Проблемы и перспективы развития делового туризма в России и в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
Задачи работы:
) рассмотреть теоретические основы индустрии делового туризма;
) провести анализ современного состояния делового туризма в России и за
рубежом;
) определить перспективы развития делового туризма в России и за рубежом.

Содержание

Введение. 2.
1.Теоретические основы индустрии делового туризма. 3.
1.1.Сущность делового туризма и его значение для субъектов мирового
хозяйства. 3.
1.2.Виды делового туризма. 6.
2.Анализ современного состояния делового туризма в России и за
рубежом. 10.
2.1.Общая характеристика отрасли. 10.
2.2.Основные направления делового туризма в России и за рубежом. 14.
3.Проблемы и перспективы развития делового туризма в России и в
мире. 17.
Заключение. 21.
Список литературы. 22.

Вложенные файлы: 1 файл

туризм с деловыми целями.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Мешает активному развитию бизнес-туризма в России и отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.

Кроме того, в России наблюдается  резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объема деловых посещений  приходится на Москву, около 20% - на Санкт-Петербург. Не слишком высокие показатели в  регионах объясняются многими причинами. Приезжающие по делу гораздо требовательнее, чем обычные туристы: им нужны  отели, рестораны, залы заседаний и  комнаты переговоров, транспортное обслуживание, экскурсионная программа  и масса других услуг (охрана, оборудование для размножения документов, синхронного  перевода и т.п.). Причем все это  самого лучшего качества.

У нас же туристская инфраструктура Средней полосы России практически  пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного  так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также  не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи  регионы находятся далеко не в  лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими  ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи.

Объемы международных  контактов, связывающих Россию с  зарубежными странами, постоянно  растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России должно стать строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше).

Деловой туризм в Росси  сталкивается еще с большинством других проблем, имеет множество  рисков, связанных, в том числе  и с коррупцией на государственном  уровне. В этой связи в стране назрела острая необходимость государственной  поддержки отрасли.

Хотя частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, государство  играет важную роль в стимулировании данной отрасли. На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании  законодательной и налоговой  системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного  и «дружественного по отношению  к туристу» направления. На местном  уровне это должно проявляться в  поддержке предпринимательских  инициатив, создании благоприятного инвестиционного  климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно  со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании и т. д.

Профессионально-деловой  туризм сочетает в себе элементы познавательного  и профессионально-делового туризма  с посещением объектов, представляющих научный и производственный интерес. В ходе этого могут организовываться семинары, обмен опытом, деловые  встречи, ознакомление с технологическими новинками и изобретениями, а, возможно, и личное участие ученых в научных  исследованиях и производстве. Россия обладает в этом плане уникальным спектром объектов научно-технического интереса .

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Международный туризм является сегодня одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, а деловые поездки  являются неотъемлемой частью бурно  развивающейся туристической индустрии. Эта отрасль интенсивно развивается  в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий  удельный вес в структуре доходов  от международного туризма; в целом  ряде стран они играют заметную или  даже в отдельных случаях ведущую  роль в государственном бюджете.

В последние годы рынок  делового туризма стремительно развивается  как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых  стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран. Деловая  жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются  соответствующие условия. Одной  из тенденций в деловом туризме  является формирование специализаций  туристических компаний на различных  видах туризма, и, в частности, появление  фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается России, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках и явное осознание полезности и необходимости инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников.

В целом же деловой туризм является одним из самых перспективных  и быстроразвивающихся направлений  современной мировой экономики. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой  экономики и «стирание границ». Предприниматели все чаще ищут и  находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в «путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они  едут за новыми возможностями для  своего бизнеса.

 

 

 

 

Список литературы.

 

1)Александрова А.Ю. Международный  туризм. - М.: Кнорус, 2010.

2)Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

3)Гуляев В.Г. Доходный бизнес // Турбизнес. - 2008. - № 12.

4)До столицы делового туризма еще далеко: Петербург сильно отстает в конгрессном туризме от крупных европейских городов [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.dp.ru/.

5)Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие для ВУЗов. - Минск: Новое знание, 2007.

6)Евпланов Е. Уехал муж в командировку... На рынке делового туризма межсезонья не бывает // Российская газета - Экономика. Туризм. - 2011. - № 5430 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007.

7)Прахина Н. Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 1.

8)Рассадин Б., Кузьмина М. Проблемы развития делового туризма в России // Турбизнес. - 2011. - № 2.

9)Рыбаков Ф.Ф. Надежное партнерство в деловом исполнении // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 10.

10)Сердюкова Н.К. Рынок делового туризма в России: современные тенденции [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: <http://mice.rsochi.com/>.

)Статистические данные  Федеральной службы государственной  статистики РФ [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: <http://www.gks.ru/>.

)Статистические данные  Международной Ассоциации конгрессов  и съездов (International Congss and Convention Association, ICCA) [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: <http://www.iccaworld.com/>.

11)Чудновский А.Д. Туризм как форма привлечения инвестиций. - М.: Экономика, 2009.


Информация о работе Проблемы и перспективы развития делового туризма в России и в мире