыла с веселым отдыхом.

Объектом работы является экскурсионный потенциал Минска и Минского района. 

Предмет курсовой работы – особенности моделирования туров для детей и школьников от 6 до 8 лет.

Цель курсовой работы: разработка тура по выбранной тематике.

Задачи:

  • изучить потенциал г. Минска;
  • разработать новый туристический маршрут;
  • изучить конкурентов;
  • выбрать поставщиков услуг;
  • провести калькулирование тура.

При написании курсовой работы автором был использован ряд электронных ресурсов, учебных пособий и другой литературы, полный перечень которой указан в разделе «Список использованных источников».

 

1. Туристический потенциал города Минска

 

Развитие туризма в  большей  степени возможно только там, где  есть  полноценный туристский потенциал. Именно туристический потенциал  определяет создание  туристического  продукта. Изучение  туристского потенциала является   первым шагом  в  развитии туризма в  целом  и  создании  туристического продукта  в  частотности.

Туристический потенциал достаточно емкое и многоаспектное понятие, которое охватывает совокупность природных, этнокультурных и социально – исторических ресурсов, а также имеющеюся хозяйственную и коммуникационную инфраструктуру территории (страны, региона, области и др.), служащие предпосылками развития определенных видов туризма.

Таким образом туристический  потенциал можно определить как  совокупность  всех  средств и  возможностей способствующих развитию  туризма на территории,  другими  словами  туристский  потенциал – это совокупность туристических ресурсов .  

Согласно Закону РБ «О туризме» туристические ресурсы – природные, социально-культурные объекты, в том числе недвижимые материальные историко-культурные ценности, удовлетворяющие духовные потребности туристов, экскурсантов и (или) содействующие укреплению и восстановлению их здоровья.

Рассмотрев теоретический  аспект понятия туристического потенциала, можно переходить не посредственно к изучению туристического потенциала города Минска.

Минск - крупнейший туристический  центр республики. Наиболее ценные в архитектурно-художественном отношении  памятники Минска представляют собой капитальные гражданские и культовые здания XVII-XIX вв. Большинство из них располагается в исторически сложившихся районах города Район Верхнего города. Наиболее привлекательными для туристов являются Троицкое предместье, Городская ратуша, Свято-Духов кафедральный собор, Остров Мужества и скорби, Национальная библиотека, костел Св.Симеона и Елены и др. На территории города расположено 2 туристические зоны: "Исторический центр города Минска" и "Лошицкий усадебно-парковый комплекс".

Минск известен своей культурной составляющей. Работают 16 музеев, включая Национальный художественный музей, Музей истории и культуры Беларуси, Музей истории Великой Отечественной войны. 11 театров, в том числе Государственный русский драматический и Белорусский академический театры, Национальный театр оперы и балета. Кроме того, в городе имеются 20 кинотеатров. Большое внимание уделяется развитию спорта - в городе функционируют Минск-Арена, Дворец спорта, ледовый дворец, республиканский центр тенниса, футбольный манеж, которые ежегодно принимают спортивные соревнования различных уровней, концерты и фестивали. Для отдыха и рекреации созданы парки: Центральный парк им.Горького, парк им.Челюскинцев, парк Победы, Янки Купалы и др.

В городе разработано более 40 пешеходных, велосипедных и автобусных экскурсионных маршрутов с посещением объектов историко-культурного наследия, музеев, театров, выставочных галерей и других. Наиболее востребованными экскурсиями является обзорная экскурсия "Минск - столица Республики Беларусь", "Минск вечерний", "Минск древний и современный", "Храмы города Минска", "Минск спортивный". Для размещения туристов и гостей города свои услуги могут предложить 27 гостиниц [4].

Целевой аудиторией нового экскурсионного тура являются дети от 6 до 8 лет. В Минске существует большое количество объектов для организации туров для детей.

Парк развлечений «Dreamland» расположен в живописном уголке г. Минска на берегу реки Свислочь и создается по аналогии самых лучших зарубежных парков.

Основной целью создания парка  «Dreamland» является организация первого на территории Республики Беларусь уникального комплекса развлечений и отдыха, где люди всех возрастов и финансовых возможностей смогут проводить свое свободное время с семьей, друзьями, любимыми и получат максимум удовольствий. Отдых в парке “Dreamland” – это прекрасная возможность отвлечься от городской суеты , забыть на время про все заботы и отлично провести время.

Парк обладает удобными подъездными  путями - крупные транспортные артерии  столицы – пр. Победителей и  ул. Орловская, которые позволяют быстро добраться до центра города. По проспекту Победителей рядом пролегают  основные экскурсионные маршруты по белорусской столице, что легко позволяет включить его в число экскурсионных объектов практически любой экскурсии по г. Минску. Благоприятную экологическую обстановку создают находящиеся рядом крупные рекреационные объекты г. Минска – Комсомольское озеро и река Свислочь.

Здесь всегда море удовольствий и  развлечений, причем на любой вкус: итальянские аттракционы, интересные развлекательные программы, захватывающие приключения, добрые герои – все это привлекает и детей, и взрослых, и любителей экстрима.

По территории парка гуляют и  развлекают посетителей жители парка - яркие и забавные персонажи - дримы: Флавио, Марио, Рикки и Лео. С ними с удовольствие общаются и фотографируются посетители всех возрастов

Уникальность территории заключается  в ее оригинальном ландшафтном оформлении, основным декоративным материалом которого являются живые цветы и растения. Парк развлечений оформлен по итальянскому дизайн-проекту: аккуратные прогулочные дорожки, зеленые лужайки, уютные беседки.

Ярким дополнением является зоологический  уголок с экзотическими птицами. Все это вместе с дружелюбным  и подчеркнуто вежливым отношением персонала парка к его посетителям дарит хорошее настроение на долгое время [10].

Белорусский государственный музей истории  Великой Отечественной войны единственный музей республики, открывшийся в сложное время военного лихолетья.

2 июня 1942 г. ЦК КП(б)Б, работавший в то время в Москве в связи с оккупацией Белоруссии, принял решение о создании республиканской Комиссии по сбору документов и материалов Отечественной войны. 10 июня 1942 г. ответственным секретарем Комиссии был назначен В. Д. Стальнов, впоследствии ставший первым директором музея.

Комиссия начала собирать материалы  по двум основным темам: «Вероломное  вторжение германского фашизма  в пределы Советского Союза» и  «Героическая борьба трудящихся БССР с германскими захватчиками».

Огромную роль в сборе первых экспонатов на оккупированной территории Белоруссии сыграли так называемые «Витебские ворота», а также действовавшая  в районе «ворот» Северо–Западная  оперативная группа ЦК КП(б)Б.

Результаты напряжённой деятельности Комиссии в течение неполных 6 месяцев  её существования нашли своё отражение  в выставке «Белоруссия живёт, Белоруссия борется, Белоруссия была и будет  советской», открывшейся в первых числах ноября 1942 г. в помещении Государственного исторического музея, расположенного на Красной площади Москвы. Выставка представила 313 экспонатов: документы, фотографии, художественные произведения, вещевые предметы.

Директором выставки «Белоруссия  живёт…» была назначена довоенный  директор Государственной картинной галереи в Минске Е. В. Аладова – будущий создатель Национального художественного музея Беларуси. Выставка работала в ГИМе до августа 1944 г., затем была перевезена в Минск и по существу стала основой первой экспозиции музея, открывшейся на родной земле, освобождённой от врага.

Ровно через неделю после начала освобождения Белоруссии, 30 сентября 1943 г. Бюро ЦК КП(б)Б заслушало вопрос «О создании музея по истории борьбы белорусского народа с немецко-фашистскими оккупантами в Великую Отечественную войну». ЦК КП(б)Б постановил «создать музей по истории борьбы белорусского народа с немецко - фашистскими оккупантами в Великую Отечественную войну», временно организовав его в здании Государственного исторического музея Москвы, на базе выставки «Белоруссия живёт...».

18 июля 1944 г. ЦК КП(б)Б, Совнарком и Президиум Верховного Совета БССР вернулись в Минск.  Руководство БССР и лично П. К. Пономаренко, придавая огромное значение открытию музея, пошли на то, чтобы выделить ему одно из немногих уцелевших в центре Минска зданий – Дом профсоюзов на площади Свободы.

1 августа 1944 г. был назначен директор музея. Им стал Василий Демьянович Стальнов. Настоящая фамилия В. Д. Стальнова – Пархимович. Стальнов – литературный псевдоним. Происходил из бедной крестьянской семьи Стародорожского района. С начала 30-х гг. работал литсотрудником в редакциях белорусских газет, в том числе в «Звяздзе», затем в Хабаровске, Крыму, Казахстане. В 1940 г. был направлен в Белосток, в газету «Вольная праца», одновременно являлся  внештатным корреспондентом «Правды» по Белостокской обл. 23 июня 1941 г. сумел выехать из Белостока, эвакуировался в Алма-Ату. В мае 1942 г. отозван телеграмой ЦК КП(б)Б в Москву, в июне назначен ответственным секретарём Комиссии ЦК по сбору документов и материалов Отечественной войны, с осени 1943 г. работал в музейной группе.

Информация о работе Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6 до 8 лет