Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель исследования - изучить технологии приема и обслуживания в гостиницах.
Задачи исследования:
1) рассмотрение теоретических основ организации и технологии приема и обслуживания в гостиницах;
2) анализ технологии приема и обслуживания в ТОО Гостиница «Казахстан»;
3) разработка рекомендаций по совершенствованию организации приема и обслуживания в гостинице.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
Организация предоставления услуг размещения гостей………………
Характеристика деятельности гостиничного комплекса
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «КАЗАХСТАН» И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Общая организационная характеристика деятельности по приёму и размещению гостей в гостинице «Казахстан»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1 Предложения по совершенствованию технологий приёма гостей гостиницы «Казахстан»
Заключение
Список использованной литературы
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников - обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения, повышения квалификации персонала и утверждение планов обучения.
Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства - прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала - одно из основных направлений деятельности кадровой службы.
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
- создание необходимых
условий для всестороннего
- обеспечение условий
для наиболее полной
- постоянное и систематическое
развитие профессиональных
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Последний метод позволяет
служащим обеспечить комплексное обслуживание
с помощью их прямого контакта
с клиентами, снижая роль вмешательства
руководства в их работу. Например,
внедрение соответствующей
Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и постоянно.
В своей курсовой работе можно предложить руководству гостиницы «Казахстан» “командирование” сотрудников на определенное время в другую структуру для освоения ими необходимых навыков. Считается, что именно этот подход дает прочные и “осознанные” навыки. Обмен может быть как краткосрочным (около 100 часов рабочего времени), так и более длительным (до года). Подобная программа подходит для сотрудников всех уровней: руководителей, менеджеров, специалистов, технического персонала и т. д. При таком подходе повышения профессиональных навыков, сотрудники:
- получают возможность личного развития;
- приобретают разнообразный опыт работы в проектах;
- получают возможность
использовать специфические
- приобретают новые навыки и опыт.
- получает сотрудников, овладевших новыми навыками;
- укрепляет командную работу;
- улучшает мотивацию;
- развивает сеть контактов;
- зарабатывает репутацию хорошего работодателя.
В данной главе мы дали характеристику гостинице «Казахстан», провели анализ деятельности по приёму и размещению гостей и дали некоторые рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
Гостиница «Казахстан» является гостиничным комплексом. Основным видом деятельности данной гостиницы является предоставление гостиничных услуг.
Гостиница «Казахстан» способна принять не только туристов и отдыхающих, но и группы специалистов, которым необходимы условия для проведения конференций, семинаров. Бизнес-центр гостиницы оборудован практически всей необходимой оргтехникой.
В настоящее время не только у гостиницы «Казахстан» нехватка квалифицированных работников и технология приёма гостей находится на низком уровне, таким образом, к персоналу гостиницы «Казахстан» выдвигаются как личные, так и профессиональные требования. Их соблюдение обеспечит гостинице не только высокую конкурентоспособность работников, а и приведет к выходу гостиницы на лидирующую позицию на рынке гостиничных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале третьего тысячелетия
туризм превратился в мощное планетарное
социально-экономическое и
Современное состояние туризма в Казахстане характеризуются глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности.
Туристская индустрия - это
совокупность предприятий, учреждений
и организаций материального
производства и непроизводственной
сферы, обеспечивающих производство, распределение,
обмен и потребление
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Основываясь на исследование, проведенное во второй главе курсовой работы, сформулированы основные недостатки гостиницы «Казахстан», выявлены их причины и варианты их устранения.
Таким образом, обеспечение
конкурентоспособности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1997. 283 с.
2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. - 2001. №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2002. 374 с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. 192с.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. 412 с.
7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 1995. 221 с.
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. 137 с.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд - во «ЭКМОС», 1998. 352 с.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие - М.: Нолидж, 1996. 312с.
11. Ефремова М. В. Основы
технологии туристского
12. Зорин И.В., Квартальнов
В.А. Энциклопедия туризма:
13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н.
Основы туристской
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 256с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2001. 432с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. 310с.
17. Квартальнов В.А.
18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 320с.
19. Костюкова О.И. Основы туризма. - М.: «Ось - 89», 1999. 317 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. 787с.
21. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. 265с.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
23. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. 348 с.
24. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995. 271 с.
25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000. - 284 с.
Информация о работе Предоставление услуг размещения как технологический процесс