Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.
2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.
3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».
4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.
5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5
Туроператоры, их виды, цели и задачи………………………………….….5
Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов……………………………………………………………………10
Туристское программирование, специфика и особенности………………13
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………………….15
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15
2.2 Планирование туристского маршрута «Визит к Минотавру» и расчет его стоимости………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

     К группе  межрегиональных туроператоров   следует отнести предприятия,  обслуживающие большую территорию (несколько регионов). Региональные  туроператоры предлагают свои  услуги только на определенной  географической территории, но по  обороту и количеству туристов  их можно отнести к крупным  туроператорам. Местные туроператоры  работают в радиусе досягаемости  местной рекламы.

    3. Предложение  туроператоров отличается по  ширине и глубине их рабочей  программы. Широкое предложение  охватывает множество разнообразных  видов путешествий — например, отдых на побережье моря, экскурсионные  и образовательные поездки, знакомство  с городами. Предложение туроператора  считается более глубоким, если  для каждого вида путешествий  предлагается большой выбор разнообразных  продуктов.

    Туроператор на  туристском рынке занимает позицию   между производителями услуг   и их потребителями (туристами). Его  задачей является продвижение  услуг  отдельных производителей  до потребителей в виде комплексного  туристского продукта, причем как  основных услуг (пакета тура), так и дополнительных (потребляемых  на месте за наличный расчет).

По характеру деятельности, территориальным уровнем и формой организации туроператоры делятся  на инициативных и рецептивных.

 

  

 

    Инициативные  туроператоры - это те, которые специализируются  на международном туризме, ориентированные  преимущественно на зарубежный  туризм и осуществляют свою  деятельность на основе прямых  соглашений с продуцентами услуг  (гостиницы, транспортные компании  и т.д.) или с рецептивными туроператорами. Классическим турпродуктом инициативных  туроператоров есть сложные маршрутные  туры, включающие услуги рецептивных  туроператоров, работающих на  местных рынках (по маршруту), с  обеспечением транспортировки в  начальную точку маршрута и  с конечной его точки к месту  жительства, а также с организацией  транспортного обслуживания на маршруте .

    Рецептивные туроператоры  специализируются на иностранном  туризме, комплектуя туры и  программы обслуживания п местах приема туристов на основе прямых соглашений с продуцентами услуг (гостиницы, предприятия питания, досуговые учреждения и т.д.).

 

 

 

    1.  Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов.

Маркетинговые исследования, которые проводятся до начала разработки нового продукта, помогают правильно  направить ход планирования туров  и ведения договорной компании с  поставщиками услуг.

Подготовительная работа может начинаться за два года и  более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую  страну.

Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются  в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или  другому рабочему периоду) предшествует договорная компания, во время которой  заключаются договоры. Перед началом  договорной компании обычно составляется договорный план, который включает в себя следующие разделы:

-    наименование  партнера;

-    основной предмет  договора;

-    сроки действия  договора;

-    сроки заключения  договоров;

-    особые сведения.

Этот план позволяет составить  реальную картину - схему действия работников турфирмы по обеспечению услуг на туре.

Состав договорного плана  зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров  первоначально составляют  отдельные  субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

При перспективной проработке договорной компании туристские фирмы  широко пользуются различными справочно-информационными  сборниками туристско-гостиничной  направленности. Подобные справочники  включают в себя информацию по возможностям организаций отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам.

При разработке новых маршрутов  и составлении договорного плана  используются:

-    путеводители;

-    справочники маршрутов,  достопримечательностей;

-    календари местных  событий и т.п.

Заключение договоров  с поставщиками услуг.

Договор между туроператорами.

После того, как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные  туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение  полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может  потерять деньги в период высокой  инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

 

На национальном уровне договорные отношения в области туризма  регулируются следующими нормативно-правовыми  актами:

-    Гражданским кодексом  РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

-    Федеральным законом  от 24.11.96 г. "Об основах туристской  деятельности в РФ";

-    Трудовым кодексом  РФ.

 

 

    1.  Туристское программирование, специфика и особенности.

С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это  всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который  зависит от цели путешествия и  уровня заказанной комфортности. При  этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и  сопутствующих.

Подход к туристскому  программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и  психологическая подготовка их восприятия.

Программный туризм - это  предоставление туристам нормативно заданного  объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Данное определение включает три основных принципа:

  1. ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

2) учет индивидуальных  потребностей каждого туриста; 

3) гарантию запланированного  уровня и объема услуг, обслуживание  по научно обоснованным нормам  и стандартам, о которых потребитель  информируется не позднее стадии  реализации своего заказа или  приобретения путевки.

Для успешного внедрения  программного обслуживания в туризме  необходимо следующее:

- специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  туристских кадров; - разработка  типовых сценариев и циклов  рекреационных занятий; - активное  развитие туристской инфраструктуры; - государственная поддержка частных  предпринимателей; - гарантия защиты  прав потребителей; - организация  системы реализации запроса таким  образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха; - дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов; - специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания. В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены: - основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий); - основные группы населения, на которые рассчитаны программы; - степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры; - пространственно-временная локализация, социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.).

Эти и другие параметры  могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.

Программное движение в туризме  в значительной степени изменчиво  по содержанию и зависит от таких  непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени  появляются новые виды программ и  исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя  реагировать на происходящие изменения  спроса и потребностей.

Выводы по 1 главе:

1.Мировые стандарты в сфере приемного туризма уже давно отошли от уровня средних, унифицированных, всем годящихся услуг. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальными являются программный туризм и программный туроперейтинг.

2. Туроператоры делятся на икаминговых, инсайдинговых и аутгоинговых. По характеру деятельности, территориальным уровнем и формой организации туроператоры делятся на инициативных и рецептивных.

3.Туроператоры заключают  договорной план с поставщиками услуг.

  ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТИСКИХ МАРШРУТОВ.

2.1 Анализ деятельности  «МЕХИКО-ТУР».

Туристическая фирма «МЕХИКО-ТУР» была основана 12 марта 2011 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом  с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная  одним или несколькими учредителями, уставной капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут  риск убытков в размере внесенной  доли уставного капитала.

В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью  образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным  вариантом для создания нового дела в 2010 году, году основания «МЕХИКО-ТУР».

Свою деятельность фирма ООО «МЕХИКО-ТУР» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 23 апреля 2010года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 14 мая 2011года под №0032537(рег.№52-оф-15805).[1, c.14] Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

В условиях экономических  изменений современная туристическая  фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками  повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение  конкуренции в туристическом  бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма  не может ограничиваться только текущим  планированием и оперативным  управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического  мышления, которое должно воплотиться  в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

В краткосрочной перспективе  успех турфирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью  различных направлений текущей  деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит  от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и  соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру  и содержание портфеля заказов на тур услуги. Нацеленность на организацию  будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных  менеджеров. Их задача заключается  в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить  его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности  с достаточной степенью сложности  прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании