Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:02, дипломная работа
Целями и задачами работы являются:
• всестороннее мониторинговое исследование туристского потенциала Выборгского района;
• дать представление о туристских ресурсах, туристском потенциале;
• проанализировать проблемы использования туристских ресурсов Выборгского района;
• обосновать рекомендации по повышению эффективности использования туристского потенциала Выборгского района.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы анализа туристского потенциала……..4
1.1. Исследования туристского потенциала………………………………7
1.2. Особенности рынка туристских услуг……………………………….11
1.3. Методология оценки и использования туристского потенциала региона…………………………………………………………………14
Глава 2. Туристский потенциал Выборгского района Ленинградской области…………………………………………………………………………..23
2.1. Историко-географическое описание региона………………………….23
2.2. Функционально-целевой анализ туристского потенциала развития
региона…………………………………………………………………...27
2.3. Проблемы развития туризма в Выборгском районе Ленинградской
области……………………………………………………………………38
Глава 3. Повышение эффективности использования туристского потенциала Выборгского района Ленинградской области………………40
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы……………………...40
3.2. Повышение инвестиционной активности в туризме………………….50
3.3. Рекомендации по развитию перспективных видов туризма………….54
3.4. Инвестиционная эффективность перспективных видов туризма
на примере горнолыжного……………………………………………...63
Заключение……………………………………………………………………..78
Перечень использованной литературы…………………………………….
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 300 долларов в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.
В качестве примера приведем средние цены на услуги горнолыжного курорта «Золотая долина» (таблица 3):
Таблица 3 – Цены на услуги горнолыжного курорта «Золотая долина»
| полный пансион | полупансион | завтрак |
|
|
|
|
В стоимость входит: |
|
|
|
Проживание 5дней/4 ночи |
|
|
|
питание |
|
|
|
абонемент на катание вторник, среда, четверг - целый день |
|
|
|
ВЗРОСЛЫЙ ТУР | 5950 | 5150 | 3950 |
ВЗРОСЛЫЙ НА ДОП.МЕСТЕ | 5150 | 4350 | 3150 |
ДЕТСКИЙ ТУР | 5100 | 4300 | 3500 |
ДЕТСКИЙ НА ДОП.МЕСТЕ | 4300 | 3500 | 2700 |
Стоимость абонемента на сезон 2007-2008:
Личный (без права передачи)- 14 500 руб.
Безличный (с правом передачи другому лицу) - 23 000 руб.
Детский (без права передачи) - 10 000 руб.
Абонемент дает 5% скидку на размещение в гостинице "Золотая Долина"
Мы считаем, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
система скидок для больших групп или детей до 7 лет;
скидки для детей от 7 до 14 лет
проявление личного внимания отдыхающим;
гарантия возврата денег в экстренных ситуациях.
Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:
бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.
бесплатный абонемент для игры в пейнтбол.
Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера. Для горнолыжного курорта “SKYRIDE” мы предлагаем следующее:
Зимой:
беговые лыжи
горные лыжи
сноуборд
катание на санках, тарелках
катание, экскурсии на снегоходе
походы по снежным горам
коньки
Летом:
катание на роликах;
катание на скейтах;
походы
прокат велосипедов
оздоровительный бег
бильярд
бадминтон
Для строительства горнолыжного курорта необходима территория с общей площадью 15 га, где будет распложено 4 лыжных трассы общей протяженностью 9,5 км, а также объекты инфраструктуры, включающие:
1. Здание гостиницы и ресторана:
гостиница
Рассчитана на 50 человек, расположена около горных склонов и подъемников. Структура номерного фонда гостиницы представлена в таблице 4:
Таблица 4- Номерной фонд
№ | Номера | количество |
1 | Четырехместные | 8 номеров |
2 | Двухместные | 5 номеров |
3 | Одноместные | 2 номеров |
гостиничный ресторан
Ресторан вмещает в себя 180 мест для питания для проживающих в отеле и других посетителей (таблица 5):
Таблица 5- Вместимость ресторана
№ | Количество мест | Количество столов |
1 | Стол на 4 персоны | 30 |
2 | Стол на 2 персоны | 15 |
2. Здание бара и проката
Здание бара будет находиться в 40 м от подъемников и будет вмещать в себя:
Бар-кафе (на 30 мест)
Будут предлагаться горячие и холодные напитки, алкоголь, холодные закуски, сладости, сигареты круглосуточно (таблица 6):
Таблица 6 - Вместимость бара
№ | объекты | Количество объектов |
1 | Стол на 4 персоны | 4 |
2 | Стол на 2 персоны | 5 |
3 | Табурет у стойки | 4 |
Медпункт
Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо.
Помещение проката (таблица 7):
Таблица 7 – Спортивный инвентарь
№ | наименование | Количество комплектов |
1 | классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки) | 25 |
2 | горные лыжи (+ палки, ботинки) | 35 |
3 | Сноуборд | 25 |
4 | санки, тарелки | 30 |
5 | Коньки | 50 |
6 | Велосипеды | 10 |
7 | Горные велосипеды | 2 |
8 | роликовые коньки | 20 |
9 | ракетки для бадминтона | 2 |
10 | Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный) | 6 |