Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:11, дипломная работа
Целью моей работы является исследование особенностей организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах.
Для достижения поставленной цели мною будут решаться следующие задачи:
Изучение основных методологических основ ресторанного обслуживания;
Определение концепции ресторанного бизнеса;
Исследование современных тенденций ресторанного рынка;
Анализ особенностей организации ресторанного бизнеса на круизных лайнера
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методологические основы ресторанного обслуживания 6
1.1. Система общественного питания 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания. Типы ресторанов 8
1.3. Концепция ресторанного бизнеса. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса 15
Глава 2. Современные тенденции ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 20
2.1. Тенденции развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге 20
2.2. Тенденции в современном отдыхе – «круизный бум» 28
2.3. Круизные лайнеры 30
2.4. Основные требования к организации ресторанного обслуживания 35
Глава 3. Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 47
3.1. Краткая характеристика теплоход «Санкт-Петербург» и ресторанного сервиса на нем 47
3.2. Предложения по совершенствованию системы ресторанного обслуживания на теплоходе «Санкт-Петербург» 61
3.3. Достижение эффективности 63
Заключение 65
Список литературы 70
После чего сделать электронную заявку на бронирование необходимого количества мест доверенному круизному оператору.
Компания «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» заявила, что вскоре также намерена расширить технологические возможности с помощью системы свободного бронирования и выкупа путевок в режиме on-line посредством банковских карт. Осуществление этого проекта будет безусловным преимуществом.
Сейчас на круизных лайнерах ведутся работы по оснащению круизных теплоходов качественной мобильной связью и доступом в Интернет.
Как было единодушно отмечено участниками пресс-конференции, примерно 75% туристов на речных маршрутах – это россияне, причем не только из Санкт-Петербурга, но и других регионов России. Интерес соотечественников к речным круизам ежегодно растет – об этом говорят и условия продажи путевок: с 1 августа 2007 года уже открыта реализация путевок на 2008 год. «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» планирует наращивание количества продолжительных маршрутов, например, Санкт-Петербург – Казань, Санкт-Петербург - Астрахань.
В целом, прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны. Поток россиян, предпочитающих внутренний туризм, стабильно растет.
Есть все основания для инвестиций в модернизацию и эстетику речных судов, особенно это касается трехпалубных теплоходов, построенных в характерном ретро-стиле. Сейчас планируется строительство нового речного российского флота, однако, это перспектива ближайших трех-пяти лет.
Круизный «Бум» в Санкт-Петербурге назрел давно, правда только сейчас туристы, отправившиеся в путешествие на теплоходе могут в полной мере получать удовольствия и так же соответствующий сервис. На наш взгляд, возможность заказывать путевки по интернету, проведения на суда мобильной связи, усовершенствования самих судов позволит с каждым годом, наращивать количество желающих приобрести путевки именно на теплоходы. Так же с каждым годом, речные и морские компании предлагают все больший выбор для туристов разных социальных уровней., так например есть морские путешествия которые рассчитаны исключительно на очень богатых людей, но в противовес этому существуют туры и для среднего класса.
Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Все круизные корабли можно разделить на две большие группы – для морских круизов и для круизов по внутренним водным путям.
В мире насчитывается достаточно большое количество морских круизных компаний (более 100) греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере морского круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».
Круизные компании, а также их флот по уровню предоставляемых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то, что большинство крупных круизных компаний ориентируется на массового потребителя, категория их сервиса находится на уровне «4 - 5 звезд». Наивысшую категорию («6 звезд») имеют лишь четыре судна, принадлежащие компаниям «Seaborn», «Radisson Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и «Silversea Cruises». Суда этих компаний рассчитаны минимум на 200 250 пассажиров, которым предлагается эксклюзивный отдых в шикарных апартаментах с набором услуг, учитывающих индивидуальные привычки и пожелания путешественников.
Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т.
Самым большим (и дорогим) в мире круизным лайнером в настоящее время является 17-палубный гигант «Voyager of the Seas», принадлежащий компании «Royal Caribbean International», спущенный на воду в 1999 г. Его водоизмещение составляет 142 000 т, количество пассажиров 2200 гостей и 1180 членов экипажа, средняя скорость 50 км/ч. Поражают воображение размеры корабля: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту и почти 9 м в глубину.
Основными
районами морских круизов является
Карибский бассейн и
Кроме морских круизных лайнеров существуют также лайнеры для перевозок по внутренним водным путям. Так в России круизные лайнеры представлены исключительно лайнерами для перевозки пассажиров по внутренним водным путям.
Круизы, осуществляемые по внутренним водным артериям, по сравнению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами по себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств по сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.
Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основном теплоходы, построенные еще по заказу СССР на судостроительных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.
Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделяются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. На теплоходах работают ресторан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае по реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.
Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и др.), Q-065 («Сергей Есенин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский», «Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев» и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.).
Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов на такси с подачей к причалу, бронирование билетов на смежные виды транспорта.
В нашей дипломной работе мы будим рассматривать теплоход для речных круизов «Санкт - Петербург». Он относится к 301 серии. Во время навигации он работает на маршруте Санкт – Петербург – Валаам – Кижи. Зимой он используется под плавучую гостиницу.
Питание
на судне включено в стоимость
путевки в летний период, а во
время зимнего периода, питание
постояльцев гостиницы
Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что круизные лайнер морских маршрутов рассчитаны, на мой взгляд, на более высокий социальный уровень клиентов, так как путевки стоят больше, круизы по времени длиннее, и количество охваченных стран больше. Так же по личному опыту хотелось бы отметить, что основной контингент – это пожилые люди, которые не ограничены во времени, имеют достаточно средств и, конечно же огромное желание. К сожалению, в основном это иностранные туристы. Но превосходство, надо отметить, что в речных турах тоже есть свои плюсы, они как правило, длятся гораздо меньше по времени и тем самым дают возможность занятым молодым людям отправится в такое путешествие. Так же речные суда и туры в основном идут с определенной тематикой, например познавательный тур Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.
Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.
Согласно теории проектирования пассажирских судов (лайнеров) на всех пассажирских и туристских судах I и II групп необходимо предусматривать рестораны и столовые, в которых можно одновременно обслужить не менее 25% общего числа пассажиров, а на туристских судах — не менее 50% отдыхающих.
Площадь палубы ресторана определяют исходя из нормы на одно место - не менее 1,2м2, а столовой — 1м2.
Столы в ресторанах должны быть такого размера, чтобы на одно место приходилось 0,6м кромки стола.
При столовых и ресторанах рекомендуется устраивать сервировочные.
На судах III группы следует оборудовать буфеты.
Пассажирские камбузы необходимо располагать так, чтобы подачу и возврат грязной посуды можно было механизировать (лифты). Камбузы следует проектировать просторными и обеспечивать их хорошей вентиляцией (естественной и искусственной на крупных судах); проходы должны быть не менее 0,8—1м.
При камбузах для пассажиров, когда число их на судне превышает 150чел., должна быть оборудована одна заготовочная, а когда число экипажа и пассажиров превышает 200чел. — две заготовочные: одна для овощей и вторая для мяса и рыбы.
В
непосредственной близости от камбуза
необходимо оборудовать посудомоечную,
где кроме ванн, должна быть предусмотрена
установка автоматически
В последние годы на судах, особенно пассажирских местного плавания, в камбузах и буфетах начали применять установки сжиженного газа а баллонах; при израсходовании сжиженного газа баллоны меняют в портах приписки судна. Так как указанные установки (камбузные плиты и баллоны) пожаро- и взрывоопасны, Речной Регистр разработал и выпустил специальные «Временные требования к бытовым установкам сжиженного газа на судах внутреннего плавания»:
1) Высота помещения камбузов, в которых установлены газовые плиты, должна быть не менее 2,2м. При уменьшении высоты до 2м необходимо устраивать вытяжной зонт над газовой плитой.
2) Объемы помещений камбузов с газовыми плитами должны быть не менее, м3: с плитой на две конфорки — не менее 8, на три конфорки — 12, на четыре конфорки — 16. При устройстве вытяжного зонта допускается уменьшать объемы, соответственно до 6, 10 и 12м3.
3)
Помещения для камбуза должны
быть оборудованы естественной
вентиляцией с обменами
4)
Помещения, в которых
5)
Газовые плиты следует
Информация о работе Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах