Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».

Содержание

Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx отчет я.docx

— 82.82 Кб (Скачать файл)

         Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план. Он составляет на период от трех до пяти лет (конечно, с внесением изменений и корректировкой), поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

         Составление бизнес-плана, способствует внутреннему управлению туристским предприятием, так как он разрабатывается на основе поставки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Бизнес-план позволяет решать целый  ряд задач, но основными из них являются следующие:

-обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; 
-расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

-определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; 
-подбор специалистов, которые способны реализовать данный план. 
 
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. 
 
Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел в него входят:

-план - прогноз финансовых результатов (предполагаемый объем продаж, влияние различных факторов на ожидаемый баланс доходов-расходов); 

-определение источников финансирования;

-выявление потребности в дополнительных инвестициях;

-выявление точки безубыточности (порога рентабельности);

-составление баланса активов и пассивов;

-оценка финансовых ресурсов;

-расчет рентабельности (доходности) проекта.

        Слежение за результатом выполнения плана включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени.

       Налогообложение туристской деятельности - это изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов туристской фирмы.

        Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд), осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода.

        Рассматривая налогообложение туристкой деятельности, можно выделить следующие особенности:

        1. Налог на прибыль. Ставка налога на прибыль установлена в следующих размерах: всего 24%, в т.ч. 17% в бюджет субъектов РФ, 5% в Федеральный бюджет, 2% в местный бюджет. Данный налог оплачивается поквартально 28 числа, следующим за отчетным кварталом.

       2. Налог на имущество. Ставка налога составляет 1,4% от 2,2% годовых, оплачивается поквартально.

2.2. Анализ финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия представляет собой  один из важнейших этапов аналитической  работы, так как на его основе дается оценка полученных результатов, формируется финансовая стратегия и вырабатываются меры по ее реализации. Анализ финансового состояния предприятия проводится по оценке следующих показателей: финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности, коэффициента использования капитала.

Основным источником информационного  обеспечения оценки финансового  состояния предприятия являются бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности, отчет о движении денежных средств, о движении капитала, в т.ч. собственного.  
В бухгалтерском балансе предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.

Основная цель проведения анализа состояния активов и  пассивов предприятия заключается  в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре  по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и вне оборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют определить финансовую стабильность предприятия. 
При установлении стабильного финансового положения, можно сказать, что фирма является кредитоспособной. С этого момента предприятие рентабельно, т.к. получает прибыль от своей деятельности и самоокупаемо, т.к. доходы превышают расходы. Результатом является оптимизация себестоимости, то есть полученной прибыли должно хватать на развитие фирмы, рост заработной платы. Именно к этому и стремятся все современные предприятия.

 
 
2.3. Анализ ценовой политики предприятия.

 

Цена играет центральную  роль в системе рыночного механизма  и является инструментом, функционирующим  только на основе экономических законов.

Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.

Цены на туристский продукт  являются разновидностью цен на услуги вообще.

Ценообразование в сфере  услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие:

-услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены;

-если на стадии создания промежуточного продукта с помощью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации продукта (в данном случае туристского продукта) отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

-сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций;

-процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер.

Чем больше неравномерность  потребления услуг во времени, тем  больше нужно иметь резервных  мощностей для удовлетворения спроса в период его максимальной величины. Сезонная дифференциация цен и тарифов отражает изменения общественно необходимых затрат труда в различные периоды года. Цены на туристский продукт очень резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье).

Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например: на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслуживанию туристов. Другими словами, цены для иностранных туристов устанавливаются в долларах США и более высокие, чем для отечественных туристов.

Цены на услуги туризма для отечественных туристов устанавливаются в рублях.

Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например продукты овеществленного прошлого труда: памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники и т.д., или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, горы, озера и т.п.).

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс  обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.

Цены на туристский продукт  должны соответствовать спросу и  рекламе. Их необходимо ориентировать  не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм.

Цена на туристский продукт  зависит не только от спроса, но и  от рекламы данного продукта, так  как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.

Уровень цен значительно  влияет на объем реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:

-потребление туристского продукта происходит в свободное 
время, которое имеет для туриста (для потребителя турпродукта) 
самостоятельную ценность и которого у него не так уж много. Отсюда особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене туристского продукта. На туристском рынке возникают ситуации, когда турист в отдельные места туристского отдыха не поедет из-за низкого качества услуг и высокой цены на туристский продукт;

-между моментом продажи туристского продукта и актом его 
потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха. Это находит свое отражение в политике цен на туристский продукт. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов, купивших турпакет, от инфляции, плохой погоды и др. Эта система применяется только до определенного времени.

Туристские фирмы предоставляют  скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме  право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки;

-цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора.

Цена на туристский продукт  определяется методом нормативной калькуляции. 
При этом следует иметь в виду следующие особенности ценообразования в туризме. 
        Туристский продукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод и т.п.).

При заключении договора с  турагентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций.

Первая. Туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки.

Вторая. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

-Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фото- 
услуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

-Цена тура на одного человека зависит от количества туродней. 
Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить.

-Цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих 
равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на 
одного человека.

-При групповом туре цена тура на одного человека зависит от 
численности туристов в группе. Чем больше численность группы, 
тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

Цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как на 
многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям 
до 7 лет - скидка 50%, школьникам - 40%.

Ценовая политика фирмы представляет собой важнейший элемент общей  стратегии фирмы, непосредственно  входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так  и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные вопросы менеджмента  на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел».

 

3.1. Подбор и расстановка кадров.

 

 

          Управление персоналом – является комплексным целенаправленным воздействием на коллективы и отдельные виды работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия. 
        Одним из основных аспектов деятельности предприятия предполагает, что руководить предприятием означает также, и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников – одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. 
        Залогом успешной деятельности предприятия является грамотный персонал. Задачей руководителя является правильный подбор персонала, его мотивация, чтобы каждый работник видел успех своей профессиональной деятельности через успех всей организации в целом.

Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»