Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:56, отчет по практике
Туристская индустрия развивается во многих странах мира, в том числе и в России. Эта тенденция обусловлена позитивным влиянием всех составляющих туристской отрасли на экономическую и политическую жизнь стран, участвующих туристском рынке. Поэтому, развитие туристского бизнеса весьма перспективно в любой стране мира, так как в каждой из них есть, что посмотреть. Для развития турбизнеса важно готовить новые кадры с соответствующим образованием, которое отвечает мировым стандартам.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Предписание на преддипломную практику………………………………..……2
Индивидуальный план……............................................................................……4
Календарно-тематический план………………………………………...………..5
Введение………………………………………………………………………..….6
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….8
2. Организационная структура управления…………………………………....12
3. Управление технологическим процессом…………………………………...17
4. Управление персоналом……………………………………………………....28
5. Информационная система управления………………………………………33
6. Экономические службы и финансовый менеджмент……………………....40
7. Управление маркетингом…………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы……………………………………………...59
7 Управление маркетингом
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам.
Маркетинговая деятельность в турфирме осуществляется в совокупности всех предполагаемых в рамках такого управления этапов – аналитического, этапов разработки маркетинговой политики, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля.
Аналитический этап предполагает проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную базу для последующего планирования маркетинговой деятельности турфирмы. На этапе планирования формируется маркетинговый план турфирмы – средне- или краткосрочный. На этапе реализации маркетингового плана происходит разработка мероприятий и механизмов по формированию, продвижению и эффективному сбыту турпродукта. Этап контроля предполагает осуществление контрольной функ
В ООО «Эль тур» отсутствует отдел маркетинга, но, тем не менее, директор турфирмы и старший менеджер удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).
ООО «Эль тур» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:
- внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;
- внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятие.
Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);
-организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения).
-финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
-маркетинг (стратегия туристского продукта, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия).
Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.[14]
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны ООО «Эль тур»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Кадры | - Квалифицированный персонал - Стремление к совершенствованию кадровой политики - Теплые, доверительные отношения внутри коллектива - Организация и проведение различных мероприятий внутри коллектива - Тщательный отбор кадров - Материальное поощрение за отличную работу | - отсутствие курсов обучения - затруднено продвижение по карьерной лестнице
|
2. Организация управления | - Работа сотрудников регламентирована не только должностными инструкциями, но и специально разработанными стандартами работы сотрудников - Существуют свои правила организации работы | - В организационной структуре отсутствуют некоторые важные отделы - Относительно небольшой опыт работы - Выполнение сотрудниками не своих должностных обязанностей |
3. Финансы | - Наличие необходимых финансовых ресурсов | - Значительное влияние фактора сезонности на прибыль - Неравновесие дебиторской и кредиторской задолженностей |
4. Маркетинг | - Эффективная реклама - Одна из известных турфирм г. Кирово-Чепецка - Имеет собственный фирменный стиль - Широкий ассортимент услуг - Ориентированность на различные сегменты клиентов | - Отсутствие четкой стратегии |
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Цель исследования внешней среды – выявление возможностей и угроз туристского предприятия.
Таблица 3 - Возможности и угрозы ООО «Эль тур»
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Факторы спроса | - За счет разработки и реализации программ по развитию туризма, наблюдается ежегодное увеличение спроса на туристические услуги | - Спрос непостоянный, подвержен сезонным колебаниям - Изменение во вкусах потребителей |
2. Факторы конкуренции | - Низкие входные барьеры в отрасль - Обслуживание дополнительных групп потребителей - Выход на новый рынок | - Наличие достаточного количества конкурентов на город |
3. Экономические факторы | - Увеличение темпов роста рынка - Возможность снижения цен | - Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
Следующий этап предполагает сопоставление выявленных характеристик внешней и внутренней среды ООО «Эль тур».
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа
| Сильные стороны: 1.Квалифицированный персонал 2.Стремление к совершенствованию кадровой политики 3.Теплые, доверительные отношения внутри коллектива 4.Организация и проведение различных мероприятий внутри коллектива 5.Тщательный отбор кадров 6.Материальное поощрение за отличную работу 7.Работа сотрудников регламентирована не только должностными инструкциями, но и специально разработанными стандартами работы сотрудников 8.Существуют свои правила организации работы 9.Наличие необходимых финансовых ресурсов 10.Эффективная реклама 11.Одна из известных турфирм г. Кирово-Чепецка 12.Имеет собственный фирменный стиль 13.Широкий ассортимент услуг 14.Ориентированность на различные сегменты клиентов | Слабые стороны: 1.отсутствие курсов обучения 2.затруднено продвижение по карьерной лестнице 3.В организационной структуре отсутствуют некоторые важные отделы 4.Относительно небольшой опыт работы 5.Выполнение сотрудниками не своих должностных обязанностей 6.Значительное влияние фактора сезонности на прибыль 7.Неравновесие дебиторской и кредиторской задолженностей 8.Отсутствие четкой стратегии |
Возможности: 1.За счет разработки и реализации программ по развитию туризма, наблюдается ежегодное увеличение спроса на туристические услуги 2.Низкие входные барьеры в отрасль 3.Обслуживание дополнительных групп потребителей 4.Выход на новый рынок 5.Увеличение темпов роста рынка 6.Возможность снижения цен | За счет того, что ООО «Эль тур» предоставляет широкий ассортимент услуг, ориентируясь на различные сегменты клиентов, располагает квалифицированным персоналом, имеет известность в городе и свой фирменный стиль, возможно ежегодное увеличение клиентов и, следовательно, роста спроса на услуги туристической фирмы.
| - Выполнение сотрудниками не только своих должностных обязанностей, позволяет при отсутствии некоторых отделов разрабатывать и реализовывать программы по развитию туризма, тем самым, наблюдать ежегодное увеличение спроса на туристические услуги. - Влияние фактора сезонности на прибыль дает возможность при необходимости снижать цены.
|
Угрозы: 1.Спрос непостоянный, подвержен сезонным колебаниям 2.Изменение во вкусах потребителей 3.Наличие достаточного количества конкурентов на город 4.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют | - ООО «Эль тур» реагирует на рост запросов потребителей, улучшая качество обслуживания, развивая ассортимент дополнительных услуг. - Развивая ассортимент услуг, турфирма стремится сократить влияние сезонных колебаний спроса. Эффективная кадровая политика и слаженный коллектив являются одним из основных конкурентных преимуществ гостиницы.
| - Непостоянный спрос, подверженный сезонным колебаниям, существенно влияет на прибыль. - Относительно небольшой опыт работы сказывается на конкуренции.
|
В целом ООО «Эль тур» занимает неплохую позицию на рынке. Об этом говорят характеристика качества предоставляемых услуг, их ассортимент, обеспеченность ресурсами, маркетинговая политика, что в свою очередь стимулирует спрос клиентов на услуги турфирмы, дает возможность вызывать интерес у инвесторов. Основаниями для опасений является усиление позиций конкурентов.
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг.
ООО «Эль тур», как и все использует размещение рекламных обращений на кабельном телевидении, в газетах «PRO город», журнале «ТЕЛЕ СЕМЬ Киров», а так же в Интернет, на Кирово-Чепецком сайте
Сегодня Интернет - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. ООО «Эль тур» не является исключением. На сайте www.elkirov.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Нужно отметить, что ООО «Эль тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
Помимо рекламных буклетов и Интернета ООО «Эль тур» размещает свою рекламу на кабельном ТВ и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории, обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. ООО «Эль тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Эль тур"