Принцип принятия организационно-управленческих решений "снизу-вверх", организация "кружков качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Качество в гостиничной сфере в наши дни является ведущим фактором успеха этого типа бизнеса. Гостиничное хозяйство во всем мире насчитывает более 350 тысяч комфортабельных отелей с более чем 14 млн. номеров. При этом их количество с каждым годом возрастает на 3 %. Следовательно, стоит отметить, что гостиничная индустрия очень конкурентная, и также будет постоянно изменяться, улучшаться, развиваться и расти с каждым годом, протаптывая себе дорогу для нового успеха и большей прибыли. И «на плаву» останутся лишь те гостиничные хозяйства, которые должным образом уделяют свое внимание качественному сервису и гостеприимству.
В жестких рыночных условиях никакие инвестиции не спасут бизнес, тем более, гостиничный, если он не сможет обеспечить качественное обслуживание и конкурентоспособность своих услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………… стр. 2
Глава 1. «Кружки качества» - что это?......................................................стр. 3
Глава 2. «Кружки качества» как принцип принятия организационно-управленческих решений «снизу-вверх»………………………………..стр. 4
Глава 3. Система качества и присутствие в ней «кружков качества»…стр. 7
Глава 4. Справедливая оценка труда и мотивация представителей «кружков качества»…………………………………………………………………..стр. 11
Глава 5. Организация работы «кружков качества»…………………….стр. 13
Заключение………………………………………………………………стр. 17
Список используемой литературы…………………………………… стр. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Кружки качества 2.docx

— 79.21 Кб (Скачать файл)

На любом предприятии между подчиненными и руководством должен быть диалог и возможность влияния на процесс как с одной стороны, так и с другой, т.е. принцип принятия организационно-управленческих решений  не только сверху вниз, но и снизу вверх. В сфере гостиничного бизнеса этот диалог еще более необходим, так как в конечном итоге «продуктом» данного предприятия будут являться довольные, радостные люди - туристы, - и любой «брак» в работе может очень сильно навредить репутации заведения,  что приведет к снижению конкурентоспособности и, в конечном итоге,  прибыли. В этой связи создание японских «кружков контроля качества» своей работы очень актуально для данной сферы. Они дают возможность персоналу почувствовать свою значимость, быть вовлеченными в некий «большой и важный» процесс, принять ответственность за качество работы, а также влиять на некоторые рабочие моменты и вести открытый диалог со своим руководством.

Также мы выяснили в данной работе, что очень важно «поместить» свой персонал в рамки корпоративной культуры, правильно их мотивировать и поощрять материально, так как это дает руководству уверенность в сотруднике, который искренне желает процветания своему предприятию, так как понимает, что от этого напрямую зависит и его благополучие. Очень важно здесь дать понять персоналу, что его труд нужен  и что при хорошем результате он будет оплачен и поощрен.

Соответственно, взаимное уважение сотрудников и руководства, общие цели, направленные на качество предоставляемых услуг,  довольные клиенты и хорошая прибыль – все это цели всех без исключения сотрудников гостиничного комплекса – как персонала, так и руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Высшее образование. – Ростов н/Д, 2003.
  3. Герасимов Б.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КноРус, 2005. – 272 с.
  4. Ильенкова С.Д. и коллектив авторов Управление качеством: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  5. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. Пособие /Сост. С.С. Скобин. – М.: Магистр, 2008.
  6. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: Учеб. Пособие. – М.: Магистр, 2008.
  7. Котлер Ф., Боуэн Д.. Мейкенз Д. Маркетинг. – М.: Издательство «Юнити-Дана», 2002.
  8. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2002.
  9. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.: ил.
  10. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.
  11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 1999.
  12. Скобин С.С. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. Пособие. – М.: Экономистъ. 2004.
  13. Управление качеством: учеб. для вузов / под ред. Е.И. Семеновой. – М.: Колос С, 2005. – 184 с.
  14. Управление отелем. Пополняемая энциклопедия.- СПб.: «Бонниер Бизнес-Пресс», 2006.
  15. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: учеб. пособие для вузов / Е.В. Шубенкова. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.
  16. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб. Пособие. М., 2005.

Размещено на Allbest.ru

 

1 Управление качеством: учеб. для вузов / под ред. Е.И. Семеновой. М., 2005.

2 Герасимов Б.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. М., 2005.

 

 


Информация о работе Принцип принятия организационно-управленческих решений "снизу-вверх", организация "кружков качества"