Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:16, отчет по практике
В соответствии с учредительным договором за предприятием закрепляется организационно – правовая форма «общество с ограниченной ответственностью». ООО «GLOBAX» является туристическим агентством. Туристические агентства (турагенства) — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и индивидуальными клиентами-туристами, с другой.
Введение ………………………………………………………………………..5
Раздел 1 Организационно-правовая форма деятельности туристской фирмы…………..6
Раздел 2 Организация обслуживания клиента………………………………15
Раздел 3 Организация маркетинга в туристической фирме………………..24
Раздел 4 Конкурентные позиции туристической фирмы………………......29
Заключение ……………………………………………………………………35
Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны пребывания.
Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.
Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором.
Согласно закону “Об основах туристской деятельности в РФ” реализация турпродукта осуществляется на основании договора.
Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации. К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре
или турагенте, включая
- сведения о туристе в объеме,
необходимом для реализации
- достоверная информация о
- дата и время начала и окончания путешествия
- порядок встречи, проводов и сопровождения туриста
- права, обязанности и ответственность сторон
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты
Иные условия определяются по согласованию сторон.
Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, является турпутевка.
Туристская путевка – это документ, подтверждающий факт передачи тур. продука.
Туристический ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. При прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
Туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов входит информационный листок.
Некоторые
посольства стран Европы для получения
въездной визы ввели требование обязательного
страхования. В связи с этим турфирмы
сотрудничают с страховыми компаниями
путем заключения договоров страхования,
на основании которых
Вывод:
Процессу обслуживания клиентов в ТА «GLOBAX» уделяется большое внимание, что очень приятно клиенту и тем самым ТА повышает свой технологический уровень обслуживания среди других туристических фирм.
Если клиенту все понравилось, все его потребности были удовлетворены, то он расскажет об этой тур. фирме как минимум 4 людям, а если не удовлетворить потребности клиента, то он об этом расскажет как минимум 10 людям. Поэтому в интересах фирмы быть лучше во всем!
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЩИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ
Сегментация
Сегментация
рынка выступает ключевым понятием
концепции маркетинга, ориентированного
на спрос; является основой маркетинговой
деятельности в условиях насыщенного
рынка. Реализация концепции рыночной
сегментации определяется необходимостью
выделения наиболее важных черт и
потребностей для каждой группы потребителей
для последующей переориентации
своей производственной и сбытовой
политики на удовлетворение этих специфических
требований покупателей. Овладение
знаниями сегментации рынка дает
возможность фирме разработать
оптимальную стратегию
Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательную сегментацию - при формировании маркетинговой программы.
Сегментация – это деятельность туристской фирмы по классификации потенциальных потребителей, проводящейся по признакам: географическому, демографическому, психографическому и поведенческому.
Различают следующие признаки сегментации рынка.
Позиционирование
Позиционирование
– это выявление отличий
Отличительные особенности продукта должны обладать свойствами: важность, неповторимость, доказуемость, защищенность, наглядность.
Программа продвижения
Продвижение тур продукта предполагает все виды усилий, которые тратит фирма с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым. Проведение различных видов деятельности по доведению информации о плюсах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение тур продукта может осуществляться в следующих направлениях:
-рекламная компания
-стимулирование сбыта.
-пропаганда.
-личные продажи.
ООО «Globax» использует следующие методы продвижения турпродукта:
1. Печатная реклама, а именно буклеты, листовки и реклама в прессе.
Буклет – малоформатное, несброшюрованное, многократно сфальцованное печатное издание.
Рекламная листовка – малоформатное издание, в которых текст и иллюстрации размещены на одном листе.
Реклама в прессе.
2. Для увеличения числа клиентов фирма проводит стимулирование сбыта.
Средствами стимулирования сбыта сувениры и подарки (постоянным клиентам).
Стимулирование сбыта - это кратковременная побудительная мера приобретения туристского продукта.
Рекламная деятельность на предприятии
Туристическая компания ООО «Globax» использует печатную рекламу и рекламу в прессе. Печатная реклама (буклеты, каталоги, проспекты). В печатной рекламе изобразительность и текст способны представлять информацию о возможностях обслуживания туристов. Для привлекательности печатной рекламы используют высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и др. При оформлении рекламы должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики, указываться адрес, телефон, факс.
Реклама в прессе делится на рекламные объявления и публикации. Эти материалы должны быть иллюстрированы, при оформлении должны использоваться: фирменная символика, общественные политические издания, специализированные. Для того, чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных клиентов, надо выбрать подходящее издание.
Программа продвижения
Метод продвижения |
Описание метода |
Бюджет продвижения на 1 год |
Реклама: |
||
1.Печатная реклама: |
||
1.1. Буклет |
Содержит описание радиальных маршрутов, цена фотографии. |
50000 |
1.2 Рекламные листовки |
Информация о цене, маршруте следования, программе обслуживания |
40000 |
2. Реклама в прессе |
Содержит сведения о появлении нового маршрута, описание маршрута, цену, фотографии |
30000 |
Итого |
120000 |
Инструменты стимулирования сбыта
Инструменты стимулирования сбыта |
Описание |
Скидки определенным категориям клиентов |
|
Бонусные скидки |
|
Премии |
Сувениры и подарки постоянным клиентам |
Купоны |
|
Скидки сезонных продаж |
|
И т.д. |
Вывод:
Туристическая компания ООО «Globax» использует печатную рекламу и рекламу в прессе. Печатная реклама (буклеты, каталоги, проспекты). Для увеличения числа клиентов фирма проводит стимулирование сбыта. Средствами стимулирования сбыта являются сувениры и подарки (постоянным клиентам). Также для привлечения новых клиентов производится сбор первичной информации путем установления связи с организациями, высшими учебными заведениями, также с некоторыми коммерческими фирмами, в эти организации рассылаются рекламные материалы.
РАЗДЕЛ 4. КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
Конкурентная среда.
Предприятие «GLOBAX» находится по адресу: г.Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 31/9, офис 2227.
Месторасположение турфирмы выгодно, так как находится в исторической части города, где сосредоточено большое количество магазинов, фирм, предприятий. В городе, также, есть ещё ряд турфирм, занимающихся международным туризмом. Наибольшую конкуренцию создают две туристические фирмы: «Дирижабль»(конкурент 1), «Club Travel»(конкурент 2) и «Грин тур»(конкурент 3).
Характеристика предприятий и его ближайших конкурентов
№/№ |
Критерии конкурентоспособности |
Ваша туристическая фирма |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
1 |
место расположения |
Офис расположен в центре города в отдельно стоящем здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути |
Расположен в центре города, в бизнес центре. Удобная транспортная развязка если ехать на собственном транспорте |
Офис расположен в центре города в отдельно стоящем здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути |
Расположен в центре города, в бизнес центре. Удобная транспортная развязка если ехать на собственном транспорте |
2 |
период деятельности туристической фирмы на рынке: номенклатура, предоставляемых услуг |
Широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов, и дополнительных услуг |
Достаточно
широкий ассортимент |
Широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов, и дополнительных услуг |
Достаточно
широкий ассортимент |
3 |
наличие дополнительных услуг |
Широкий ассортимент дополнительных услуг |
Широкий ассортимент дополнительных услуг |
Достаточно широкий ассортимент дополнительных услуг |
Достаточно широкий ассортимент дополнительных услуг |
4 |
цены на основные туристические услуги |
Среднерыночная со скидкой |
Среднерыночная со скидкой |
Среднерыночная со скидкой |
Среднерыночная со скидкой |
5 |
площадь офиса |
Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, отдельное помещение для отдыха, предлагаются чай, кофе |
Комфортабельный, хорошо оборудованный офис без комнаты для отдыха |
оборудованный офис, не предлагаются напитки |
Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, отдельное помещение для отдыха, предлагаются чай, кофе |
6 |
время работы |
Пн. Вт. Ср. 10.00 – 18.00 Чт. Пт. Сб. 10.00 – 16.00 Вс. 11.00 – 16.00 |
Пн. Вт. Ср. 09.00 – 18.00 Чт. Пт. Сб. 10.00 – 16.00 |
Пн. Вт. Ср. 09.00 – 18.00 Чт. Пт. Сб. 10.00 – 16.00 |
Пн. Вт. Ср. 10.00 – 18.00 Чт. Пт. Сб. 10.00 – 16.00 |
7 |
используемые методы продвижения туристических услуг |
Все средства стимулирования сбыта + рассылка каталогов VIP-клиентам |
Средства продвижения только реклама СМИ и информационный сайт в интернете |
Все средства стимулирования сбыта+ рассылка каталогов VIP-клиентам |
Используются все средства стимулирования сбыта,WEB-магазина нет |
8 |
качество обслуживания |
Персонал квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым вопросам не может |
Персонал квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым вопросам не может |
Персонал квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым вопросам не может |
Очень доброжелательный и квалифицированный персонал, даёт консультацию по любым вопросам, лично и по телефону |
Бальная оценка
Показатель |
Оценка рейтинга | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Месторасположение |
Расположен на переферии, доступен только для жителей района |
Расположен в одном из центральных районов города |
Расположен в центре города, но месторасположение трудодоступное, транспортная развязка отсутствует, подъезд только на личном авто |
Расположен в центре города, в бизнес- центре, удобная транспортная развязка, если ехать на собственном транспорте |
Офис расположен в центре города в отдельно стоящем здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути |
Уровень обслуживания |
Персонал грубый и давать консультации по телефону отказывается. |
Малоквалифицированный персонал, дает неполные консультации. |
Персонал отвечает каждый за свое направление, и дать информацию по другим вопросам не может. |
Персонал доброжелательный и квалифицированный ,но дать ответы по некоторым вопросам не может. |
Очень доброжелательный и квалифицированный персонал, дает консультации по всем вопросам, т.ч. и по телефону. |
Ассортимент |
Скудный ассортимент предлагаемых услуг. |
Ассортимент не разнообразен, доп.услуги нет |
Умеренный ассортимент предлагаемых услуг |
Достаточно
широкий ассортимент |
Широкий ассортимент предлагаемых и доп.услуг |
Цены |
Очень высокие по сравнению со среднерыночными. |
Цены выше рыночных на 2-4% |
Среднерыночные цены |
Среднерыночные цены, но со скидками |
Цены ниже среднерыночных на 2-4% |
Характеристика офиса |
Плохо оборудованный офис с плохим освещением и вентеляцией |
Небольшой офис со стандартной меблировкой |
Комфортабельный хорошо оборудованный офис без отдельной комнаты отдыха |
Комфортабельный хорошо оборудованный офис, напитки не предлагаются |
Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, с отдельным помещением для отдыха, предлагаются чай/кофе |
Дополнительные услуги |
Дополнительные услуги не предлагаются |
Минимальный набор дополнительны услуг |
Стандартный набор дополнительных услуг |
Достаточно
широкий ассортимент |
Широкий ассортимент дополнительных услуг |
Продвижение |
Фирма не рекламируется, информации о ней нет |
Печать объявлений в бесплатных газетах |
Средства продвижения только реклама СМИ и информационный сайт в интернете |
Используются все средства стимулирования сбыта,WEB-магазина нет |
Все средства стимулирования сбыта+ рассылка каталогов VIP-клиентам |