Отчет по практике на предприятии общественного питания (ресторан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:15, отчет по практике

Краткое описание

Работа в должности помощника директора (решение вопросов организации труда персонала,
формирование заказов на закупку продуктов, контроль за обслуживанием посетителей.)
Проведение анализа затрат, прибыли и рентабельности за 2013 год. Выполнение текущих обязанностей директора.
Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Знакомство с отчетными данными деятельности ресторана за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Оформление и подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики

Вложенные файлы: 1 файл

_1№ 291895 ОТЧ.О ПРАКТ..doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

 

На начало 2013 года оборотные средства составили 1207 тыс. руб. За  год они увеличились на 526 тыс. руб. –за счет  увеличения запасов на 244 тыс. руб- за счет увеличения запасов продуктов питания (сырья, материалов и других ценностей) и  денежных средств на 282 тыс.руб.

Далее  рассчитаны показатели оборачиваемости за 2012-2013 годы.

Таблица 18-Показатели оборачиваемости за 2012-2013 годы 

Показатели

2012 год

2013 год

Изм. 
за год

(+,-) 

1.

Выручка от продажи услуг,тыс.руб.

20234

21176

942

2.

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

1207

1733

526

3.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

20234/

1207=

16,8

21176/

1733=

12,2

-4,54

6.

Продолжительность оборота оборотных средств ,дни

360/16,8=

21,5

360/12,2=

29,9

8,04


 

Расчеты показывают снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств и  рост периода их оборачиваемости, что показывает  снижение эффективности их использования в 2013 году.

Перейдем к анализу себестоимости услуг.

 

3.2. Анализ себестоимости реализации  услуг ресторана

 

Анализ затрат  на реализацию услуг ресторана  приведен в таблице 19.

Таблица 19-Анализ затрат на реализацию услуг за 2012-2013 годы

Элемент затрат

2012г.

2013 г.

Темп роста,%

сумма, 
тыс.

руб.

уд.вес%

сумма, 
тыс.

руб.

уд.вес,%

 

1

3

4

5

6

7=гр.5:гр.3

1

Материальные затраты, в т.ч.

7846

14,2

8154

14,4

103,9

 

Покупка продуктов питания

7467

13,5

7718

13,6

103,4

 

Затраты на посуду и хозяйственный инвентарь

234

0,4

258

0,5

110,3

 

Электроэнергия на технологические нужды

145

0,3

178

0,3

122,8

2

Оплата  труда всего, в т.ч.

5011

9,0

5321

9,4

106,2

 

Переменная часть зарплаты

2637

4,8

2800

4,9

106,2

 

Постоянная часть зарплаты

2373

4,3

2520

4,5

106,2

3

Страховые взносы (30,0%)

1503

2,7

1596

2,8

106,2

 

На переменную часть зарплаты

791

1,4

840

1,5

106,2

 

На постоянную часть зарплаты

712

1,3

756

1,3

106,2

4

Приобретение основных средств

267

0,5

278

0,5

104,1

5

Прочие расходы всего, в том числе:

3967

7,2

4216

7,4

106,3

 

Аренда площадей

1438

2,6

1510

2,7

105,0

 

Услуги охраны

327

0,6

360

0,6

110,1

 

Коммунальные услуги

118

0,2

140

0,2

118,6

 

Канцелярские расходы

43

0,1

48

0,1

111,6

 

Текущее обслуживание и ремонт оборудования

167

0,3

189

0,3

113,2

 

Оплата услуг связи (в том числе мобильной)

218

0,4

240

0,4

110,1

 

Транспортные расходы

767

1,4

811

1,4

105,7

 

Коммерческие расходы

889

1,6

918

1,6

103,3

6

Всего себестоимость

18594

33,6

19565

34,6

105,2

 

в том числе:

         
 

Переменные расходы

11040

19,9

11537

20,4

104,5

 

Постоянные расходы

7554

13,6

8028

14,2

106,3


Общий темп роста затрат ресторана в 2013 году составил: 19565/18594х100=105,2%.Таким образом, прирост затрат -5,2% опережает прирост объемов реализации услуг-4,7%.

В качестве резервов снижения себестоимости рекомендуется разработка и введение мероприятий, направленных на прирост объемов реализации ресторана, при котором постоянные расходы останутся неизменными, а рост объемов и переменных расходов обеспечат прирост прибыли и снижение удельной себестоимости услуг ( на 1 рубль выручки).

 

3.3. Анализ прибыли и рентабельности

 

Цель анализа прибыли и рентабельности состоит в выявлении резервов и путей повышения прибыли и рентабельности и обеспечения укрепления финансового состояния организации.

Ресторан ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» относится к категории предприятий общественного питания, в котором  площадь обслуживаемого зала более 150 кв.м., поэтому для данного предприятия должна применяться  общая система налогообложения. Так как выручка в год составляет менее 60 млн.руб., то согласно Налогового Кодекса РФ разрешается применять упрощенную систему налогообложения, которая и применяется в ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» в виде налога 15% на разницу между доходом и расходом предприятия.

В таблице 18 проведен анализ  динамики и структуры прибыли и рентабельности ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» за 2012-2013 годы.

 

Таблица 18-Анализ динамики прибыли и рентабельности за 2012-2013 годы

Показатель

Ед. изм.

2012 год

2013год

Прирост

Тыс. руб.

%

1

Доход

тыс.руб.

20234

21176

942

4,7

2

Расход на закупку продуктов питания

тыс.руб.

7467

7718

251

3,4

3

Наценка(п.1-п.2)

тыс.руб.

12767

13458

691

5,4

4

Издержки обращения

тыс.руб.

11127

11847

720

6,5

5

Доходы минус расходы 
(п.1-п.2-п.4)

тыс.руб.

1640

1611

-29

-1,8

6

Налог (УСН 15%)

тыс.руб.

246

242

-4

-1,8

7

Чистая прибыль

(п.5-п.6)

тыс.руб.

1394

1369

-25

-1,8

8

Рентабельность услуг 
(п.5/п.1х100)

%

8,1

7,6

х

-0,50

9

Наценка

170,98

174,37

х

3,39


 

Как видно из приведенных данных таблицы 18 за 2013 год прирост объема реализации услуг составил 4,7%, себестоимости закупки продуктов питания-3,4%; прирост наценки-  3,39%, рост издержек обращения-  6,5%.

Прибыль от реализации (разность между доходами и расходами) снизилась на 1,8% или 29 тыс.руб., снижение чистой прибыли также составило 1,8% или 25 тыс.руб., что связано с тем, что темп роста дохода ниже, чем темп роста затрат ресторана.

Также можно отметить снижение рентабельности услуг на 0,5% и  расчетной рентабельности на 0,49 % в  2013 году в сравнении с 2012 годом. Приведенные данные свидетельствуют о снижение финансового результата и эффективности деятельности предприятия в 2013 году в сравнении с 2012 годом. В очередной раз следует отметить, что ресторан имеет очень небольшой прирост дохода, за счет чего при опережающем темпе роста затрат наблюдается снижение прибыльности от деятельности.

Заключение

 

Основным видом деятельности ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» является оказание услуг питанию и отдыха. Анализ деятельности Общества с Ограниченной Ответственностью «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» «Осака» за 2012-2013 годы, проведенный за время производственной практики, позволил сделать следующие выводы:

Анализ динамики объемов реализации услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» за 2013 год в сравнении с 2012 годом показывает перевыполнение  фактических данных 2012 года –на 4,7%, что показывает незначительный рост  объемов реализации услуг. Наблюдается  рост объема реализации по всем видам блюд. Приведенные данные показывают, что предприятие имеет сложившийся поток посетителей, которыми нравится ресторан и  предприятие имеет устоявшийся, пользующийся спросом набор блюд и напитков. Динамика объема реализации услуг позволяет сделать вывод о стабильном положении предприятия, которое, тем не менее, отсутствует развитие ресторана, как коммерческого предприятия.

Анализ использования основных фондов свидетельствует о росте фондоотдачи и снижении фондоемкости, что показывает эффективное использование основных фондов ресторана.

Анализ эффективности использования оборотных средств показывает снижение оборачиваемости оборотных активов, что вызвано невысоким приростом выручки в сравнении с приростом оборотных средств.

При анализе организационной структуры было определено, что линейно-функциональный тип структуры наиболее эффективен при организации труда на данном предприятии. Требуется совершенствование маркетинговой политики, поэтому есть необходимость в введении в организационную структуру должность менеджера по маркетингу, который будет проводить исследование рынка услуг общественного питания.

Анализ кадрового состава показывает эффективное использование трудовых ресурсов на предприятии и  систему оплаты труда, соответствующую функциональному назначению предприятия.

Анализ себестоимости реализации услуг показал, что темп прироста себестоимости реализации услуг в 2013 году превышает темп прироста дохода от реализации продукции, что показывает актуальность введения мероприятий по ее росту.

Анализ финансовых результатов показывает  снижение прибыли от продаж (разницы между доходами и расходами) и чистой прибыли. Наблюдается снижение рентабельности.

Вывод: деятельность предприятия можно оценить как стабильную в течение 2012-2013 годов. Предприятие хотя и имеет прибыль от деятельности, но наблюдается ее снижение в 2013 году.

На основе экономического анализа выявлен недостаток: снижение прибыли от деятельности ресторана ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо». Необходима  разработка проекта мероприятий, направленных на увеличение прибыли ресторана, в качестве которых можно предложить следующие:

1.Организация ночной работы ресторана.

2.Введение новых видов блюд- вегетарианского меню по французскому рецепту

3.Расширение ассортимента блюд введением фирменного рыбного блюда  с гарниром из морских водорослей.

Данные мероприятия позволят повысить прибыль ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо».

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2008 г., 19.октября 2013г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
  3. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания: учеб. пособие /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2011. – 272 с.
  4. Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2011. – 672 с.
  5. Брагина Л.А. Экономика предприятия: Торговое дело: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 314 с.
  6. Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. М., 2010-443с.
  7. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие – М.: КНОРУС, 2011г. – 576стр.
  8. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий, и др. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 360 с.
  9. Валевич, Р.П. Экономика предприятий  / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдов, Е.А. Белоусова и др. – Мн.:БГЭУ, 2012. – 267 с.
  10. Дараева Ю.А. Управление финансами. М.:Издательство: Эксмо.2011.-300с.
  11. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в сфере туризма: учеб. пособие – 8-е изд. – М.: Новое знание, 2011. – 512 с.
  12. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: М.:Дашков и К, 2012.-256с.
  13. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2011. – 432 с.
  14. Стратегическое планирование в условиях  рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2011 .- 318 с.  
  15. Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-540с.
  16. Сивкова, А.И. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности / А.И. Сивкова, Е.К. Фрадкина. – Ростов-н/Д: изд-во Феникс, 2010. – 448 с.
  17. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 415 с.
  18. Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2009.-201с.
  19. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2009. – 618 с.

Периодические издания

  1. Богомолова И.П., Трунова Е.Б. Управление прибылью, рентабельностью предприятия с использованием аналитических подходов. //Экономический анализ: теория и практика, 2012. № 21
  2. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2013. - №1. – С.67-72
  3. Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2013.
  4. Романова М.В. Оценка эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2012г., с17-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания (ресторан)