Отчёт по практике в отеле «Планета» города Челябинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 02:23, отчет по практике

Краткое описание

Отель расположен около одной из главных автодорог Челябинска (пр. Победы), по которой можно добраться практически в любой район города. Данная гостиница сочетает различные категории номеров от самого дешевого эконом класса до номеров повышенной комфортности, поэтому цены доступны, имеется набор необходимых услуг, профессиональный персонал. Кроме того, гостиница располагает камерой хранения, безопасность клиентов, обеспечивается круглосуточной охраной и системой видеонаблюдения. По желанию гостей предоставляются дополнительные места, посуда, оргтехника, производится заказ такси, есть охраняемая автостоянка.

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с объектом практики
Глава 2. Приёмы оформления заказа от потребителя
Глава 3. Бронирование и ведение документации
Глава 4. Информирование потребителей о бронировании
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Прложение Г

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 88.43 Кб (Скачать файл)

Кроме того, менеджер по бронированию применяет несколько способов забронировать  номер: письменный, устный или с помощью  интернета.

 Телефонная форма продаж гостиничных услуг считается самой непростой.

Компьютерный способ бронирования открыл широкие возможности для  гостиниц и клиентов. В широкой  практике известны компьютерные системы  бронирования; корпоративная сеть бронирования объединяет отели, входящие в цепь; другая сеть бронирования объединяет независимые гостиницы не входящие в цепи.

При бронировании через сеть заказ мест может быть осуществлен  в гостинице, расположенной в  другом городе или даже в другой стране. Преимуществом автоматизированной сети является то, что бронирование может быть переадресовано в любую  другую гостиницу этой цепи, находящуюся  в этом городе.

Заказать место в гостинице  через компьютерную сеть можно по телефону. Диспетчер по компьютерной сети связывается с отелем и выясняет возможность бронирования. Этот способ не очень удобен, т. к. требуется много  времени для выяснения условий  бронирования и размещения.  Отель имеет собственную Интернет-страницу (сайт: http://www.hotel-planeta.ru, planeta-hotel@mail.ru).

Интернет дает возможность, не выходя из дома, без посредников  получить необходимую информацию о  гостинице, увидеть как оформлены номера.

При телефонном или компьютерном бронировании существует опасность  внезапного прекращения резервирования и тогда клиент, не получивший подтверждения, может прибыть для регистрации  и не получить номер, т.к. не окажется свободных мест.

По заявкам отдел бронирования составляет перспективный план загрузки гостиницы на определенный период и план загрузки на текущий день.

Отдел бронирования постоянно  взаимодействует со службой приема и размещения, которая дает информацию о загрузке номеров в текущее время. Если же отчет о загрузке составлен неверно, то менеджеры могут вынести неправильное решение, касающееся прогнозов загрузки. А когда номер остается непроданным, это снижает доходы гостиницы.

Бронирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отделом клиенту, называется подтвержденным. Для получения подтверждения  о резервировании требуется некоторое  время, чтобы уведомление о резервировании поступило к клиенту по почте  или по факсу. В подтверждении указываются номер регистрации заявки, дата предлагаемого прибытия и выбытия гостя, тип заказанного номера, число гостей, число требующих кроватей, а так же любые специально оговариваемые требования клиента.

Клиент берет с собой  в гостиницу это подтверждение  на случай каких-нибудь непредвиденных ситуаций. Но такое подтверждение  не всегда являются гарантией для  клиента, потому что существует правило: если гость не приехал до 18 часов, бронь снимается в том случае, когда в этом есть необходимость для гостиницы.

Гарантированное бронирование – это бронирование со специальным  подтверждением отеля о том, что  он гарантирует клиенту получение  им заказанного номера. Такое подтверждение  необходимо, если есть вероятность, что  гость может прибыть в гостиницу  с опозданием. При бронировании записывают номер кредитной карточки гостя, что является гарантией оплаты номера даже в случае, когда гость опаздывает. На таких условиях номер остается свободным до прибытия гостя. Удобство гарантирования бронирования состоит  в том, что гость постарается  аннулировать заказ, если видит, что  не сможет им воспользоваться. При таком  подтверждении гостиница имеет  точную картину наличие свободных  номеров.

Другой формой гарантированного бронирования является депозитная (авансовая) оплата. В некоторых ситуациях для того, чтобы избежать простоя комнат из-за неявки ожидаемого гостя, отель  просит перечислить авансом стоимость проживания в течение одного дня или даже всего срока. Предоплата требуется и при размещении тургруппы.

В «Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ» не оговариваться размер оплаты за бронь. Его устанавливает администрации гостиницы, обычно с индивидуальных туристов берут 50% от тарифа номера или места в номере. Для туристских групп предусмотрены скидки за бронирование, проживание и даже некоторые услуги. Размер скидки зависит от числа человек в группе, срока проживания.

В среднем за бронирование мест для тургруппы берется оплата в размере 25-35% от тарифа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Бронирование и ведение документации

 

Бронирование номеров  – это предварительный заказ, произведенный до начала суток запланированного заезда (но не ранее 6 месяцев до даты заезда).

Порядок бронирования номеров в гостинице «Планета»:

  • заявка, уточнение заявки;
  • выставляется счет на оплату (в т.ч. по факсу или электронной почте);
  • после оплаты счета гостиница «Планета» выдает письменное подтверждение бронирования номера с готовностью к 12.00 в день заезда.

Варианты оплаты при бронировании гостиницы:

  • оплачивается за бронирование номера в отеле «Планета» 25% от тарифа за первые сутки проживания + 100% за первые сутки, заезд возможен в любое время до 12.00 следующих суток;
  • оплачивается только бронирование номера в отеле «Планета» 25%, заезд должен быть не позже 18.00 в первые заказанные сутки – иначе бронь снимается.

Ранний заезд (до расчетного часа) возможен только по предварительному согласованиюс гостиницей. 
Плата за бронь возвращается только в случае своевременного аннулирования заказа – не позднее, чем за 3 суток до даты запланированного заезда. 
При позднем аннулировании заказа, – в срок не позднее, чем за одни сутки до даты запланированного заезда, гостиница возвращает оплату за бронь в случае фактического заселения этого гостиничного номера другими постояльцами, и если в нем прожили не менее одних суток. 
При неприбытии – аннулировании заказа менее чем за 24 часа до расчетного часа указанного дня поселения или фактическом неприбытии – плата за бронь не возвращается. 

Резервирование номеров – заказ до начала суток запланированного заезда (но не ранее чем за 60 суток до даты заезда). Порядок резервирования номеров такой же, как и порядок бронирования. При резервировании номера необходимо произвести предоплату за первые сутки проживания, после чего гостиница дает письменное подтверждение резервирования номера. Гостиница гарантирует готовность зарезервированного номера к заселению к 18.00. Плата за резервирование не берется.

При отказе от зарезервированного номера предоплата за первые сутки не возвращается.

 

  Существуют правила ведения телефонных переговоров при бронировании по телефону: специалисту по бронированию необходимо устно передавать информацию о гостинице. Специалист описывает гостиницу, атрибуты номера, размер комнаты и любые дополнительные услуги, которые входят в стоимость номера. Гость должен почувствовать, что его звонок важен для гостиницы и бронист уделяет ему все свое внимание и готов предложить оптимальный запросу вариант.

Необходимо слушать гостя внимательно, чтобы ему не приходилось повторять, а Вы правильно поняли заказ.

 

В гостинице «Планета»  разработаны Фирменные стандарты  качества, согласно которым:

- телефонное приветствие  – это визитная карточка гостиницы  «Планета». Так как это первый  контакт с гостем, то, несомненно, это играет важную роль в  дальнейших отношениях, формирует  представление о гостинице. И  наша главная задача – дать  понять клиенту, что он сделал  правильный выбор, что мы ему  искренне рады, чтобы он забронировал  номер именно у нас;

- ответ на звонок должен  быть произведён не позднее  3 гудка;

- при ответе четко назвать  свое имя и приветствие: «Добрый  день! Гостиница «Планета». Администратор…»  (в зависимости от времени суток).

Приветствие по телефону доброжелательным голосом, с улыбкой;

- самое главное - разговаривать  нужно быстро, вежливо, доброжелательно  и не допуская искажения информации (см. Приложение Г).

 

В Фирменных стандартах качества гостиницы «Планета» регламентируются правила поведения в конфликтных  ситуациях с потребителями при  бронировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Информирование потребителя о бронировании

В гостинице  установлены  персональные компьютеры (Pentium IV 2,8 Гц), объединенные в сеть. Один находится в администраторской,  второй у бухгалтера.

-  принтеры  HP Laserjet 2300;

-  факс Panasonic KX-FP 148;

- 1 копировальный  аппарат Nashuatec PSm415;

- телефонные аппараты Panasonic KX-TS2365RUW;

- гостиница  имеет 2 телефонные линии;

- мини  АТС;

- гостиница  подключена к системе бронирования, каналу спутникового вещания.

Используемые  программные продукты:

- правовая  справочная программа, используемая  в гостинице – Система Гарант;

- Windows XP, его приложения;

- Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook);

- Internet Explorer ;

- почтовые программы: The Bat, Outlook Express;

- ДубльГИС;

- электронные  словари и переводчики;

- графические  редакторы(Photoshop);

- антивирусная  программа NOD 32.

Обслуживанием техники и программного обеспечения  занимается системный администратор.

Для гостиницы  эконом класса, которой является гостиница  «Планета», уровень использования  информационных технологий вполне приемлем. Но для получения дополнительной прибыли и минимизации расходов следует использовать в работе новые  технологии и программное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

http://www.hotel-planeta.ru/site/index/

http://www.hotelstat.ru/assets/files/hotel%20docs/SanPiN_hotel.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Услуги гостиницы  «Планета»:

- бронирование авиа- и ж/д билетов;

- сейф;

- стоянка;

- охрана;

- копировальные услуги, факс;

- туры выходного дня;

- Wi-Fi доступ в Интернет-сеть;

- кабельное телевидение;

- салон красоты "Lucky Time";

- бизнес-центр и комната  переговоров;

- спецпредложение выходного дня;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Прайс-лист:

Одноместный номер:

Площадь номера 10 кв.м, санузел с душем.

Кровать 80*190 см, холодильник, телевизор.

Цена: 1400 руб/сутки

Двухместный блочного типа (S=12-18 кв.м.):

Площадь комнаты – 12-18 кв.м, санузел с душем на две комнаты.

Две кровати 80*190 см, холодильник, телевизор.

Цена: 1600 руб/сутки

Двухместный блочного типа (S=18 кв.м.):

Площадь комнаты – 18 кв.м, санузел с душем на две комнаты.

Две кровати 80*190 см, обеденная  зона, холодильник, телевизор.

Цена: 1500 руб/сутки

Двухкомнатный одноместный:

Номер из двух комнат: спальня, гостиная. Площадь номера 34 кв.м, санузел с душем. Двуспальная кровать 180*200 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, телевизор.

Цена: 2500 руб/сутки (1 чел.) и 2800 руб/сутки (2 чел.)

Двухкомнатный двухместный:

Номер из двух комнат: спальня, гостиная. Площадь номера 34 кв.м, санузел с душем. Две кровати 80*190 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, телевизор.

Цена: 2800 руб/сутки

Трехкомнатный одноместный:

Номер из трех комнат: спальня, гостиная, кабинет. Площадь номера 46 кв.м, санузел с душем. Двуспальная кровать 180*200 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, телевизор.

Цена: 2950 руб/сутки

Трехкомнатный двухместный:

Номер из трех комнат: спальня, гостиная, кухня. Площадь номера 46 кв.м, санузел с душем. Две кровати 80*190 см, мягкая мебель, кухонная зона, СВЧ, холодильник, телевизор.

Цена: 2950 руб/сутки

Студия:

Площадь номера 28 кв.м, санузел с душем. Двуспальная кровать 160*190 см, обеденная зона, холодильник, телевизор.

Информация о работе Отчёт по практике в отеле «Планета» города Челябинск