Оценка развития мирового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть оценку развития мирового туризма
Задачи:
1. Определить сущность и особенности туризма
2. Провести анализ современного состояния туризма
3. Определить перспективы развития туризма

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Мылтасова НОВАЯ.docx

— 124.76 Кб (Скачать файл)

Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980 г.

Социальный туризм рассматривается  как:

- путешествия,  другие виды туристских занятий,  оздоровления и отдыха, реализуемые  гражданам Российской Федерации  по цене социального тура, разовых  услуг социального туризма или  субсидируемые из средств, выделяемых  государством на социальные нужды;

- сфера  профессиональной деятельности  по формированию, продвижению и  реализации социальных туров,  разовых услуг социального туризма;

- общественное  движение участников социального  туризма. 

 

В любой  деятельности, особенно связанной с  международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных  и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно  толковать предмет, объект и условия  сделки, принципы и положения нормативных  актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь  самые неблагоприятные последствия  в практических действиях субъектов  туристской деятельности.

 Туристская  терминология претерпевает существенные  изменения сообразно стремительному  темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.

Можно включить в наше определение туризма и  людей, которые принимают участие  в различных съездах, конференциях или других видах деловой и  профессиональной деятельности, ездят  в обучающие туры или занимаются исследованиями.

 Эти  люди (назовем их туристами) используют  во время путешествий различные  виды транспорта: начиная с велосипедов  и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

Для того чтобы установить значение туризма  и полнее описать сферу его  деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют  в туризме.

 

1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

 

4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

 Определенные  групповые и экономические интересы  стран существенно влияют на  толкование понятий, принимаемых  за основу в национальных нормативных  актах, регулирующих определенные  отношения в сфере туризма.

В России в соответствии с Федеральным  законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г., определившим принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирующим отношения, возникающие  при реализации права граждан  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации, приняты следующие определения основных понятий:

 - туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

- туристская  деятельность - туроператорская и  турагентская деятельность, а также  иная деятельность по организации  путешествий;

- туризм  внутренний - путешествия в пределах  Российской Федерации лиц, постоянно  проживающих в Российской Федерации;

- туризм  выездной - путешествия лиц, постоянно  проживающих в Российской Федерации,  в другую страну;

- туризм  въездной - путешествия в пределах  Российской Федерации лиц, не  проживающих постоянно в Российской  Федерации;

- туризм  социальный - путешествия, субсидируемые  из средств, выделяемых государством  на социальные нужды;

- туризм  самодеятельный - путешествия с использованием  активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

- турист - гражданин, посещающий  страну (место) временного пребывания  в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в период от 24 ч до 6 месяцев  подряд или осуществляющий не  менее одной ночевки;

- туристские ресурсы - природные,  исторические, социально-культурные  объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты,  способные удовлетворять духовные  потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их  физических сил;

- туристская индустрия - совокупность  гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги, а также услуги гидов-переводчиков  и другие услуги, предоставляемые  в зависимости от целей путешествия;

- туристский продукт - право  на тур, предназначенное для  реализации туристу;

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на  реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных  выставках, ярмарках, организация  туристских информационных центров  по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и  др.);

- туроператорская деятельность - деятельность  по формированию, продвижению и  реализации туристского продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (далее  - туроператор);

- турагентская деятельность - деятельность  по продвижению и реализации  туристского продукта, осуществляемая  на основании лицензии юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

- услуги гида-переводчика - деятельность  профессионально подготовленного  физического лица по ознакомлению  туристов с туристскими ресурсами  в стране (месте) временного пребывания;

- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи  туристского продукта;

- туристский ваучер - документ, устанавливающий  право туриста на услуги, входящие  в состав тура, и подтверждающий  факт их оказания.

 

        1.  Виды и классификации туризма

 

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного  показателя - критерия.

Как всякая другая классификация, классификация  видов туризма помогает более  досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции.

Туризм - сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Туризм  можно классифицировать по различным  критериям:

- По цели  поездки. Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.

В зависимости  от цели отличают следующие виды туризма:

- познавательный  или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха;

 - Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.

Цель этого туризма - посещение  родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает  за границей - Польша, Венгрия, Югославия.

Специалисты отмечают определенные изменения  в этом виде туризма. Несколько лет  назад основное место занимали поездки  с целью посещения родственников  или мест рождения. Со временем прямых родственников сменяют следующие  поколения, родственные связи утрачиваются и в большей степени мотивом  поездок становится знакомство с  родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания;

- религиозный

Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма  и представляет собой передвижения людей к святым местам с целью  посещения храмов и монастырей в  дни религиозных праздников или  для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием  в мире основных религиозных течений.

- спортивный

Спортивный туризм - это поездки  для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка  и пребывание в посещаемом месте  для непосредственного участия  в спортивных соревнованиях и  пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в  спортивных соревнованиях в качестве зрителя;

- рекреационный

Рекреационный туризм, или отпускной, - это передвижение людей в свободное  время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым;

- учебный

Под учебным туризмом понимают поездки  с целью получения или улучшения  своих знаний. Наиболее распространенные - изучение иностранного языка, так  называемое «погружение» и непосредственное общение с носителями языка;

- экзотический

Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать  нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня  разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.;

- экологический

Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание  в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все  большее значение. Бережное отношение  к природе и окружающей среде  является одним из привлекательных  элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть  и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб).

Информация о работе Оценка развития мирового туризма