Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:18, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-инфрмационной деятельностью предприятия
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение 2
1 Внутренний туризм в России 4
1.1 Современное состояние и стратегия развития внутреннего туризма 4
1.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем туристском рынке. 6
2 Востребованность туризма в России 10
2.1.1 Статистика иностранного туризма в России.............................................12
2.1.2 Социальные опросы жителей РФ................................................................15
3 Общая характеристика предприятия 16
4 Туризм в России 18
4.1 История туризма 18
4.2 Туризм в России 20
4.2.1 Особенности туризма в России...................................................................22
5 Безопасность в туризме 27
5.1 Туристские предприятия 27
5.2 Транспорт 29
5.3 Предприятия досуга 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
В
вышеупомянутых указаниях говорится,
что брифинги по вопросам безопасности
для персонала, обслуживающего то или
иное мероприятие, должны организовываться
накануне и, по возможности, охватывать
всех участников.
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Россия располагает значительным потенциалом для развитии внутреннего туризма. У нее есть все необходимое для этого - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а и отдельных регионах - нетронутая дикая природа. По прогнозам специалистов, в 2013 году рекордное за последнее время число людей отправились в путешествие по родной стране. Средиземноморские пляжи можно променять на извержение камчатского вулкана, астраханскую рыбалку, дайвинг в Тихом океане или археологические раскопки. Вместо солнца, моря, пляжа - пыль, жара и романтика раскопок. Эти люди в отпуске помогают профессиональным археологам. В Подмосковье приехали из Сибири, с Урала, из Центральной России. Это страшно интересно отдыхать у себя. Вот, например, Камчатка - нетронутая природа. Только самолетом можно долететь, а потом - вертолетом и еще пешком. Зато этот край далекий - номер один в списке российской экзотики. Извержение вулкана, конечно, не по заказу и не каждый сезон. Но и не все любят погорячее, некоторые - поглубже. Говорят, дайвинг здесь интереснее, чем в теплых краях. Сколько человек ныряли на Красном море, а сколько в Авачинской бухте? Такой туризм без выезда за границу постепенно набирает популярность. Эксперты утверждают, в 2013 году почти 30 миллионов человек съездили в отпуск, оставшись дома. Символическое начало всех российских дорог - нулевой километр. Сам по себе - популярный туристический объект. Здесь можно понять уникальность России. Любые виды отдыха - в одной стране. Там, где дельфины - Черноморское побережье. Северо-запад - Санкт-Петербург с его уникальными дворцовыми ансамблями и Эрмитажем. Алтай и Байкал - пока только набирают популярность: все-таки далеко и дорого. И это - одна из основных проблем. Чтобы оценить отдых на Родине, нужно хотя бы попробовать. Но когда стоит выбор, куда лететь, россияне выбирают зарубежные курорты. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Национальная и международная туристская деятельность является неотъемлемой составляющей необходимых преобразований, в основе которых полное и гармоничное развитие личности, право человека на уважение его достоинства и индивидуальности, уважение моральных ценностей народов.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001
2. Арбузов А.Ф. География туризма: Учеб. М.: Академия, 2009.
3. Безопасность туризма (Учеб.-метод. пособие). Автор: Руденко Л.Л. , редактор: Моисеева Л.В
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2004.
5. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
6. Зорин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2010.
7. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
8. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004. http://www.ozpp.ru/
9.http://ru.wikipedia.org/
10.http://www.ozpp.ru// - межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителя"
11. http://www.rusprofile.ru/ - информация о рынках и компаниях
12. http://www.twirpx.com/library/
13.http://www.russiatourism.
14.http://www.minsport.gov.ru/ - официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российский Федерации
Официальный сайт
Федерального агентства по туризму