Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:40, курсовая работа
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что решает их роль в развитии отечественного туризма, а также стоят определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Введение……………...………………………………………………………........3
Глава 1. Особенности гостиничного бизнеса в России…………………………4
Средства размещения и их классификация ………………….……………………………………..………………..…....5
Эволюция развития индустрии гостеприимства в России: исторический аспект ……………………………………………………………………....7
Роль автоматизации гостиниц как средства обеспечения высокого уровня обслуживания ……………………..………………………..……..9
Глава2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России……………………………………………………….…………………....16
2.1.Проблема«звёздности»………………………………………………………16
2.2. Проблема профессионального образования в сфере гостиничного бизнеса ………………………………………………………………..…….……20
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы………………………………………………………………25
К 2008 г. число иностранных туристов, посетивших Москву, может достичь 10,6 млн. человек. От развития туризма будет зависеть дальнейшее развитие гостиничного бизнеса в крупных городах России.
1.3 Роль автоматизации
гостиниц как средства
Обеспечение высокого уровня
обслуживания в гостинице в современных
условиях невозможно без применения
новых технологий. Новые технологии
предусматривают автоматизацию
многих гостиничных процессов, в
частности электронное
Становится обычным явлением совмещение профессий, что влечет за собой потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении его нескольким профессиям.
Общеизвестно, что никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к Интернету дает практически неограниченные возможности в поиске деловых партнеров, налаживании отношений, рекламы и продвижения услуг, а также предоставляет возможность связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуг. Помимо этого необходимым является также наличие компьютерной системы бронирования (КСБ), которая позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и имеющихся возможностей гостиницы.
Международная компьютерная
сеть Интернет развивается столь
стремительно, что ежегодно число
ее подписчиков и объем
Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Сегодня многомиллионные пользователи Интернета могут не только просматривать и выбирать с помощью домашних компьютеров, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии).
Свой собственный туристский
сервер был открыт в 1996 г. российской
компанией «Академсервис». На англоязычной
части сервера можно получить
подробное описание более чем 150
гостиниц на территории бывшего СССР,
описание городов, в которых они
расположены. В этом сервере есть
возможность формирования и отправки
заявки в нужную гостиницу с помощью
специальной формы
Создание собственной web-странички
или специализированного
И все же некоторые отели не торопятся присоединяться к Интернету, называя в качестве причин нерешенные проблемы: ответственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных резервирований.
Система бронирования гостиниц
и авиарейсов в сети Интернет содержит
детальную информацию по всем ведущим
гостиничным цепям и
Поиск требуемого средства размещения можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (гостиница, мотель, турбаза и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору услуг и стоимости. Далее идет формирование запроса. Через минуту на экране появляется список отелей, из которого выбирается желаемый. На экране отображается фотография вида отеля, приводится его описание (расположение, наличие ресторанов, баров, оснащение номеров, порядок расчетов - всего свыше 20 информационных полей). Для бронирования необходимо заполнить анкету с указанием данных о клиенте, в том числе и номера кредитной карточки. Бронирование через Интернет происходит 24 ч в сутки в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение.
При всем многообразии форм представления гостиниц в Интернете схема заказа номера остается более или менее общей:
поиск нужной гостиницы по ряду критериев (цена или расстояние до аэропорта и др.);
подробное изучение правил работы с выбранной гостиницей (сроки бронирования и отказа от бронирования, комиссионные агентам и др.);
заполнение формы бронирования (сроки проживания, имена клиентов и т.д.);
получение либо подтверждения о приеме бронирования в обработку, либо подтверждения самого бронирования.
Принципиально отличаются бронирования,
сделанные на трех типах серверов:
на сервере гостиницы или
Большинство серверов гостиниц
или гостиничных цепочек
На серверах центра резервирования представлено значительно больше гостиниц. В зависимости от маркетинговой политики центра резервирования он может объединять как гостиницы отдельного региона, так и гостиницы всего мира. Кроме того, гостиница часто работает с несколькими центрами, что позволяет расширять ей круг потенциальных клиентов.
Среди российских центров
резервирования можно отметить Web International,
но на этом сервере отсутствует
Представленные на сервере туроператора гостиницы, как правило, относятся к тем городам и регионам, с которыми туроператор имеет устойчивые связи, позволяющие ему гарантировать размещение клиента.
Компьютеры широко используют в информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль поставок питания.
В гостинице должны быть установлены автоматизированные рабочие места для персонала, которые обеспечивают автоматизацию основных функциональных процессов.
Все автоматизированные рабочие
места объединяются в локальную
компьютерную сеть, которая организует
взаимодействие между отделами, уменьшая
время для обеспечения
Любая гостиница осуществляет в процессе своей деятельности ряд стандартных операций с документами: создание рекламы, отправку писем и запросов, оформление отчетов, сбор и анализ данных. Для накопления и хранения поступившей информации и обеспечения быстрого ее поиска используют системы управления базами данных. Для этого можно посоветовать воспользоваться Microsoft Office 97. Она одержит пакет стандартных программ, которые позволяют осуществлять основные действия с данными.
Деятельность гостиницы регламентируется правилами, нормами и указами как федерального значения, так и местными. В данном случае помогают программы «Консультант» и «Кодекс». Для ведения бухгалтерского учета и всех финансовых операций рекомендуется использовать программу 1С Бухгалтерия.
Необходимо автоматизировать
также и другие службы гостиницы:
например, складское хозяйство - при
помощи программ Инфо-склад, Товар; существуют
различные программы для
В гостиницах России работают различные компьютерные системы управления. Наиболее распространенной является АСУ «Русский отель», недавно разработана АСУ «Эдельвейс».
В некоторых гостиницах работают системы, специально разработанные для этой гостиницы с учетом ее особенностей.
Преимущество «Эдельвейс» состоит в том, что эта система работает в операционной системе Windows, которая является современной и перспективной в сравнении с MS DOS, в которой работает «Русский отель».
Технический уровень зарубежных систем резервирования значительно выше отечественных систем. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в Интернет. К числу таких систем относятся: Gabrial, Sabre, Galileo, Amadeus, Fidelia Hotel Bank.
Во всех компьютерных системах можно: бронировать места и номера; следить за загрузкой номеров; регистрировать клиентов; вести картотеку гостей; производить расчеты; составлять финансовые отчеты.
Выполнение всех этих функций в автоматическом режиме значительно улучшает качество обслуживания гостей.
Глава 2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России
2.1 Проблема «звездности»
Одним из препятствий, которое мешает развитию гостиничного бизнеса, является не6совершенство классификации средств размещения.
В настоящее время в
Государственном реестре
1. Система добровольной
сертификации услуг центров
2. Система добровольной
сертификации санаторно-
3. Система добровольной
сертификации услуг гостиниц
и других средств размещения
на категорию образована
4. Система добровольной сертификации услуг гостиниц образовав ВНИИКИ (зарегистрирована 2001 г.). В системе присваивается категория от 1 до 5 «звезд». В ней аккредитовано 11 органов по сертификации в Москве, Коломне, Сергиевом Посаде, Сочи, Ставрополе, Перми, С.-Петербурге, Новосибирске и Казани. К началу 2006 г. в ней прошли сертификацию 67 гостиничных предприятий.
На протяжении прошлого года
при Департаменте туризма Минэкономразвития
РФ работала комиссия по разработке положений
новой системы классификации
гостиниц. В составе комиссии наряду
с сотрудниками департамента и экспертами
были практики - директора 16 московских
отелей уровня от трех до пяти звезд. Результатом
ее работы стал проект Положения о
системе классификации гостиниц
и других средств размещения, который
в ближайшее время должен быть
рассмотрен Правительством РФ. В органах
отраслевого госуправления
С чем связана
необходимость введения единой национальной
системы классификации
В настоящее время в России существуют четыре добровольные системы сертификации средств размещения. В результате, если тому или иному отелю отказали в присвоении желаемой категории в одной системе, никто не мешает ему обратиться к другой и, возможно, там ему повезет больше. Часто встречаются и вовсе парадоксальные ситуации: отель уровня две звезды, а отдельные этажи в нем заявляются как четыре звезды. И это при том, что по российскому законодательству в системах сертификации вообще не могут присваиваться «звезды». Один из самых популярных вопросов, которые задают нам министры по туризму иностранных государств и представители зарубежных СМИ, когда же, наконец, в России будет приведено в соответствие соотношение «звездности» и качества гостиничных услуг. Директора российских гостиниц, страдающих от подобной недобросовестной конкуренции, сами обратились в Департамент туризма с просьбой навести порядок в этой сфере. Задача - привести в соответствие стандарты обслуживания иностранного потребителя и российскую «звездность». Наибольшим спросом у массовых туристов, как известно, пользуются трехзвездные гостиницы. Формально в России такие отели есть, но качество их услуг не устраивает зарубежных гостей. Причем, как только в гостинице проводится маломальский ремонт, ее категория тут же поднимается руководством до 4*. Еще одной важной задачей, решение которой влечет за собой классификация - создание единой национальной системы классификации, отвечающую запросам потребителей. В новой системе будут классифицироваться как гостиницы, так и другие средства размещения, за исключением специализированных санаториев Минздрава России. Средства размещения будут подразделяться на некатегорийные и по категориям от 1 до 5*.
Информация о работе Проблемы и особенности развития гостиничного бизнеса в России