Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:13, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителями услуг.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками
2. Ознакомление с документацией предприятия
Введение…………………………………………………………….....................3
Краткая характеристика организации………………………………........5
Организационно-управленческая структура организации
ООО «Сто дорог»……………………..………………………………….…..8
Методика работы с персоналом……………………………………...…..12
Общие принципы работы с клиентами…………………………...……..14
Маркетинговая деятельность организации…………………………..….17
Характеристика технологий обслуживания клиентов организации……………………………………………………….………20
Заключение…………………………………………………………..…….….….23
Список литературы………………………………………………….……….…..25
Приложение 1. Рекламные визитки и магниты фирмы ООО «Сто дорог»…26
Приложение 2. Пример туристической путевки по форме ТУР-1……….…..27
Изучение потребностей целевой
аудитории позволило
Слоган - это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу. Фраза «мы знаем как сделать ваш тур дешевле, отдыхайте с тем, кому доверяете».
Для поддержки продвижения
Туристическая фирма «Сто дорог», стремится донести максимум информации до клиента, и в этом им помогает Интернет.
В настоящее время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:
- реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах; Реклама ООО «Сто дорог» размещена в социальных сетях, таких как Вконтакте и Однокласники.
- продажа туристских услуг
Интернет дает фирме возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах.
Различная печатная продукция используется
фирмой для стимулирования продаж непосредственно
в офисе. В тот момент, когда
клиент колеблется в выборе турагента,
места отдыха, гостиницы или вида
транспорта подтолкнуть его к
покупке поможет красочный
В большом количестве печатаются различные рекламные визитки и магниты, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе фирмы. [Приложение 1]
6. Характеристика технологий
обслуживания клиентов
Технология создания нового турпродукта в ООО «Сто дорог» включает в себя несколько этапов. На первом этапе турфирма формирует стратегию создания турпродукта, т.е. менеджеры определяют какой именно вид продукта им требуется, как можно модифицировать уже имеющиеся продукты, и как распределить ресурсы для создания продукта.
На втором этапе происходит генерация идей, затем фирма проводит бизнес-анализ, составляет прогноз первоначальных продаж, планирует цены и прибыль. После этого происходит анализ и выбор поставщиков, и заключение с ними договоров. На конечном этапе создается сам продукт, который сначала тестируется. Если испытания фирма провела успешно, то продукт внедряется на рынок.
Потребители турфирмы «Сто дорог» очень чувствительны к цене турпродукта.
Ценообразование на поездки подчиняются влиянию следующих основных факторов :
1. Себестоимость тура и уровень прибыли.
2. Уровень конкурентных цен.
3. Соотношение спроса и
Пример расчета тура в Таиланд по прайс-листам на стандартные туры:
Для примера взяты цены на вылет в Таиланд 25.04.13. (прилет в Бангкок, 16 дней / 15 ночей).
Например, Бангкок (2 ночи) + Паттайя (13 ночей),
Пример: Bangkok Palace, superior + Cosy Beach, superior Grand wing, размещение в DBL, BB
(Отдых в Паттайе). Из базовой стоимости тура на 15 ночей 1521 вычитаются 2 лишние ночи из соседней колонки (-1н) - по 24 у. е. за ночь. 1521-24*2=1473 у. е.
(Бангкок). Суммируются стоимость первой ночи 59 у. е. и последующей из соседней колонки (+1н) 22 у. е. 59+22=81 у. е.
Далее суммируются полученные результаты: 1473+81= 1554 у. е. – полная стоимость тура.
Для тура Бангкок (3 ночи) + Паттайя (12 ночей) расчет будет 1521-24*3+ 59+22*2 = 1552 у. е.
Тур включает в себя экскурсии в Бангкоке и в Паттайе – как указано в прайс-листе.
Сегодня, все турфирмы обязаны оформлять туристскую путевку для обязательной выдачи туристам. Поэтому в ООО «2 солнца» она указана в качестве обязательной и неотъемлемой части договора на реализацию туристского продукта.
Когда клиент вносит предоплату,
ему выписывают путевку по форме
ТУР-1. Этот документ подлежит замене на
другую путевку при окончательном
расчете после полного
Заключение
OOO «Сто дорог» небольшое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент продукции и услуг. В целом слаженная организационная структура ООО «Сто дорог» позволяет заводу работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии производства.
В ходе практики было выявлено, что несмотря на все плюсы обслуживания клиентов в туристической фирме менеджеры, да и само руководство не интересуются мнением клиентов в поездке, чтобы определить положительные и негативные моменты, а значит не знают над чем им работать и что можно изменить в своем продукте.
На мой взгляд ООО «Сто дорог» необходимо повысить качество обслуживания. Для этого необходимо усовершенствовать мотивационную деятельность персонала предприятия, которая базируется на предоставлении работникам льгот, услуг и осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это должно быть внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами — материальное и нематериальное. К материальному относятся:
1)Ежемесячная премия, выплачиваемая одновременно с заработной платой, она составляет от 30 – 50% от должностного оклада. Премия выплачивается на основании действующего положения о премировании.
2) Можно ввести вознаграждение за выслугу лет, которое начинает выплачиваться ежемесячно после первого года работы. Это вознаграждение может выплачивается в следующей прогрессии: после одного года работы — 5% от должностного оклада; после 5 лет — 10%; после 10 лет — 15%; после 15 лет — 20%; после 20 лет — 30%.
3) Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая тринадцатая зарплата), составляющая примерно полтора должностного оклада. Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.
4) Дополнительная премия, выплачиваемая ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 500 рублей. Она может выплачивается за фактически отработанное время работникам, не достигшим пенсионного возраста. Ее цель обеспечить работникам бесплатный проезд на городском общественном транспорте (не выплачивается за период очередного отпуска и за период временной нетрудоспособности).
5) Работникам, проработавшим более трех лет можно предоставлять право на льготы при приобретении путевок лично для себя в санатории, и для своих детей при покупке путевок в лагеря детского отдыха. В этих случаях работники оплачивают только 40% стоимости путевок.
К неденежным вознаграждениям
материального характера можно
отнести подарки детям
Так же как и в ряде зарубежных
стран можно предусмотреть
Во время прохождения
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
Список литературы
Приложение 1
Рекламные визитки ООО «Сто дорог»
Приложение 2
Пример туристической путевки по форме ТУР-1
Продавец: ______________________________
(наименование, юридический адрес, тел/факс,
Ф.И.О.,
__________________________
код ОКПО, лицензия на международную туристскую
деятельность N.)
ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА №
ТУР: ______________________________
(наименование тура, код по ОКУН,
по кодификатору, номер сертификата)
Покупатель:
юридическое лицо: ______________________________
(наименование,Ф.И.О. руководителя,юридическиц
адрес,
__________________________
банковские реквизиты, тел/факс)
физическое лицо: ______________________________
(Ф.И.О., данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ.,
дом.))
Список туристов: ______________________________
(Ф.И.О., данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ.,
дом.))
__________________________
__________________________
Наличие руководителя группы: ______________________________
Продолжительность путешествия с « __ »
_________ по « __ » __________ 200 _ г.
Маршрут поездки и страны (пункты) пребывания:
начало путешествия (город РФ, а/п, ж/д,
авт., речн., мор. вокз. прибытия) ___
Пакет услуг: катег. проезд. билета ____ гсотиница
______ номер ____
питание _____ виза _____ страховка _________ трансфер______
Экскурсионная программа: ______________________________
(кол-во экскурсий, способ передвижения)
__________________________
Дополнительные оплаченные услуги: ______________________________
(наименование)
Стоимость путевки: ______________________________
(сумма прописью)
Дата продажи: « _ » _______ 2000 _ г.
Продавец ______________________ Покупатель
______________
М.П. М.П. (для организаций)