Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:01, курсовая работа
Качество в гостиничной сфере в наши дни является ведущим фактором успеха этого типа бизнеса. Гостиничное хозяйство во всем мире насчитывает более 350 тысяч комфортабельных отелей с более чем 14 млн. номеров. При этом их количество с каждым годом возрастает на 3 %. Следовательно, стоит отметить, что гостиничная индустрия очень конкурентная, и также будет постоянно изменяться, улучшаться, развиваться и расти с каждым годом, протаптывая себе дорогу для нового успеха и большей прибыли. И «на плаву» останутся лишь те гостиничные хозяйства, которые должным образом уделяют свое внимание качественному сервису и гостеприимству.
В жестких рыночных условиях никакие инвестиции не спасут бизнес, тем более, гостиничный, если он не сможет обеспечить качественное обслуживание и конкурентоспособность своих услуг.
Введение………………………………………………………………… стр. 2
Глава 1. «Кружки качества» - что это?......................................................стр. 3
Глава 2. «Кружки качества» как принцип принятия организационно-управленческих решений «снизу-вверх»………………………………..стр. 4
Глава 3. Система качества и присутствие в ней «кружков качества»…стр. 7
Глава 4. Справедливая оценка труда и мотивация представителей «кружков качества»…………………………………………………………………..стр. 11
Глава 5. Организация работы «кружков качества»…………………….стр. 13
Заключение………………………………………………………………стр. 17
Список используемой литературы…………………………………… стр. 20
На любом предприятии между подчиненными и руководством должен быть диалог и возможность влияния на процесс как с одной стороны, так и с другой, т.е. принцип принятия организационно-управленческих решений не только сверху вниз, но и снизу вверх. В сфере гостиничного бизнеса этот диалог еще более необходим, так как в конечном итоге «продуктом» данного предприятия будут являться довольные, радостные люди - туристы, - и любой «брак» в работе может очень сильно навредить репутации заведения, что приведет к снижению конкурентоспособности и, в конечном итоге, прибыли. В этой связи создание японских «кружков контроля качества» своей работы очень актуально для данной сферы. Они дают возможность персоналу почувствовать свою значимость, быть вовлеченными в некий «большой и важный» процесс, принять ответственность за качество работы, а также влиять на некоторые рабочие моменты и вести открытый диалог со своим руководством.
Также мы выяснили в данной работе, что очень важно «поместить» свой персонал в рамки корпоративной культуры, правильно их мотивировать и поощрять материально, так как это дает руководству уверенность в сотруднике, который искренне желает процветания своему предприятию, так как понимает, что от этого напрямую зависит и его благополучие. Очень важно здесь дать понять персоналу, что его труд нужен и что при хорошем результате он будет оплачен и поощрен.
Соответственно, взаимное уважение сотрудников и руководства, общие цели, направленные на качество предоставляемых услуг, довольные клиенты и хорошая прибыль – все это цели всех без исключения сотрудников гостиничного комплекса – как персонала, так и руководства.
Список используемой литературы:
Размещено на Allbest.ru
1 Управление качеством: учеб. для вузов / под ред. Е.И. Семеновой. М., 2005.
2 Герасимов Б.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. М., 2005.