Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:29, отчет по практике
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика туристической фирмы……………………………………….......4
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…....….8
5. Анализ внутренней среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………..........10
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение………………………………………………………………………….…….......16
Список использованных информационных источников……………………………….......17
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)……………………………………………………...…..18
Таблица 3 (Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………...…19
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23
Список использованных информационных источников.
1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 2002. - 336с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. С англ. / Под ред.Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989. - 519с.
3. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 1999. - 336с.
4. Брэддик У. Менеджмент в организации: Ученое пособие, пер. С англ. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 344с.
5. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501с.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С. - Пб.: Спец литература, 1995. - 325с.
9. Гроу Э.С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. - М.: Филин, 1996. - 280с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Остожье, 1999. - 336с.
11. Коротков Э.М. Исследование системы управления: Учебник. - М.: Издательско-консалтинговая компания "Дека", 2000. - 285с.
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Издательско-консалтинговая компания "Дека", 1997. - 304с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 288с.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 432с.
15. Менеджмент: Учебник / Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А. и др.; Под ред.Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1999. - 504с.
16. Основы менеджмента: Учебник / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред.Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2001. - 367с.
17. Стратегическое управление: Учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296 с.
18. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669с.
19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312с.
20. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - Синтез"", 1997. - 352с.
21. Яновский А. Стратегический менеджмент. // Коммерческий вестник. - 2004. - №3-4. - С.32-33.
Таблица 1
Анализ основных
показателей финансово-
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010г. |
20011г. |
Отклонение (+; - ) |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от оказания услуг |
тыс. руб. |
16289 |
18145 |
1856 |
111,39 |
Численность работников |
чел. |
16 |
16 |
0 |
100,00 |
Выручка от оказания услуг на одного работника |
тыс. руб. |
1018,1 |
1134,1 |
116,0 |
111,39 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
12536 |
13906 |
1370 |
110,93 |
Валовая прибыль |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
3753 |
4239 |
486 |
112,95 |
- уровень |
% |
23,04 |
23,36 |
0,32 |
Х |
Издержки обращения |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
2815 |
3159 |
344 |
112,22 |
- уровень |
% |
17,28 |
17,41 |
0,13 |
Х |
Фонд заработной платы |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
1307 |
1349 |
42 |
103,21 |
- уровень |
% |
8,02 |
7,43 |
-0,59 |
Х |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
6,81 |
7,03 |
0,22 |
103,21 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
938 |
1080 |
142 |
115,14 |
- рентабельность продаж |
% |
5,76 |
5,95 |
0, 19 |
Х |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других предприятий |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
39 |
41 |
2 |
105,13 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
383 |
416 |
33 |
108,62 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
594 |
705 |
111 |
118,69 |
- рентабельность предприятия |
% |
3,65 |
3,89 |
0,24 |
Х |
Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязатель |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб. |
143 |
169 |
26 |
118,18 |
Чистая прибыль (убыток) |
|||||
- сумма |
тыс. руб. |
451 |
536 |
85 |
118,85 |
- рентабельность конечной деятел |
% |
2,77 |
2,95 |
0, 19 |
Х |
Таблица 2
Основные конкуренты туристической компании "Мила-Тур"
Наименование туристической фирмы |
Форма собственности |
Адрес |
А |
1 |
2 |
Папарацци |
ООО |
Ленина, 68 |
Парадайз |
ООО |
Ленина,22 |
Компания СВ |
ООО |
Ленина, 137 |
Дискавери |
ООО |
Ленина, 118 |
Дюла-тур |
ООО |
Дубровинского,1 |
Роза ветров |
ООО |
Марковского, 29 |
Таблица 3
Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании "Мила-Тур"
Критерии выбора |
Значимость критерия, % |
А |
1 |
Ассортимент и качество услуг |
30 |
Спроса населения |
30 |
Цена на услуги (предоставление скидок) |
25 |
Условия оплаты |
15 |
100 |
Таблица 4
Матрица организационной культуры ООО "Мила-Тур"
Нормы и ценности |
Положительные аспекты |
Отрицательные аспекты |
Проблемы |
А |
Б |
В |
Г |
1. Ориентация на действие |
Стремление вперед, совершенствование организации |
"зацикленность" на своей работе (задаче) |
Недостаточно ресурсов для реализации планов |
2. Лицом к потребителю |
Все для клиента |
||
3. Самостоятельность и предприимчивость |
Высокая степень автономии |
Возможное отсутствие связи с указанием начальства |
Потребность в гибком и уверенном менеджере |
4. Связь с жизнью и ценностное руководство |
Объективные знания, высокая степень адаптации к изменениям |
||
5. Производительность от человека |
Люди со своими способностями и талантами |
Результат от работы команды |
Объединение целей организации и личных целей сотрудников |
6. Свобода действий и жестокость одновременно |
Контроль за качеством выполнения работы |
Оценка по результатам остается за высшим руководством |
Установление правил и процедур выполнения работы при ограниченных ресурсах |
7. Приверженность своему делу |
Интерес к работе, повышение производительности |
Необходимость высококвалифицированных кадров | |
8. Форма организации |
Эффективные коммуникации внутри организации |
Не всегда эффективное управление |
Трудность управления, тенденция перехода к ролевой культуре |
Таблица 5
SWOT-анализ деятельности туристической компании "Мила-Тур"
Факторы среды |
Угрозы |
Возможности |
Слабые стороны |
Сильны стороны |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние факторы | ||||
Сильные стороны |
||||
Значительная компетенция |
- |
- |
- |
3 |
Соответствующие финансовые ресурсы |
- |
- |
- |
3 |
Хорошие навыки конкуренции |
- |
- |
- |
2 |
Хорошо воспринимается клиентами |
- |
- |
- |
4 |
Преимущество в ценах |
- |
- |
- |
4 |
Преимущества в конкуренции |
- |
- |
- |
2 |
Слабые стороны |
||||
Отсутствие ясной стратегическо |
- |
- |
4 |
- |
Ухудшающаяся позиция в |
- |
- |
4 |
- |
Более низкая прибыльность |
- |
- |
4 |
- |
Недостаток управленческого таланта |
- |
- |
5 |
- |
Внешние факторы | ||||
Возможности |
||||
Продолжение таблицы 5 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обслуживать другие группы потребителей |
- |
3 |
- |
- |
Проникнуть на новый рынок или сегмент рынка |
- |
3 |
- |
- |
Разнообразить количество услуг |
- |
4 |
- |
- |
Добавить сопутствующие услуги |
- |
4 |
- |
- |
Угрозы |
||||
Возможно появления новых |
5 |
- |
- |
- |
Более медленный рост рынка |
4 |
- |
- |
- |
Возрастание конкурентного давления |
4 |
- |
- |
- |
Изменения в потребностях и вкусах клиентов |
3 |
- |
- |
- |
Таблица 6
Матрица оценки стратегии ООО "Мила-Тур"
Стратегии |
Цели |
Баллы | ||
максимизация прибыли при |
повышение эффективности сбытовой деятельности |
повышение эффективности закупочной деятельности | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стратегия развития рынка |
3 |
4 |
6 |
13 |
Стратегия горизонтальной диверсификации |
2 |
8 |
2 |
12 |
Сокращения расходов |
9 |
3 |
4 |
16 |
Стратегия обратной вертикальной интеграции |
4 |
6 |
5 |
15 |
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции |
1 |
6 |
4 |
11 |
Стратегия усиления позиций на рынке |
9 |
8 |
6 |
23 |
Таблица 7
Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления в ООО "Мила-Тур"
Основные этапы СУ |
Положительные аспекты |
Отрицательные аспекты |
Возможные проблемы в деятельности предприятия |
Пути решения |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1. Анализ внешней и внутренней среды |
Детальное изучение внутренней среды |
Неполный анализ внешней среды |
Возникновение кризисных ситуаций и непредвиденных проблем |
Формирование отдела маркетинга |
2. Формирова-ние миссии и целей организации |
Четко определенна миссия и сформулированы краткосрочные цели |
Отсутствие разработки долгосрочных целей, централизация процесса установления целей |
Неравномерность развития, непринятие целей и сопротивление нижних уровнях |
Разработка долгосрочных перспектив,
обеспечение обратного |
3. Выбор стратегии |
Возможность выбора стратегии развития |
Недооценка факторов внешнего влияния |
Неправильно выбранная стратегия |
Анализ внешней среды |
4. Выполнение стратегии |
Адекватность стратегии |
Несоответствие стратегии |
Невозможность осуществления стратегии |
Детальный анализ внешней среды |
5. Оценка и контроль выполнения |
Возможность корректировки выбранной стратегии |
Слабое осуществление контроля |
Искаженная информация |
Определить ответственных лиц организацию работы по контролю |