Отчет по практике в турфирме «Центр-Тур-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:15, отчет по практике

Краткое описание

Задачами моей практики являлись:
• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма;
• Освоение основных направлений туристской деятельности;
• Сбор практического материала для подготовки отчета.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Оформление на практику.
Знакомство с туристических предприятием …………………………………..4
2. Основы менеджмента туристической фирмы ……………………………….5
3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов ………………………………………………………......9
4. Организационные основы деятельности туристической фирмы …………11
5. Характеристика деятельности туристической фирмы ……………………..13
6. Организация работы турфирмы с клиентом ………………………………..14
7. Туристские формальности. Дополнительные услуги тур фирмы ………...16
8. Технологическая работа……………………………………………………...17
Вывод…….. ……………………………………………. …………………….....18
Список литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

            
- Иметь в штате не менее  30 процентов специалистов, имеющих  специальное туристическое образование или стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель туристического подразделения должен иметь высшее образование, опыт работы в туризме не менее 3-х лет;

      
- При организации приема иностранных  туристов в Украине и организации зарубежных поездок за границу туристическое предприятие должно иметь работников, владеющих иностранными языками и имеющие опыт работы в туризме; 
- При осуществлении приема и обслуживания иностранных туристов, организации туристических поездок отечественных туристов за пределы Украины иметь в кредитном учреждении (банке) валютный счет. 
За счет средств на валютном или расчетном счетах туристическое предприятие должно создать фонд риска предприятия в национальной валюте в сумме, эквивалентной 1000 (одной тысячи) долларов США по курсу Национального банка Украины, либо заключить соглашение со страховой компанией на страхование предприятия от непредвиденных выплат на сумму не меньше указанной;

      
- Иметь договор со страховой  компанией об обязательном страховании туристов и сопровождающих их лиц при организации внутреннего и зарубежного туризма согласно требованиям действующего законодательства по следующим видам страхования: медицинское, обеспечивающей покрытие всех возможных расходов, которые требуются в той или иной стране при предоставлении медицинской помощи, и страхованию от несчастного случая; 
- Организовать обязательное осуществление всех видов туристической деятельности, на которые получены лицензии;

      
- При организации иностранного  и зарубежного туризма необходимо иметь договоры (контракты) с иностранными партнерами, которые должны соответствовать требованиям Положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденного приказом Министерства внешнеэкономических связей и торговли Украины от 5 октября 1995 года по N 75 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины от 9 октября 1995 года за N 367/903, и настоящей Инструкции; 
- При организации иностранного и внутреннего туризма и отсутствия при этом собственной материальной базы, необходимо иметь договоры (контракты) с отечественными партнерами, которые будут обеспечивать туристов средствами размещения, питания, транспорта, организацией отдыха, развлечений, экскурсионного обеспечения и т.д.; 
- При организации путешествий с ученической и студенческой молодежью необходимо руководствоваться также нормативными документами Министерства образования Украины;

      
- Строго соблюдать требования  нормативных актов по аттестации  и сертификации услуг;

      
- Не допускать нарушений законодательства, регулирующего трудовые взаимоотношения, правила и нормы безопасности труда; 
- По требованию органов лицензирования беспрепятственно подавать объективную и достоверную информацию о состоянии оказания туристических услуг;

      
- При проверках, которые проводят  органы лицензирования, представлять все необходимые материалы и документы;

      
- В определенные сроки подавать  Госкомтуризма государственную  статистическую отчетность о  деятельности, связанной с предоставлением  туристических услуг, по форме  утвержденной Министерством статистики  Украины. 
Прием заказов на туристические услуги осуществляется по телефону, факсу, по электронной почте и с помощью личного контакта.
 

     5. Характеристика деятельности туристической фирмы.

      
Формы организации поездок - от индивидуальных до групповых. Среди классов туризма также преобладают все: внутренний, международный, иностранный. Виды туризма, с которыми работает туроператор: маршрутно-познавательный, спортивно-оздоровительный; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; фестивальный; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный; этнический и др.. Сейчас основными маршрутами являются Европа, Турция и Крым. Виды маршрутов: тематические (преобладает экскурсионное обслуживание и познавательная направленность), физкультурно-оздоровительные (преобладают спортивные и оздоровительные мероприятия), автобусные, железнодорожные, авиа, теплоходные и комбинированные. Наибольшим спросом пользуются тематические, теплоходные и комбинированные маршруты.

     Виды  деятельности предприятия:

     - организация международного и  внутреннего туризма;

     - организация рекреационного и  делового туризма;

     - организация религиозного туризма;

     - осуществление туристского, гостиничного  и оздоровительного сервиса;

     - организация спортивно-оздоровительных  мероприятий и отдыха граждан;

     - российские и международные транспортные  перевозки;

     - посредническая деятельность;

     - квалифицированные консультации  по всем вопросам, связанным с  поездкой, приобретением авиабилетов,  оформлением виз и медицинских  страховок, благодаря которым  возможна разработка программ  отдыха, наиболее адекватная современным  требованиям рынка. 
 
 

     4.3 Змiст завдань щодо управлiнськоi дiяльностi

Организационная структура управления представляет собой отражение

существующей  на предприятии системы подчиненности (подотчетности),

делегирования обязанностей и ответственности, распределения  зон

ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы

принятия  решений. Не являясь определяющим фактором системы управления,

организационная структура вместе с тем оказывает  значительное влияние на

успешность  функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.

     При анализе оргструктуры ООО «Центр-Тур-Сервис» был принят во внимание тот факт, что эффективные структуры управления должны удовлетворять следующим критериям:

1. У  подразделения или человека может  быть только один непосредственный

начальник;

2. В  прямом подчинении должно находиться  не больше 7+/-2 человек – Принцип нормы управляемости;

3. Каждый  сотрудник должен иметь определенные функциональные обязанности;

4. Делегируя  обязанности необходимо делегировать  ответственность за их выполнение, контроль не делегируется;

5. При  делегировании обязанностей, необходимо  обеспечивать подразделение достаточными ресурсами и полномочиями;

6. Объединение  работников в подразделения должно  осуществляться на основе какого-либо принципа группировки (единство выполняемой функции, единство бизнес-процесса, единство клиента и др.);

7. Каждая  функция должна выполняться полностью  в рамках одного

подразделения;

8. Результат  выполнения функции или операции  должен быть измерим и

выражаться  в конкретных показателях.

     На предприятии полностью выполняется  следующие функции: кадровая работа; привлечение клиентов, финансовое планирование, система контроля, указания руководства исполняются; руководство располагает полной и достоверной информацией о деятельности предприятия, исполнение должностных обязанностей, решения принимаются системно, своевременно.

     У работников есть желание  самосовершенствоваться, повышать уровень совей квалификации. Таким образом, существующая организационная структура управления  позволяет эффективно управлять предприятием.

    Компанию возглавляет директор. Он организует работу всего

коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее

деятельность. Директору подчиняется  главный  бухгалтер, кассир, менеджеры по туризму, курьер.

    Все менеджеры постоянно проходят обучение и выезжают за рубеж  для изучения отельной базы. Все владеют иностранными языками: английским, немецким, французским, итальянским и даже японским. Коллектив агентства несколько лет подряд становятся лидером продаж региона. С полной уверенностью можно сказать, что клиенты получают информацию из первых рук. Менеджеры лично побывали во многих странах.

     Качественный  состав рабочих остается практически  неизменным за 4 года:

     - средний уровень образования  – курсы менеджеров по туризму;

     - средний возраст работающих - 30 лет;

     - средний стаж работы - 6 лет.

     Такие данные позволяют сделать вывод  о достаточном уровне профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава для решения экономических задач.

     Менеджеры посещают направления, с которыми они  работают по несколько раз в год, что гарантирует хорошее знание маршрутов и особенностей направлений и услуг. Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

      Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. 

     Анализ распределения функций управления внутри предприятия.

Название должностного лица или подразделения предприятия      Функции
     11      Директор Разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
     22      Бухгалтер Ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
     33      Менеджер Работа с клиентами; прием заявок у клиентов; проработка плана индивидуального тура; связь с операторами и средствами размещения; бронирование туров; оформление виз, страховок. 
 
 

4.4

4.5 Маркетинговая деятельность туристических предприятий

        Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

         Туристическое агентство «Центр-Тур-Сервис» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

     Чаще  всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Центр-Тур-Сервис»