Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителями услуг.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками
2. Ознакомление с документацией предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………….....................3
Краткая характеристика организации………………………………........5
Организационно-управленческая структура организации
ООО «Сто дорог»……………………..………………………………….…..8
Методика работы с персоналом……………………………………...…..12
Общие принципы работы с клиентами…………………………...……..14
Маркетинговая деятельность организации…………………………..….17
Характеристика технологий обслуживания клиентов организации……………………………………………………….………20
Заключение…………………………………………………………..…….….….23
Список литературы………………………………………………….……….…..25
Приложение 1. Рекламные визитки и магниты фирмы ООО «Сто дорог»…26
Приложение 2. Пример туристической путевки по форме ТУР-1……….…..27

Вложенные файлы: 1 файл

практика туризм.docx

— 76.69 Кб (Скачать файл)

Изучение потребностей целевой  аудитории позволило руководству  турфирмы придумать  то, что смогло придать уникальность предложениям их фирмы и привлекло  внимание потенциальных потребителей. В этом ООО «Сто дорог» помог такой важный элемент туристской рекламы, как слоган.

Слоган - это короткая, но емкая  фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или  основную мысль, характеризующую ту или иную услугу. Фраза «мы знаем как сделать ваш тур дешевле, отдыхайте с тем, кому доверяете».

Для поддержки продвижения отдельных  туров, повышения известности и  укрепления имиджа компании, фирма  «Сто дорог» использует  место в СМИ, обеспечивающих охват потенциальных клиентов. Редакционные материалы (статьи, публикации, обзоры, репортажи) позволяют доставить более сложные, документальные и объективные послания; вызывают большее доверия со стороны потребителей; формируют общественное мнение.

Туристическая фирма «Сто дорог», стремится донести максимум информации до клиента, и в этом им помогает Интернет.

В настоящее время наблюдаются  два основных способа использования  сети Интернет туристскими фирмами:

- реклама туристских услуг и  имиджа фирмы на собственных  или чужих интернет-страницах; Реклама ООО «Сто дорог» размещена в социальных сетях, таких как Вконтакте и Однокласники.

- продажа туристских услуг через  интернет-страницы (Интернет-магазин).

Интернет дает фирме возможность  проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах.

Различная печатная продукция используется фирмой для стимулирования продаж непосредственно  в офисе. В тот момент, когда  клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к  покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного  места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента  своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о  маршруте.

В большом количестве печатаются различные  рекламные визитки и магниты, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе фирмы. [Приложение 1]

 

 

 

 

 

 

6. Характеристика технологий  обслуживания клиентов организации

 

Технология создания нового турпродукта в ООО «Сто дорог» включает в себя несколько этапов.  На первом этапе турфирма формирует стратегию создания турпродукта, т.е. менеджеры определяют какой именно вид продукта им требуется, как можно модифицировать уже имеющиеся продукты, и как распределить ресурсы для создания продукта.

На втором этапе происходит генерация  идей, затем фирма проводит бизнес-анализ, составляет прогноз первоначальных продаж, планирует цены и прибыль. После этого происходит анализ и выбор поставщиков, и заключение с ними договоров. На конечном этапе создается сам продукт, который сначала тестируется. Если испытания фирма провела успешно, то продукт внедряется на рынок.

Потребители турфирмы «Сто дорог» очень чувствительны к цене турпродукта.

Ценообразование на поездки подчиняются  влиянию следующих основных факторов :

1. Себестоимость тура и уровень  прибыли.

2. Уровень конкурентных цен.

3. Соотношение спроса и предложения  на рынке.

Пример расчета  тура в Таиланд по прайс-листам на стандартные туры:

Для примера взяты цены на вылет в Таиланд 25.04.13. (прилет в Бангкок, 16 дней / 15 ночей).

Например, Бангкок (2 ночи) + Паттайя (13 ночей),

Пример: Bangkok Palace, superior + Cosy Beach, superior Grand wing, размещение в DBL, BB

 (Отдых в Паттайе). Из базовой стоимости тура на 15 ночей 1521 вычитаются 2 лишние ночи из соседней колонки (-1н) - по 24 у. е. за ночь. 1521-24*2=1473 у. е.

  (Бангкок). Суммируются стоимость первой ночи 59 у. е. и последующей из соседней колонки (+1н) 22 у. е. 59+22=81 у. е.

Далее суммируются полученные результаты: 1473+81= 1554 у. е. – полная стоимость тура.

Для тура Бангкок (3 ночи) + Паттайя (12 ночей) расчет будет 1521-24*3+ 59+22*2 = 1552 у. е.

Тур включает в себя экскурсии  в Бангкоке и в Паттайе –  как указано в прайс-листе.

Сегодня, все турфирмы обязаны  оформлять туристскую путевку для  обязательной выдачи туристам. Поэтому  в ООО «2 солнца» она указана в качестве обязательной и неотъемлемой части договора на реализацию туристского продукта.

Когда клиент вносит предоплату, ему выписывают путевку по форме  ТУР-1. Этот документ подлежит замене на другую путевку при окончательном  расчете после полного сформирования  тура. Туристическая путевка обязательно заполняется в двух экземплярах, первый из которых отдается клиенту фирмы, а второй, хранится у турагента. Бланк путевки содержит два листа: первый лист - самокопирующийся, его выдают туристу, и второй - для турфирмы. [Приложение 2]

 

 

Заключение

 

 

OOO «Сто дорог» небольшое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент продукции и услуг. В целом слаженная организационная структура ООО «Сто дорог» позволяет заводу работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии производства.

В ходе практики было выявлено, что  несмотря на все плюсы обслуживания клиентов в туристической фирме менеджеры, да и само руководство не интересуются мнением клиентов в поездке, чтобы определить положительные и негативные моменты, а значит не знают над чем им работать и что можно изменить в своем продукте.

На мой взгляд ООО «Сто дорог» необходимо повысить качество обслуживания. Для этого необходимо усовершенствовать мотивационную деятельность персонала предприятия, которая базируется на предоставлении работникам льгот, услуг и осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это должно быть внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами — материальное и нематериальное. К материальному относятся:

1)Ежемесячная премия, выплачиваемая одновременно с заработной платой, она составляет от 30 – 50% от должностного оклада. Премия выплачивается на основании действующего положения о премировании.

2)     Можно ввести вознаграждение за выслугу лет, которое начинает выплачиваться ежемесячно после первого года работы. Это вознаграждение может выплачивается в следующей прогрессии: после одного года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет — 10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет — 30%.

3)      Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая тринадцатая зарплата), составляющая примерно полтора должностного оклада. Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.

4)      Дополнительная премия, выплачиваемая ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 500 рублей. Она может выплачивается за фактически отработанное время работникам, не достигшим пенсионного возраста. Ее цель обеспечить работникам бесплатный проезд на городском общественном транспорте (не выплачивается за период очередного отпуска и за период временной нетрудоспособности).

5)      Работникам, проработавшим более трех лет можно предоставлять право на льготы при приобретении путевок лично для себя в санатории, и для своих детей при покупке путевок в лагеря детского отдыха. В этих случаях работники оплачивают только 40% стоимости путевок.    

 К неденежным вознаграждениям  материального характера можно  отнести подарки детям сотрудников  (наборы сладостей) и билеты  на новогодние представления,  приуроченные к празднованию  Нового года.

Так же как и в ряде зарубежных стран можно предусмотреть разовые  выплаты сотрудникам, уходящим на пенсию (так называемые "золотые парашюты"), в зависимости от занимаемой должности  и отработанного стажа они  колеблются от 6 до 12 должностных окладов.

Во время прохождения технологической  практики в ООО «Сто дорог» мной были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, так же я приобрела практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при  исследовании структуры и организационной  деятельности турфирмы расширить и  углубить уже имеющиеся знания и  развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 1996. – 301 c.
  2. Исмаев Д. К. Основная деятельность туристкой фирмы (на примере российского туризма) / Д.К. Исмаев. - М.: ООО «Книгодел», 2005. – 136 c.
  1. Квартальнов В.А. Туризм. Часть вторая. Мотивация туризма и путешествий. М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

  1. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 1996. – 256 с.
  2. Папирян Г.А. Экономика туризма. 2-е изд. перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2009. - 207 с.
  3. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.

 

 

Приложение 1

Рекламные визитки ООО «Сто дорог»

 

Приложение 2

Пример туристической путевки по форме ТУР-1 

Продавец: ___________________________________________ 
     (наименование, юридический адрес, тел/факс, Ф.И.О., 
    ____________________________________________________ 
     код ОКПО, лицензия на международную туристскую деятельность N.) 
  
    ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА №  
  
    ТУР: ________________________________________________ 
    (наименование тура, код по ОКУН, по кодификатору, номер сертификата) 
  
    Покупатель: 
  
    юридическое лицо: _________________________________________ 
     (наименование,Ф.И.О. руководителя,юридическиц адрес, 
  
    ________________________________________________________
     банковские реквизиты, тел/факс) 
  
    физическое лицо: _________________________________________ 
     (Ф.И.О., данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.)) 
  
    Список туристов: _________________________________________ 
     (Ф.И.О., данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.)) 
    ________________________________________________________ 
    ________________________________________________________ 
  
    Наличие руководителя группы: ______________________________
    Продолжительность путешествия с « __ » _________ по « __ » __________ 200 _ г. 
    Маршрут поездки и страны (пункты) пребывания: 
    начало путешествия (город РФ, а/п, ж/д, авт., речн., мор. вокз. прибытия) ___ 
    Пакет услуг: катег. проезд. билета ____ гсотиница ______ номер ____  
    питание _____ виза _____ страховка _________ трансфер______ 
    Экскурсионная программа: __________________________________________ 
     (кол-во экскурсий, способ передвижения) 
    ________________________________________________________________ 
  
    Дополнительные оплаченные услуги: ________________________________ 
     (наименование) 
    Стоимость путевки: _______________________________________ руб. 
     (сумма прописью) 
    Дата продажи: « _ » _______ 2000 _ г. 
    Продавец ______________________ Покупатель ______________ 
  
    М.П. М.П. (для организаций) 
 

 


Информация о работе Отчет по технологической практике