Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.
2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.
3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».
4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.
5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5
Туроператоры, их виды, цели и задачи………………………………….….5
Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов……………………………………………………………………10
Туристское программирование, специфика и особенности………………13
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………………….15
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15
2.2 Планирование туристского маршрута «Визит к Минотавру» и расчет его стоимости………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………
К группе
межрегиональных туроператоров
3. Предложение
туроператоров отличается по
ширине и глубине их рабочей
программы. Широкое
Туроператор на
туристском рынке занимает
По характеру деятельности,
территориальным уровнем и
Инициативные
туроператоры - это те, которые специализируются
на международном туризме,
Рецептивные туроператоры
специализируются на
Маркетинговые исследования, которые проводятся до начала разработки нового продукта, помогают правильно направить ход планирования туров и ведения договорной компании с поставщиками услуг.
Подготовительная работа может начинаться за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.
Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная компания, во время которой заключаются договоры. Перед началом договорной компании обычно составляется договорный план, который включает в себя следующие разделы:
- наименование партнера;
- основной предмет договора;
- сроки действия договора;
- сроки заключения договоров;
- особые сведения.
Этот план позволяет составить реальную картину - схему действия работников турфирмы по обеспечению услуг на туре.
Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляют отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.
При перспективной проработке договорной компании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Подобные справочники включают в себя информацию по возможностям организаций отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам.
При разработке новых маршрутов
и составлении договорного
- путеводители;
- справочники маршрутов, достопримечательностей;
- календари местных событий и т.п.
Заключение договоров с поставщиками услуг.
Договор между туроператорами.
После того, как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.
Контракт (договор) необходим
для урегулирования обязанностей и
ответственности сторон, в частности
в ситуациях, когда остаются непроданными
места в гостиницах, посадочные места
в самолете, или в случаях, когда
отменяются чартерные рейсы, чтобы
предусмотреть систему санкций,
штрафов для каждого
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";
- Трудовым кодексом РФ.
С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.
Подход к туристскому
программированию условно включает
такие необходимые
Программный туризм - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.
Данное определение включает три основных принципа:
2) учет индивидуальных потребностей каждого туриста;
3) гарантию запланированного
уровня и объема услуг,
Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:
- специальная подготовка,
переподготовка и повышение
Эти и другие параметры
могут быть использованы для построения
программы туристского
Программное движение в туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.
Выводы по 1 главе:
1.Мировые стандарты в сфере приемного туризма уже давно отошли от уровня средних, унифицированных, всем годящихся услуг. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальными являются программный туризм и программный туроперейтинг.
2. Туроператоры делятся на икаминговых, инсайдинговых и аутгоинговых. По характеру деятельности, территориальным уровнем и формой организации туроператоры делятся на инициативных и рецептивных.
3.Туроператоры заключают договорной план с поставщиками услуг.
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТИСКИХ МАРШРУТОВ.
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР».
Туристическая фирма «МЕХИКО-ТУР»
была основана 12 марта 2011 года. По организационно
– правовой форме фирма является
обществом с ограниченной ответственностью.
ООО регулируется ГК РФ. Обществом
с ограниченной ответственностью является
коммерческая организация, созданная
одним или несколькими
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2010 году, году основания «МЕХИКО-ТУР».
Свою деятельность фирма ООО «МЕХИКО-ТУР» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 23 апреля 2010года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 14 мая 2011года под №0032537(рег.№52-оф-15805).[1, c.14] Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
В условиях экономических
изменений современная
В краткосрочной перспективе
успех турфирмы определяется, прежде
всего, финансовой сбалансированностью
различных направлений текущей
деятельности. Выживание и развитие
на долгосрочную перспективу зависит
от способности фирмы своевременно
предвидеть изменения на рынке и
соответствующим образом
Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании