Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».

Содержание

Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx отчет я.docx

— 82.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая

характеристика……………………………………………………………..8

1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8

1.2.  Организационно - правовая характеристика и организационная  структура управления предприятия…………………………………………….11

1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21

2.1. Финансовое планирование  предприятия…………………………………..21

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия…………………………….25

2.3. Анализ ценовой политики  предприятия…………………………………..26

3. Основные вопросы менеджмента  на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32

3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32

3.2. Методы управления и  стиль руководства на предприятии………………33

3.3. Проект системы управления  качеством в туристической фирме  
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37

3.4. Особенности  формирования спроса на тур  продукт его разработка и система  продвижения……………………………………………………………42

Заключение………………………………………………………………….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

         Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса:

- распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро);

- создание новых предприятий (туроператорами или турагентами);

- модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Большим спросом  пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Выездной  характер российского туризма был  обусловлен следующими причинами:

- новизна  иностранного продукта для российского  потребителя (отсутствие выездного  туризма в СССР);

- упрощение  порядка выезда;

- расширение  внешних деловых контактов;

- увеличение  числа предприятий и отдельных  граждан, располагавших валютными  средствами;

- доступность  цен на выездные туры;

- большая  конкурентоспособность иностранного  туристского продукта Развитию  туризма был нанесён существенный  урон из-за ситуации, сложившейся  в России вследствие экономического  кризиса (август 1998 г.). Многие фирмы  переключились на разработку  продукта для внутреннего и  выездного туризма. Это дало  возможность приостановить процесс  банкротства туристских фирм  и частично перераспределить  сегменты на внутренний и выездной  туризм.

Наиболее  приоритетными направлениями внутреннего  туризма стали средняя полоса и юг России. Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью: отдых в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и др.), познавательный туризм в культурно-исторические центры («Золотое кольцо», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

Приоритетные  направления въездного туризма: познавательный, экологический, сафари-туры (рыбалка, охота), отдых, морские круизы на Дальнем Востоке. Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма:

- нестабильность  внутренней политики;

- несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам;

- несоответствие  гостиничной базы мировым стандартам;

- завышенные  цены на гостиничные и ресторанные  услуги в городах;

- несовершенство  законодательного и экономического  стимулирования российского въездного  и внутреннего туризма на государственном  и местном уровне;

- недостаточно  квалифицированная организация  обслуживания туристов.

- отсутствие  единой политики государства  и местных властей по созданию  положительного имиджа России  как страны туризма.

Однако в  последние годы (2000-е гг.) наблюдается  тенденция улучшения развития туризма  в России: увеличивается поток  желающих посетить не только зарубежные страны, но и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.

Для того, чтобы студент стал высококвалифицированным и конкурентоспособным специалистом ему необходимо знать теорию, но еще важнее научиться ориентироваться в современном мире и в области своей специализации. Именно такой шанс дает нам производственная практика. Применение полученных знаний на деле помогает: закрепить усвоенный учебный материал, анализировать сложившуюся ситуацию, а также разрабатывать новые подходы к решению различных проблем в туристкой сфере.

Прохождение производственно практики было осуществлено в турфирме ООО«Лайт Тревел», в качестве помощника менеджера.

Целью данного  отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

-дать полную характеристику деятельности данного турагентства;

-детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;

-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета ООО «Лайт Тревел»

-предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы.

В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая организационно-экономическая характеристика.

 

 

1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности.

 

Туристическая фирма «Лайт Тревел» была основана 24 октября 2002 года. Решая вопрос выбора организационно-правовой формы предприятия, учредители остановилась на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью.

      Туристическая фирма находится  по адресу: 350002, г. Краснодар, ул. Левоневского, 106, 3 офис; 1 этаж.

Телефон: (861) 274-30-25; 7 (861) 274-30-26. Факс: (861) 274-30-26.

ООО Туристическая фирма «Лайт Тревел»   имеет вывеску с указанием наименования и сведений о режиме работы

     Генеральным директором является Григорян Таисия Александровна.

Банковские  реквизиты:

ИНН 554990200

КПП 231001001

р/с 4070281030044000

Краснодарский филиал ОАО « Банк Москвы »

БИК 040349978

Политика работы фирмы  направлена на качественное и достойное  оказание туристических услуг.

Главной задачей ООО «Лайт Тревел» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

Цель  предприятия: удовлетворение общественных потребностей и получение его участниками максимальной прибыли путем осуществления различных видов производственной, технической и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Фирма имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. 
       Основными видами деятельности ООО «Лайт Тревел»   являются: организация туристического, курортного, гостиничного обслуживания. Имеется лицензия на осуществление международного туризма, выданная Министерством международных связей (регистрационный номер 13052 от 24.03.08).

Компания строго соблюдет выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

        Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Компания предлагает:

- классические  экскурсионные туры по Европе (Италия из Краснодара,

Франция, Чехия  из Краснодара, Германия, Австрия из Краснодара);

- рыболовные  туры в Скандинавию и экскурсии  по норвежским

фьордам;

- пляжный  отдых в Турции, Испании, Хорватии, Болгарии, Египте, на   

Адриатическом и Лигурийском побережье Италии, на о. Искья и      Сицилия и ОАЭ;

- индивидуальные  туры в Тайланд на о.Пхукет с возможностью

арендовать  там виллу;

- отдых  на Черном море Краснодарского  края и в Крыму;

- уникальные  туры в Армению, на горнолыжный  курорт Цахкадзор, в

Ереван и  к озеру Севан;

- туры  в Санкт-Петербург;

- морские  и речные круизы: по Средиземноморью,  Северной Европе и 

рекам России;

- организация  корпоративных мероприятий, выездных  семинаров

тренингов как в г. Краснодаре, так и в целом ряде мест за его пределами: в Архызе, Горячем Ключе, на Красной поляне и Черноморском побережье Краснодарского края, в Лаго-Наки, в    Стамбуле, на побережье Турции и в Швеции (Стокгольм).

Среди наиболее продаваемых  турпродуктов в ООО «Лайт Тревел» можно выделить следующие (в порядке убывания):

- пляжный отдых: Турция, Египет;

- автобусные туры по Европе;

- Тайланд;

- Тунис.

Анализируя факторы, влияющие на объем и структуру спроса на услуги компании, можно отметить следующее.

Прежде всего, услуги «Лайт Тревел» носят сезонный характер спроса: в зависимости от времени года спросом пользуются туры по тем или иным направлениям.

Потребителей привлекает проживание в комфортных благоустроенных  условиях, низкая стоимость путевки, возможность совмещать развлекательную  программу с активным отдыхом. Потребитель  турфирмы – человек, любящий пляжный  и активный отдых, потребитель среднего и выше среднего класса и средней  возрастной категории. Многие приезжают  на отдых всей семьей. Можно отметить также, что наименее продаваемыми являются турпродукты, предлагающие некомфортабельные условия проживания.

 

        Туристская фирма по своему техническому оснащению отвечает всем современным требованиям: компьютеры, факсимильная и копировальная техника и т.д.

       Материально-техническая база фирмы является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам всего полного комплекса услуг.

        По видам собственности материально-техническая база подразделяется на, собственные (принадлежащие фирме), арендованные туристской фирмой у юридических лиц (например, аренда офиса в муниципальном здании) и арендованные у физических лиц (например, автомобиль для перевозки грузов).  

1.2.  Организационно - правовая характеристика  и организационная структура  управления предприятия.

 

Общество  с ограниченной ответственностью Туристическая фирма ООО «Лайт Тревел»   имеет свидетельство о государственной регистрации, выданное администрацией г.Краснодара (№ 123 от 29.11.08), лицензия № В 341569 РОСС.RU.АЯ09 У16559 . Имеется лицензия на осуществление международного туризма, выданная Министерством международных связей (регистрационный номер 13052 от 24.03.08).

         Устав ООО «Лайт Тревел» зарегистрирован администрацией г. Краснодара (постановление № 123 от 29.11.08).

       Все туристские услуги, оказываемые фирмой – сертифицированы. Сертификация проводилась на соответствие требованиям следующих документов: ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 50690-94.

Основные документы регулирующие деятельность ООО«Лайт Тревел»:

- Федеральный Закон об основах туристской деятельности;

- Правила оказания услуг по реализации туристского продукта;

- Закон о защите прав потребителей;

Внутренние документы регламентирующие деятельность ООО «Лайт Тревел»:

- устав ООО «Лайт Тревел»;

- трудовой договор;

- должностные инструкции;

- штатное расписание;

 

Табл. 1 – Штатное расписание турфирмы ООО «Лайт Тревел» и их квалификация

 
ФИО и должность

 
Квалификация

Генеральный директор,юрист

Григорян Таисия Александровна

Высшее образование; опыт работы в  руководящей должности свыше 10 лет; знание современной офисной техники  и свободное владение компьютером.

Заместитель директор

Рейнгольт.С.Н 
 
 

 
Высшее образование; опыт работы в  руководящей должности; свободное  владение компьютером; знание основных офисных программ (Консультант плюс).

Бухгалтер

Григорян.Е.А 
 

 
Высшее образование; опыт работы; знание современной офисной  техники и свободное владение компьютером (MS DOS, 1С: Бухгалтерия). Владение немецким языком.

Старший менеджер

Соколова О.В

 
Высшее образование; опыт работы в  руководящей должности; знание современной  офисной техники и свободное  владение компьютером (MS DOS, Internet, системы on-line бронирования). Свободное владение английским языком.

 
Менеджер  
Балышева А.С

 
Опыт работы, знание современной  офисной техники и свободное  владение компьютером (MS DOS, Internet, системы on-line бронирования). Свободное владение английским языком.

Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»