Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
Задачи работы:
) рассмотреть теоретические основы индустрии делового туризма;
) провести анализ современного состояния делового туризма в России и за
рубежом;
) определить перспективы развития делового туризма в России и за рубежом.
Введение. 2.
1.Теоретические основы индустрии делового туризма. 3.
1.1.Сущность делового туризма и его значение для субъектов мирового
хозяйства. 3.
1.2.Виды делового туризма. 6.
2.Анализ современного состояния делового туризма в России и за
рубежом. 10.
2.1.Общая характеристика отрасли. 10.
2.2.Основные направления делового туризма в России и за рубежом. 14.
3.Проблемы и перспективы развития делового туризма в России и в
мире. 17.
Заключение. 21.
Список литературы. 22.
Мешает активному развитию бизнес-туризма в России и отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.
Кроме того, в России наблюдается резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объема деловых посещений приходится на Москву, около 20% - на Санкт-Петербург. Не слишком высокие показатели в регионах объясняются многими причинами. Приезжающие по делу гораздо требовательнее, чем обычные туристы: им нужны отели, рестораны, залы заседаний и комнаты переговоров, транспортное обслуживание, экскурсионная программа и масса других услуг (охрана, оборудование для размножения документов, синхронного перевода и т.п.). Причем все это самого лучшего качества.
У нас же туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи.
Объемы международных
контактов, связывающих Россию с
зарубежными странами, постоянно
растут, отчего приоритетом развития
гостиничного бизнеса в России должно
стать строительство
Деловой туризм в Росси сталкивается еще с большинством других проблем, имеет множество рисков, связанных, в том числе и с коррупцией на государственном уровне. В этой связи в стране назрела острая необходимость государственной поддержки отрасли.
Хотя частный сектор, безусловно,
является двигателем туризма, государство
играет важную роль в стимулировании
данной отрасли. На федеральном уровне
эта поддержка должна выражаться
в координации туристской деятельности,
оказании финансовой поддержки, совершенствовании
законодательной и налоговой
системы, системы управления туризмом,
продвижении страны как безопасного
и «дружественного по отношению
к туристу» направления. На местном
уровне это должно проявляться в
поддержке предпринимательских
инициатив, создании благоприятного инвестиционного
климата, подготовке и переподготовке
кадров, создании и внедрении (совместно
со всеми заинтересованными
Профессионально-деловой туризм сочетает в себе элементы познавательного и профессионально-делового туризма с посещением объектов, представляющих научный и производственный интерес. В ходе этого могут организовываться семинары, обмен опытом, деловые встречи, ознакомление с технологическими новинками и изобретениями, а, возможно, и личное участие ученых в научных исследованиях и производстве. Россия обладает в этом плане уникальным спектром объектов научно-технического интереса .
Заключение.
Международный туризм является
сегодня одной из наиболее доходных
и динамично развивающихся
В последние годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран. Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Одной из тенденций в деловом туризме является формирование специализаций туристических компаний на различных видах туризма, и, в частности, появление фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается России, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках и явное осознание полезности и необходимости инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников.
В целом же деловой туризм
является одним из самых перспективных
и быстроразвивающихся
Список литературы.
1)Александрова А.Ю.
2)Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
3)Гуляев В.Г. Доходный бизнес // Турбизнес. - 2008. - № 12.
4)До столицы делового туризма еще далеко: Петербург сильно отстает в конгрессном туризме от крупных европейских городов [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.dp.ru/.
5)Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие для ВУЗов. - Минск: Новое знание, 2007.
6)Евпланов Е. Уехал муж в командировку... На рынке делового туризма межсезонья не бывает // Российская газета - Экономика. Туризм. - 2011. - № 5430 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007.
7)Прахина Н. Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 1.
8)Рассадин Б., Кузьмина М. Проблемы развития делового туризма в России // Турбизнес. - 2011. - № 2.
9)Рыбаков Ф.Ф. Надежное партнерство в деловом исполнении // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 10.
10)Сердюкова Н.К. Рынок делового туризма в России: современные тенденции [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: <http://mice.rsochi.com/>.
)Статистические данные
Федеральной службы
)Статистические данные
Международной Ассоциации
11)Чудновский А.Д. Туризм как форма привлечения инвестиций. - М.: Экономика, 2009.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития делового туризма в России и в мире