Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6 до 8 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка увлекательного современного тура выходного дня для детей от 6 до 8 лет.
Методы исследования: теоретический и практический анализ, калькуляция.
Исследования и разработки: исследованы объекты туристического интереса города Минска, разработана программа автобусного тура «Прогулка по Минску».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Туристический потенциал города Минска 6
2. Планирование нового туристического продукта «Прогулка по Минску» 20
2.1. Анализ предложений ближайших конкурентов 20
2.2. Выбор поставщиков услуг, составление договорного плана тура 21
2.3. Разработка программы тура «Прогулка по Минску» 23
2.4. Расчет себестоимости тура «Прогулка по Минску» 25
3. Продвижение и реализация нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.1. Реклама и сбыт нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.2. Особенности обслуживания туристов в новом туре «Прогулка по Минску» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

И, тем не менее, несмотря на чрезвычайно трудные условия работы сотрудников зоопарка, животные чувствовали там себя неплохо. Несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение и отсутствие стационарных обустроенных помещений, здесь успешно осуществлялись программы разведения в неволе многих видов животных, таких, например, как рыси, бурые медведи, носухи, шиншиллы, яванские макаки, ошейниковые пекари, нильские крыланы, тупайи, филины, степные орлы, султанка - перечислять можно очень и очень долго.

В свое время директор Московского  зоопарка В.В.Спицин и С.М.Кудрявцев, обследовавшие территорию будущего зоосада, рекомендовали, учитывая особенности  местности, при формировании коллекции  животных отдать предпочтение водоплавающим  птицам. К их совету прислушались. В полувольных условиях, на старице и ручье, протекающем по территории зоопарка, успешно размножались лебеди-шипуны, серые гуси, канадские казарки, огари, пеганки, шилохвости, хохлатые чернети, красноголовые нырки, лысухи, камышницы.

Ежемесячно зоопарк посещало более 15 тысяч человек. Здесь проводились экскурсии для школьников и дошкольников, работали юннатские кружки. Первые юннаты зоосада уже давно стали отцами семейств и теперь приводят сюда своих малышей - растет новое поколение юннатов!

Необходимо отметить, что в течение  всего периода своего существования, Минский зоопарк довольно удачно осуществлял функцию Центра передержки и реабилитации диких животных, оказывая посильную помощь животным, оказавшимся  в бедственном положении. Такого рода функции были на него возложены Госкомитетом по охране природы, а впоследствии - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Дикие животные для лечения и  передержки принимались от населения  и от различных организаций. Каждую зиму здесь успешно содержались группы лебедей-шипунов, черных и белых аистов, различные хищные птицы (подорлики, ястреба, канюки, орлан-белохвост и беркут), копытные (лоси, косули, дикие кабаны) и другие животные, оказавшиеся в бедственном положении. Персоналом накоплен большой опыт передержки диких животных и оказания им посильной ветеринарной помощи.

В 1990-1995 гг. в Минском зоопарке нашел  приют глухариный питомник, прежде размещавшийся в Березинском  заповеднике. В 1994 г. на помощь зоопарку, наконец, пришли городские власти. В 1998 г. началась реконструкция Минского зоопарка. В 2001 г. город зарезервировал под строительство зоопарка территорию общей площадью 42 га.

На отведенной территории уже расположены  объекты существующего зоопарка: "Старый зоопарк" (построенный в 1984-1989 гг. как Зоосад Минского автозавода) и объекты первой очереди "Нового зоопарка" (ветеринарный корпус с примыкающими вольерами, кормокухня, общественный туалет, зона Главного входа, автостоянка для гостевого транспорта, наружное ограждение территории площадью 15 га) со своей сложившейся инфраструктурой и инженерными коммуникациями, которые можно использовать и для новых объектов [8].

С 1997 Минский зоопарк стал членом Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА) [21, с.370].

Минский зоопарк входит в Европейскую  ассоциацию зоопарков, объединяющую более 300 крупнейших зверинцев Европы, участвует  в международных программах по сохранению животных [5, с.178].

Первые обитатели Минского зоопарка.

Белый аист по кличке Журка оказался первым обитателем зоопарка. Попавшего в лужу мазута аиста добрые люди отмыли, привезли в Минск и выпустили в ботаническом саду. Летать птица не могла, так как маховые перья были повреждены. Когда наступили морозы, ослабевшего аиста принесли в Институт зоологии. Оттуда его забрал основатель зоопарка и его первый директор Федор Иделевич Ревзин. Зиму 1983-1984 г. аист провел на автозаводе в оранжерее, где ночевал под финиковой пальмой, а весной поселился в вольере с маленьким домиком уже в зоопарке. Как только у него отрасли маховые перья, он легко перемахнул через ограду и оказался на лугу у Свислочи.

Верблюд Хан - подарок Терезы Дуровой. Представительница известной династии дрессировщиков народная артистка РСФСР Тереза Васильевна Дурова во время своих гастролей в Минске в июле 1986 г. подарила зоопарку двугорбого верблюда. Этот красавец-верблюд по кличке Хан долго выступал на арене цирка. Однако, у него обнаружился ревматизм. Пришлось прекратить артистическую карьеру и перебраться в зоопарк. Конечно, пойма Свислочи - не калмыцкие степи, однако, полувольная жизнь на зеленых просторах зоопарка привела к выздоровлению. Посетители зоопарка часто могли наблюдать такую необычную картину: по зарослям тростника возле старицы мерно шагал двугорбый верблюд в сопровождении … лося.

Зубренок Гай. Зубренка по кличке Гай приобрели в 1984 г. в Гродненском зоопарке. Зубр - это эмблема Минского автозавода, поэтому в зоосаде Минского автозавода ему уделялось много внимания. Подросший зубренок начал пробовать свои силы: то разворошит стог сена, то подденет рогами бревно, то попытается бороться с ланью. К сожалению, прожил Гай в зоопарке недолго. Он с удовольствием брал пищу из рук посетителей, а те по незнание скормили ему что-то неудобоваримое. Следующий зубр появился в зоопарке только в 2003 г. Он был привезен из Беловежской пущи, где успешно осуществляется программа восстановления численности этого вида, находящегося под угрозой исчезновения.

Дикий кабан Хрюша. Маленький полосатый поросеночек появился в зоопарке в 1985 г. Его выпаивали из соски, был он совсем ручным. Теперь ему уже 19 лет. Казалось бы, пришла старость, и жизнь бедного животного неумолимо движется к завершению. Однако прошлым летом в зоопарк привезли осиротевших диких поросят. Когда они были выпущены в вольеру к Хрюше, произошло чудо. Старое животное помолодело. Поросята были усыновлены, и заботы о подрастающем поколении продлили жизнь ветерану зоопарка.

Сказочный дуб. Есть в зоопарке старый дуб. Кажется, что он вырос и возмужал здесь, в пойме Свислочи. Но старожилы зоопарка помнят то время, когда этот дуб был спасен от неминуемой гибели и привезен в зоопарк его основателем Федором Ильичем Ревзиным. Вот что написано об этом дубе в книге Ф.Ревзина "Серый волк вернулся к людям":

"Старый дуб, попав под планировку в шестидесяти километрах от Минска, был выкорчеван и с неделю лежал на сырой осенней земле. Но жизнь дерева все же не оборвалась. Узнав об этом, я взял полуприцеп, на котором возят тяжелые танки, привез его в город и посадил в своем зоосаде. Первый год в течение лета приезжала поливочная машина и обильно поила ожившего богатыря. На днях у подножия нашего дуба я подобрал с десяток подернутых восковым блеском крепких желудей. Ими любят лакомиться сойки и галки. Дерево не только выжило, но вот уже на протяжении 13 лет дает плоды. Судьба этого дуба - наглядное доказательство того, что взрослые деревья можно пересаживать!"[1]

Белорусский государственный цирк находится на проспекте Независимости. Вместимость зала цирка — 1667 мест, цирк рассчитан для показа номеров различных жанров — от водных феерий до воздушных номеров.

Первое упоминание о профессиональном цирке в Минске относится к 1853 году. Минские улицы тогда пестрели афишами, зазывавшими почтеннейшую публику на «весьма шумное и красное  зрелище мастеров всевозможных телодвижений». На привокзальной площади был раскинут шатер, где выступала труппа под руководством австрийца Карла Генне. Вполне вероятно, что приезжали в Минск и другие мастера этого популярного вида искусства.

В городе начала XX века цирк был весьма популярен. Во многом его успех определяли самые веселые люди - клоуны. Вот что рассказывал очевидец об одном из их выступлений в минском цирке: «… Наконец, вышел клоун в роскошном костюме. Номер его был построен на разговоре. Говорил он с чуть заметным польским акцентом, очень красиво и очень громко. Никаких акробатических трюков в его номере не было. Начал он с громкого плача. К нему подошел шталмейстер (человек, осуществлявший в старом цирке руководство и контроль за работой конюхов, берейторов, шорников, кузнецов, ветеринарных врачей, проводивших уход за лошадьми, и ответственный за содержание и здоровье всех животных) и спросил его, о чем он плачет. Клоун: Как же мне не плакать, когда сегодня после продолжительной болезни моя теща... Шталмейстер: Умерла? Клоун: Нет. Выздоровела.

Диалог меняется. Клоун спрашивает, бывал ли шталмейстер в Москве и Петербурге, знаком ли он с тамошними  барышнями, целовал ли он их и как  они к этому относились? Шталмейстеру не приходилось бывать в этих городах, и тамошних барышень он не знает. Клоун рассказывает, что в Петербурге хорошенькие барышни плюют в лицо пристающим к ним молодым людям. В Москве барышни дают молодым людям по физиономии. И тех, и других он изображает. Когда же дело доходит до изображения минских барышень, клоун отходит к барьеру и говорит: «Дайте навести фасон». Имитирует модницу-барышню, красит губы, пудрится и спрашивает: - Знаете ли вы, какая разница между домом и минской барышней? - Нет. - Дом штукатурится раз в год, а минская барышня штукатурится пять раз в день» [6].

В настоящее время цирк является постановочным. Впервые в истории  «Белгосцирка» создан Первый национальный коллектив «Звезды Беларуси»  авторский проект Т.Бондарчук, посвященной 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. "Белорусский государственный цирк" работает в двух направлениях:

- организовывает и проводит  гастроли международных цирковых  программ на манеже «Белгосцирка»;

- прокатывает первый белорусский  коллектив «Звезды Беларуси» по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Только за два последних года минчане и гости нашей столицы  смогли посмотреть международные программы, участие в которых принимали артисты из Беларуси, России, Польши, Украины, Латвии. Венгрии, Болгарии, Кении, Китая, в т.ч. артисты Большого цирка Никулина на Цветном бульваре, Московского цирка на пр.Вернадского, Большого Варшавского цирка, Золотого цирка Пекина и др.

За это же время коллектив  «Звезды Беларуси» и отдельные  номера и аттракционы также гастролировали по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Хочется отметить, что «Белгосцирк» является единственным цирком не только в Республике Беларусь, но и в  странах СНГ, который продолжает проводить благотворительные спектакли  для детей инвалидов БелАБДИ, детей объединения «Чернобыльский шлях», ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов, курсантов Суворовского училища, военнослужащих срочной службы и военнослужащих МЧС. Также во время гастролей в Украине был дан шефский спектакль для жителей и детей Беслана и Владикавказа, отдыхавших и находившихся на реабилитации в Крыму.

В ближайших планах «Белгосцирка»  совершенствование и расширение международных связей, сотрудничество с международными коллективами, обмен  цирковыми программами, а также  развитие белорусского коллектива, создание новых программ и отдельных номеров, дополняя их трюковой частью. С достоинством и честью нести брэнд «Звезды Беларуси» [18].

Белорусский государственный театр кукол - старейший театр кукол республики. В его репертуаре - запоминающиеся, зрелищные постановки. Они привлекают зрителей свежим, необычным прочтением традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актерскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол. Театр хорошо известен и признан в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Швейцарии, Эстонии и других странах.

Семидесятилетняя история Белорусского государственного театра кукол - это  путь от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, приобрело признание в стране и в мире. Современным кукольникам подвластны и доброе наставление детской сказки, и высокая поэзия, философская глубина высот мировой литературы.

В конце двадцатых, в середине тридцатых  годов в Беларуси кукольники пользовались большим успехом. Их нехитрый скарб  и подвижность, доступность содержания и легкость формы, неизменный юмор и  свобода импровизации позволяли  без труда "достучаться" до каждого зрителя. Аудитория кукольного представления состояла не только из детворы. Внуки всегда рядом с дедушками да бабушками. Родителям, как правило, некогда. Но и они иногда заглянут на представление.

Идея создания кукольного театра носилась в воздухе и материализовалась 15 июля 1938-го. В тот день в Гомеле состоялось открытие Государственного театра кукол БССР.

История профессионального театра кукол похожа на жизнь человека, с детством и становлением. Многие из первых детских шагов сегодня  кажутся наивными, слишком простенькими, временами ошибочными.

Долгое время белорусские кукольники не доверяли сами себе. Бесспорными  и совершенными примерами для  подражания считались спектакли  Центрального театра кукол под управлением  Сергея Образцова. У москвичей брали пьесы, эскизы кукол и декораций. Разве удивительно, что в начале жизни профессионального театра не актер играл куклой, а кукла копировала живого человека. Проблема "правдоподобия" долго не покидала белорусских кукольников.

Неповторимый стиль и свое лицо возможно приобрести только при наличии оригинальной драматургии. Поисками ее занимался весь коллектив театра. Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой "Дед и журавль".

Перед войной завершилось детство  Государственного театра кукол. Это был театр для детворы. И сам ребенок. Любопытный, шумный, нетерпеливый и добродушный.

Новое время в истории театра берет отсчет с переезда в Минск  в 1950 году. Более точно, с появления  Анатолия Лелявского (1956) и Леонида  Быкова (1957), главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики.

Со второй половины семидесятых  актеры все чаще выходят из-за ширмы  на сценические подмостки и действуют  не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. А тот сразу подкинул богатую пищу для размышлений, соблазнил стройными моделями бытия и сознания.

Информация о работе Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6 до 8 лет