Предоставление услуг размещения как технологический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить технологии приема и обслуживания в гостиницах.
Задачи исследования:
1) рассмотрение теоретических основ организации и технологии приема и обслуживания в гостиницах;
2) анализ технологии приема и обслуживания в ТОО Гостиница «Казахстан»;
3) разработка рекомендаций по совершенствованию организации приема и обслуживания в гостинице.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
Организация предоставления услуг размещения гостей………………
Характеристика деятельности гостиничного комплекса

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «КАЗАХСТАН» И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Общая организационная характеристика деятельности по приёму и размещению гостей в гостинице «Казахстан»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1 Предложения по совершенствованию технологий приёма гостей гостиницы «Казахстан»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста3.docx

— 55.77 Кб (Скачать файл)

Виды обучения персонала: повышение квалификации работников - обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала  состоит в следующем: анализ квалифицированных  структур (наличие работников требуемой  квалификации, определение числа  работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений  обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения  квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения, повышения квалификации персонала и утверждение планов обучения.

Постоянное повышение  квалификации и профессионального  мастерства - прямая служебная обязанность  всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению  квалификации персонала - одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования  личностного потенциала, который  реализуется по трем главным направлениям:

- создание необходимых  условий для всестороннего развития  личностного потенциала человека;

- обеспечение условий  для наиболее полной мобилизации  потенциала работников предприятия  на достижение стоящих перед  ним задач;

- постоянное и систематическое  развитие профессиональных качеств трудящихся.

Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное  обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

Последний метод позволяет  служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства  руководства в их работу. Например, внедрение соответствующей системы  для горничных. Руководству в  этой системе необходимо проводить  только пробную выборочную проверку их работы.

Применение всех этих методов  может оказаться эффективным  и полезным, если их применять систематично и постоянно.

В своей курсовой работе можно предложить руководству гостиницы «Казахстан» “командирование” сотрудников на определенное время в другую структуру для освоения ими необходимых навыков. Считается, что именно этот подход дает прочные и “осознанные” навыки. Обмен может быть как краткосрочным (около 100 часов рабочего времени), так и более длительным (до года). Подобная программа подходит для сотрудников всех уровней: руководителей, менеджеров, специалистов, технического персонала и т. д. При таком подходе повышения профессиональных навыков, сотрудники:

- получают возможность  личного развития;

- приобретают разнообразный  опыт работы в проектах;

- получают возможность  использовать специфические навыки  в - различных организационных  средах;

- приобретают новые навыки  и опыт.

- получает сотрудников,  овладевших новыми навыками;

- укрепляет командную  работу;

- улучшает мотивацию;

- развивает сеть контактов; 

- зарабатывает репутацию  хорошего работодателя.

В данной главе мы дали характеристику гостинице «Казахстан», провели анализ деятельности по приёму и размещению гостей и дали некоторые рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

Гостиница «Казахстан» является гостиничным комплексом. Основным видом деятельности данной гостиницы является предоставление гостиничных услуг.

Гостиница «Казахстан» способна принять не только туристов и отдыхающих, но и группы специалистов, которым необходимы условия для проведения конференций, семинаров. Бизнес-центр гостиницы оборудован практически всей необходимой оргтехникой.

В настоящее время не только у гостиницы «Казахстан» нехватка квалифицированных работников и технология приёма гостей находится на низком уровне, таким образом, к персоналу гостиницы «Казахстан» выдвигаются как личные, так и профессиональные требования. Их соблюдение обеспечит гостинице не только высокую конкурентоспособность работников, а и приведет к выходу гостиницы на лидирующую позицию на рынке гостиничных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Современное состояние туризма  в Казахстане характеризуются глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли.

В системе туризма тесно  переплетены интересы экономики  и культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности.

Туристская индустрия - это  совокупность предприятий, учреждений и организаций материального  производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского  продукта, освоение и использование  туристских ресурсов, и создание материально-технической  базы туризма.

В наше время гостиничная  индустрия представляет собой отрасль  с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями  того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции  создаются с целью максимально  полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия  создаются, а через некоторое  время часть из них не выдерживает  конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень  комфорта, удовлетворяющих самые  разнообразные бытовые, хозяйственные  и культурные запросы гостей. И  с каждым годом эти запросы  и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем  выше имидж гостиницы, тем привлекательнее  она для клиентов и, что не менее  важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной  задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными  усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем  со стороны администрации, проведением  работы по совершенствованию форм и  методов обслуживания, изучению и  внедрению передового опыта, новой  техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию  качества предоставляемых услуг.

Основываясь на исследование, проведенное во второй главе курсовой работы, сформулированы основные недостатки гостиницы «Казахстан», выявлены их причины и варианты их устранения.

Таким образом, обеспечение  конкурентоспособности персонала  есть насущной необходимостью и первоочередной задачей всех видов предприятий  туристической индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1997. 283 с.

2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. - 2001. №71.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2002. 374 с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. 192с.

5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. 192с.

6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. 412 с.

7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 1995. 221 с.

8. Гостиничное и ресторанное  дело, туризм. Сборник нормативных  документов. Ростов-на-Дону, 2003. 137 с.

9. Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд - во «ЭКМОС», 1998. 352 с.

10. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учеб. Пособие  - М.: Нолидж, 1996. 312с.

11. Ефремова М. В. Основы  технологии туристского бизнеса:  Учебное пособие. - М.: «Ось - 89», 1999. 252с. 

12. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001. 368с.

13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н.  Основы туристской деятельности  М.: Советский спорт, 2002. 325 с.

14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 256с.

15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2001. 432с.

16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. 310с.

17. Квартальнов В.А. Стратегический  менеджмент в туризме. - М.: финансы  и статистика, 1999. 308с.

18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 320с.

19. Костюкова О.И. Основы туризма. - М.: «Ось - 89», 1999. 317 с.

20. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. 787с.

21. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. 265с.

22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.

23. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. 348 с.

24. Основы управления в  индустрии гостеприимства. - М.: Аспект  Пресс, 1995. 271 с.

25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000. - 284 с.

 


Информация о работе Предоставление услуг размещения как технологический процесс