Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
- предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене;
- предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня;
- включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.);
- проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;
- широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов;
- оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.;
- торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.
Стимулирование розничных турагентов.
Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в новые торговые точки.
Средства стимулирования турагентов:
- установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
- предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;
- предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
- вручение представителям розничных турагенств представительских подарков-сувениров;
- проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);
- распространение каталогов среди потенциальных партнеров;
- организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75%) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.
Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке.
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Эти сроками как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.
Наряду с реализацией
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Острова»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Острова»
Общество с ограниченной ответственностью «Острова» создано 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» для осуществления коммерческой деятельности, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения г. Оренбург, ул Цвиллинга, 45. Расположение фирмы выгодное, обусловлено это:
- расположением в центре города;
- близким расположением автобусных остановок.
Организационная структура ООО «Острова» имеет линейно-функциональный вид, т.е. непосредственное подчинение по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Генеральный директор ООО «Острова» - Карасева Татьяна Станиславовна. Директор разрабатывает штатное расписание; действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; утверждает и определяет, в соответствии с действующим законодательством инструкции и внутренние нормативные акты; совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных Уставом и действующим законодательством РФ. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется генеральным директором Карасевой Т. С., в своей деятельности строго руководствуется ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ и другими действующими нормативными документами, а также положением о бухгалтерии, должностными инструкциями, внутренними приказами и распоряжениями, не противоречащие законодательству.
Организационная структура турагентства ООО «Острова» включает в себя:
- генеральный директор (учредитель);
- заместитель директора (менеджер);
- курьер.
ООО «Острова» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
- специализация на выездном туризме (шоп – туры по странам Турция, Китай, Греция), Европейские страны, отдых на побережье (пляжный туризм) – Турция, Египет, ГОА, Малайзия, Шри – Ланка, Тунис, Греция.
- организация деловых встреч, бизнес-туров, деловых поездок в России;
- продажа авиабилетов на все направления;
- продажа железнодорожных
- оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
- рекламно-информационные услуги;
- маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность.
В таблице 2 представлен финансовый анализ реализации туристских услуг за 3 года (2010-2012) год ООО «Острова».
Страна, город |
Цена (руб) |
Число обслуженных туристов (чел.) | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
Греция |
360000 |
480000 |
700000 |
15 |
23 |
20 | |
Египет |
1158000 |
1536000 |
1890000 |
31 |
48 |
54 | |
Испания |
156340 |
184000 |
190000 |
6 |
3 |
5 | |
Турция |
131540 |
1360000 |
1512000 |
43 |
68 |
72 | |
Франция |
- |
166600 |
83300 |
- |
4 |
2 | |
Чехия |
66380 |
184000 |
115000 |
2 |
5 |
3 | |
Сочи |
- |
- |
840000 |
- |
- |
28 | |
Всего: |
1872260 |
3910600 |
6840850 |
97 |
151 |
184 |
Таблица 2 - Финансовый анализ реализации тур услуг за 2010-2013гг.
Под выручкой понимается 10% от стоимости проданных туров, согласно договору с туроператорами. Выручка от реализации продаваемых туристских услуг за последний год составляет 1510550 рублей. В то время как за 2010 год она составила всего 1872260
1510550 * 0,1 = 684085 выручка агентства за реализацию туристских услуг в 2012 г.
Количество обслуженных клиентов человек в 2012г. 184.
Основными туроператорами, с которыми сотрудничает турагентство «Острова» являются:
- «Pegas Touristik» (специализирующийся на Турции, Египте, Тунисе);
- «Tez tour» (бронь экзотических направлений – Доминикана, Индия, Бали (Индонезия));
- «Coral travel» ( Турция, Египет, Тунис);
- «Mouzenidis travel» (Греция).
- «Наталия-Тур».
Перечисленные туроператоры зарекомендовали себя на рынке туруслуг, поэтому туристическое агентство «Острова» предпочитает работать именно с ними, так как они имеют многолетний опыт в сфере туризма, а также качественно и надежно выполняют свою работу; для того чтобы не подвергать риску отдых своих клиентов и не ставить под сомнение свою репутацию.
Выбор поставщиков сделан не случайно директором агентства; учитывались такие факторы как:
- репутация поставщика;
- цена услуги и их качество;
- условия оплаты (предоплата, наличный или безналичные расчет);
- качество обслуживания туристов на курортах (работа операторов на приеме);
- ответственность к своей рабте.
Основной доход приносят турпродукты по направлениям Оренбург-Анталия и Оренбург-Шарм эль Шейх. Данные турпродукты заказывают чаще, нежели остальные, как правило, туристы выбирают пляжный отдых на известных и общедоступных курортах по данным направлениям. Хочется отметить, что имеются ввиду не только города Анталия и Шрам эль Шейх, но и прилегающие к ним курортные зоны, в Турции это Алания, Кемер, Белек, а также Сиде, а в Египте Таба и Дахаб.
Время работы офиса:
- понедельник – пятница 10.00 – 20.00;
- суббота 10.00 – 15.00.
ООО «Острова» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
2.2 Анализ используемых средств продвижения туристского продукта
Товар, который реализует ООО «Острова» является не обычным. Туристский продукт – это комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. У туристского агентства «Острова» на сегодняшний день существует большое количество конкурентов на туристском рынке г. Оренбурга, и есть острая необходимость в рекламе и продвижении турпродуктов.
Отдела маркетинга на предприятии нет. Несмотря на это проводятся рекламные кампании и акции, ведется работа с постоянными и потенциальными клиентами. Маркетингом и PR-деятельностью в фирме занимается директор, который по совместительству является директором рекламно-маркетингового агентства «Жираф». Маркетинговая деятельность в турагентстве необходима для стимулирования сбыта, информировании туристов о появлении нового турпродукта и т.д.
Основная цель этого мероприятия:
- установление контактов с туристами (в лучшем случае долгосрочных отношений);
- получение прибыли;
- выделить свою фирму из
Для достижения поставленных целей и продвижения туристского продукта фирма использует следующие средства распространения рекламы.
Реклама в прессе. Привлечение внимания потенциальной аудитории происходит за счет рекламного сообщения в форме рекламно-информационной статьи. Данный вид рекламного сообщения действует опосредованно, и в отличие от прямого рекламного обращения вызывает более лояльное отношение со стороны аудитории. Предлагаемый формат рекламы не требует регулярного размещения, достаточно кратковременного воздействия. Используется в следующих печатных изданиях: «Планета 56», «Дара», «Секрет успеха», а также в телефонных справочниках по Оренбургу и Оренбургской области. В таблице 3 представлены затраты на рекламу в прессе составленные в 2012г.
Таблица 3 - Реклама в прессе
Наименование |
Формат |
Количество |
Стоимость (руб) |
«Планета 56» |
Рекламно-информационная статья |
½ полосы; 1 раз |
10 000 |
«Дара» |
Рекламно-информационная статья |
¼ полосы; 1 раз |
10 000 |
«Секрет успеха |
Рекламно-информационная статья |
½ полосы; 1 раз |
8 000 |
Итого |
28 000 |
Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы