Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей туроператорской и турагентской деятельности и проблем их взаимодействия. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1) рассмотреть особенности деятельности туристских операторов;
2) представить особенности работы туристских агентов на рынке;
3) рассмотреть основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов;
4) исследовать проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами.
Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Туроператор как субъект туристской деятельности………………5-10
Глава 2. Турагент как субъект туристской деятельности…………………11-19
Глава 3. Основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов...20-26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. Эти турагентства могут быть сетевыми, уполномоченными либо простыми независимыми агентствами, работающими на одинаковых основаниях со всеми операторами либо через субагентства.
Что касается реализации туров, туроператор осуществляет продажу через посредников. Оператор может продавать свои продукты напрямую туристам. Но для туристов покупка тура от оператора не всегда выгодна, так как он продаст только свой тур, даже если у других операторов будут предложения намного лучше и выгоднее. Основная часть турпродуктов реализуется через турагентства.
Туроператор может как приобретать уже готовые пакеты у зарубежных туроператоров, так и отдельные услуги, из которых затем сам формирует полноценный туристский продукт [7, с.83]. В зависимости от метода создания тура оператор устанавливает цены на путевки. Цена за тур формируется из 2 основных составляющих: базовой цены (по которой куплен продукт или общая сумма за услуги проживания, питания, перевозки и т.д.) и процентов (для туроператора и отдельно комиссионные для турагентов). Турагенты продают путевки по реальным ценам туроператора, так как в данную стоимость уже заложены комиссионные проценты для агентов.
Таким
образом, работа туристского оператора
имеет большое значение не только в работе
других организаций, оказывающих услуги
на туристском рынке, но и для всей туристской
индустрии. Любое изменение в работе крупнейших
операторов, банкротство, закрытие, реорганизация,
существенные изменения законодательства
для туроператоров автоматически влияют
на работу сотрудничающих с ними фирм.
Поэтому так необходимо стабильное и правильное
с теоретической и практической точки
зрения функционирование туристских операторов.
cхема работы туроператора представлена на рисунке 1.1.
ГЛАВА 2.
Турагент как субъект
туристской деятельности
Под турагентской деятельностью в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности» понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем [2].
Основные задачи турагентства:
Классифицировать
современные туристические
Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными.
В зависимости
от выполняемых агентствами
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно выделить:
Потребность в агентах возникает по ряду причин:
- необходимости продвижения туров оператора в регионах - далеко не каждый туристический оператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал, тогда как привлечение региональных агентов к совместной работе позволяет продвижение туров оператора вдали от места его постоянной дислокации;
- необходимости доведения туров до клиента - не каждый клиент полон желания ехать за десятки или сотни километров, в другой город для того, чтобы приобрести тур. Гораздо выгоднее для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого туроператора, аналогично, это выгодно и для оператора, наличие агентской сети у которого позволяет обслуживать иногородних туристов;
- отсутствие у оператора возможности самодеятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов. Даже если оператор отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой гарантии, что он смог бы со своими возможностями (площадь офиса, количество работников) самостоятельно полностью (то есть от момента обращения до момента отправки в тур клиента) обслужить это количество людей, поскольку большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты турагентств, и именно турагенты тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся людей [5,с.41].
Основными функциями туристических агентств, таким образом, являются:
В отличие
от туроператоров, турагенты могут
иметь разнообразные формы
В соответствии с действующей редакцией Гражданского Кодекса Российской Федерации за туроператором закреплена обязанность уплаты турагенту комиссионного вознаграждения. Оно может быть установлено как процент от стоимости путевки или как разница между ценой ее продажи и ценой, которая назначена туроператором, в виде фиксированной суммы [11, с.32]. В договоре между туроператором и турагентом обязательно предусматривается порядок определения и размер вознаграждения, срок его уплаты, форму и порядок предоставления агентом отчета о реализованных путевках. В зависимости от количества отправленных взрослых туристов за определенный период агентству предоставляется комиссия (от 5 до 15%, субагентам до 20%). Для только начинающих сотрудничать с туроператором агентств предоставляется базовая комиссия (от 5 до 10%). Если определенный объем продаж в установленный срок не выполняется, то агентская комиссия снижается. Туроператоры могут предоставлять комиссию и под специальные условия (например, агенту ставится следующее условие: ему предоставляется комиссия 15% на 1 месяц. За это время необходимо отправить от данного туроператора 40 взрослых туристов. Если агент выполняет это условие, комиссия 15% сохраняется; не выполняет – комиссия уменьшается до прежнего размера). Естественно, что такие условия, предоставляются туроператором только для проверенных и надежных туристских агентств и на основании договора или дополнительного соглашения.
Информация о работе Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов