Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 96.34 Кб (Скачать файл)

4 Радиопередача – специализированная и, как правило, периодическая передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей товаров и услуг (рекламодателей), специалистов, экспертов, торговых посредников, потребителей.

Телевизионная реклама.

1 Рекламное телеобъявление может производиться диктором или другим специально подобранным лицом (например, актером), осуществляться в виде бегущей строки или неподвижного текста на экране.

2 Реклама в телетексте наиболее удобна с точки зрения избирательности, так как дает возможность целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.

3 Телезаставка – непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного знака или логотипа на экране, например, на фоне часов перед информационной программой.

4 Телеролик – самый распространенный и дорогостоящий вид телерекламы, минифильм, игровой сюжет, продолжительностью от 10 секунд до нескольких минут, своего рода произведение режиссерского и операторского искусства с привлечением актеров, использованием музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д.

5 Телерепортаж – телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий – выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д., как правило, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием мнений репортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.

6 Телерередача - специализированная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и продавцов товаров и услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, демонстраторов, потребителей. Часто выпускается в телеэфир в записи и с повторами («ТВ-шоп», «Магазин на диване»).

Наружная реклама.

Наиболее распространена щитовая реклама в виде постеров и рекламных досок (крашеных стендов). Ее основной тип - крупногабаритный стандартный постер (30-листовой, размером примерно 6,6 на 3 метра). Постеры печатаются с помощью литографии или шелкографии, а затем наклеиваются на щиты. 30-листовые постеры в настоящее время все более уступает свои позиции в пользу 8-листовых. Все большее распространение получает практика последовательного (через 50-100 метров) размещения однотипных постеров с целью последовательного постепенного восприятия их отдельных элементов. Рекламные доски рисуются художниками от руки на месте их расположения или в мастерских. Рекламная доска имеет большую площадь и более выдвинута в длину, чем постер (пропорция постера 2,25:1, а рекламной доски 3,5:1). Стандартный размер рекламной доски составляет примерно 14 на 4 метра.

Еще одной разновидностью наружной рекламы выступают, так называемые рекламные тумбы.

В наружной рекламе уже давно  популярны объемные, движущиеся или  вращающиеся конструкции и надувные предметы. В настоящее время развивается  практика особого вида ночной подсветки, при которой фон щита как бы исчезает и изображение воспринимается на фоне черного неба. Некоторые  рекламодатели экспериментируют с  голографией, при которой изображение, проецируемое с одного щита на другой, создает трехмерное восприятие предметов.

Другой тип наружной рекламы - электрифицированные или газосветные световые табло. Внесение в наружную рекламу социальных, эмоциональных мотивов значительно увеличивает ее эффективность. К наружной рекламе также относится реклама на транспорте и товарах народного потребления.

Реклама на транспорте (транзитная реклама) может быть внутренней и внешней. Главное требование к размещению внешней рекламы на транспорте - это ее воспринимаемость в условиях движения. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления, изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого начертания букв и т.п. При производстве этого вида рекламы необходимо учитывать возможность достаточно большого числа лиц с дефектами зрения. Разновидностью внешней транзитной рекламы относится также басорама – рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в городском транспорте чаще всего использует формат, который называется автомобильными картами. Обычно они ориентированы горизонтально при высоте около 30 см и длине примерно 70, 100 или 140 см. В силу длительного периода восприятия этого вида рекламы она может использовать объемные и сложные обращения. Главное требование к качеству такой рекламы также связано с величиной и четкостью шрифта.

Реклама на товарах народного потребления  широко входит в наш быт. Важным требованием при ее организации является некая гармоничность между потребительскими свойствами товара, на упаковке которого размещается реклама, и характером рекламного сообщения (рекламируемого товара). Широкое распространение и значительный эффект дает реклама на полиэтиленовых пакетах, особенно при хорошем качестве материала, из которого они изготовлены и полиграфического исполнения рекламы.

К наружной рекламе можно отнести  также достаточно эффективную рекламу  на воздушных шарах, аэростатах, рекламу  на спецодежде и др.

Рекламные сувениры.

Рекламные сувениры представляют собой  эффективное средство популяризации  и рекламы той организации, которая  их вручает. Почти каждая фирма широко использует эту форму рекламы. Сам факт вручения рекламного сувенира в значительной мере подчеркивает солидность рекламодателя.

Рекламные сувениры раздаются бесплатно, выступают «образцами доброй воли», напоминают потребителю о фирме, тем самым, иногда очень продолжительное  время, выполняя рекламные функции.

Сувениры, являющиеся носителями рекламной  информации, облегчают возможность  рекламных контактов не только с  «объектом дарения», но и с окружающими  его лицами - коллегами, членами семьи, партнерами. Чтобы рекламный сувенир  успешно выполнял возложенные на него функции, он должен соответствовать  потребностям, вкусам, привычкам, социально-профессиональному  статусу партнера. На нем желательно присутствие фирменной символики, названия фирмы, слогана, адресных данных фирмы - дарителя (адрес, телефон, факс).

Рекламные сувениры являются хорошим  дополнением к различным рекламным  мероприятиям. Они, к примеру, могут  вручаться на выставках, пресс-конференциях, при личных контактах. Так же к ним могут прилагаться и другие различные рекламные материалы печатного, аудиовизуального и другого характера, что повышает комплексность рекламного воздействия.

Устная реклама.

Устная реклама осуществляется путем устной передачи рекламной  информации, проведения диалога, консультации, как правило, в местах продажи  товаров и скопления людей - в  магазинах, на выставках, ярмарках и  т.п., а также по телефону. Главная  особенность устной рекламы заключается  в факте личного общения с  потенциальным покупателем. При  ее проведении первостепенную роль играют личное обаяние, одежда и манеры поведения, умение вести диалог, глубокое знание предмета рекламы, искусство быстро учитывать индивидуальные особенности  покупателя, убеждать.

К достоинствам устной рекламы можно  отнести:

-широкие возможности личных  коммуникаций и диалога с покупателем 

-эффективную обратную связь  с покупателем 

-избирательность и адаптивность  к характеристикам покупателей 

-сокращение потерь по охвату  полезной аудитории 

-охват вполне определенных сегментов  рынка 

-возможность вовлечения через  потенциальных потребителей новых  клиентов.

Слабые стороны, присущие устной рекламе  заключаются в следующем:

-высокие удельные затраты на  одного потенциального покупателя 

-невозможность охвата рынка,  расположенного на большой территории 

-большие затраты на привлечение  и обучение персонала 

-низкая эффективность использования  медиасредств

-эпизодичность воздействия [17].

При проведении рекламы по телефону, естественно, самыми важными являются речевые особенности - тембр и  мягкость голоса, культура речи, интонации  и т.п.

Рекламный монолог менее эффективен, однако позволяет охватить большую  аудиторию потенциальных покупателей  и использовать различные средства усиления звука, музыкальное сопровождение  и др.

Интернет-реклама.

Интернет-реклама является основным компонентом компьютеризованной рекламы, включающей в себя помимо Интернет-рекламы компьютерные базы данных, использование компьютерной техники для производства рекламных обращений, презентаций и т.д.

Под термином «Интернет» в настоящее  время понимают:

-глобальную компьютерную сеть, многоуровневую коммуникационную  модель осуществления интерактивных  сетевых процедур с использованием  диалоговых информационных мультимедийных  средств; 

-компьютерную информационную среду  коммуникативного взаимодействия  физических и юридических лиц; 

-современную разновидность СМИ; 

-рыночную среду, электронную  сферу совершения обмена, купли-продажи  и рекламы товаров и услуг  в cреде World Wide Web (всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графики и т.д.);

-средство общения людей. 

Все эти определения раскрывают отдельные стороны сети и их значение для анализа Интернет в качестве средства распространения рекламной  информации, так или иначе, будет  учитываться в дальнейшем.

Эмбиент-реклама.

Эмбиент-реклама (англ. ambient advertising или ambient media, от англ. ambient — окружающий) — направление в рекламе, использующее вместо традиционных носителей рекламных сообщений элементы окружающей среды: скамейки, двери, стены домов, офисные принадлежности и т. п.

Впервые термин ambient media стал использоваться в сленге английских рекламных агентов и журналистов в конце XX века.

Использование новых носителей  рекламы было вызвано снижением  эффективности традиционных медиа, повышением спроса у рекламодателей на рекламу в местах продаж (POS-рекламу). Использование элементов окружающей среды в качестве рекламных носителей  привлекает больше внимания к рекламе, по сравнению с традиционными носителями. Это дало возможность выбирать новые целевые аудитории для воздействия.

Если говорить о творческой, креативной составляющей ambient рекламы, то самый распространенный прием — использование предметов окружающей среды в качестве метафоры рекламируемого товара, преобразование или даже преображение предметов окружающей среды в элементы и качества рекламируемого товара.  Ambient реклама может иметь игровой момент и взаимодействовать с потребителем.

 

1.3 Нерекламные методы продвижения туристского продукта

 

Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи  туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение фирм. Для успеха того или иного коммерческого  мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного  минимума стимулирующих мер, которые  осуществляются в комплексе с  рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением  эффективности принятых ранее мер  и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов. К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

- стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

- пропаганда или организация PR - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при  этом в большом объеме реализует  туристский продукт через систему туристических агентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более  интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение  внимания к туристскому предложению  тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Основными средствами стимулирования являются:

Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы